1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Advertisements

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ и его особенности Урок русского языка в 9 классе МБОУ Куркульская СОШ Алексеевского муниципального района. Учитель-предметник.
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
А 10. Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными.
Сложноподчинённое предложение. ТЕОРИЯ ЗАДАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
Вопрос А 24 Знаки препинания в сложном предложении с придаточным определительным.
Виды сложноподчиненных предложений. Человек не может быть один. Высшее счастье, радость человеческая – общение с другими людьми. В. Сухомлинский.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
Сложное предложение Урок подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
LOGO Союз как часть речи Выполнила ученица 7 класса Тецканского Теоретического лицея Данилова Евгения Учитель 2-ая дидактическая степень Ротарь Лора Николаевна.
Урок по русскому языку в 9 классе. Виды сложноподчинённых предложений.
Транксрипт:

1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные прикрепляются к поясняемому слову в главном предложении? 3. Чем отличаются союзные слова от союзов? 4. В чем состоит главное отличие сложносочиненного предложения от сложноподчиненного? Вопросы:

Книга- великая сила. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Графически объясните их. Определите виды придаточных предложений Что(бы) вы (н..)делали чем(бы) вы( н..)занимались вам всегда понадобится умный и верный помощник книга. Для того что(бы) написать популярную книгу надо исключительно хорошо знать о чем пишешь. Каждая книга писателя если она написана кровью сердца это воплощение самых заветных его дум. Книга учит даже тогда когда вы этого (н..)ждете и может быть (н..)хотите. Власть книги огромна.

Ответьте на вопросы теста: 1.Если сложносочиненное предложение состоит из ……… простых предложений, то сложноподчиненное - из 2-х (или более) простых, одно из которых по смыслу ………… другому и связано с ним …….. Независимое предложение в составе сложноподчиненного предложения называется ……….., а зависимое (по смыслу и грамматически) называется …………….. 2. Выбрать средство связи в сложноподчиненном предложении: - сочинительные союзы; - подчинительные союзы; - предлоги; - союзные слова; - местоимения. 3. Ответить на вопросы, подчеркнув « да » или « нет » : -Всегда ли придаточное предложение следует за главным? (да, нет); -Может ли придаточное предложение стоять перед главным?(да, нет); -Можно ли иногда менять местами главное и придаточное предложения? (да,нет). 4.Существуют три основные группы придаточных предложений. Вписать недостающую группу: 1. Определительные; 2. Обстоятельственные; 3 ………………………… 5.Выбрать виды придаточных обстоятельственных предложений: 1) сравнения, 2) притяжательные; 3) условия; 4) неопределенные; 5) количественные; 6) образа действия; 7)места; 8) относительные; 9) причины. 6. Расставить знаки препинания. Схематически изобразить строение предложений. Может быть я так долго слышал этот запах потому что мне этого хотелось. На мгновение мне даже показалось что я вижу вдали неясную женскую фигуру. Тяжесть лежащая на груди исчезла будто ктото сразу разжал долго стиснутое в кулаке бессильное сердце.

Подведение итогов урока. Прочитайте еще раз цель и задачи урока. Достигли ли мы поставленных целей? Чем интересен показался урок? Что вызвало затруднение?

Выберите домашнее задание: Подобрать из художественной литературы текст для диктанта, в котором бы встречались сложноподчиненные предложения; Выполнить презентацию на тему: « Книга в моей жизни»