В помощь юному исследователю. … если мы хотим научить мыслить (и вовсе не обязательно – для возможности учиться в вузе, а – мыслить вообще, глубоко и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Advertisements

L/O/G/O «Я - исследователь» Автор: Поволяева Н. В.
Презентация на тему : «Подготовка проектной работы »
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Система работы над исследовательским проектом. Актуализация проблемы Поиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы ТЕМА Изучение.
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
Значимость: Стимулирует творчество и самостоятельность. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир. Реализуется принцип сотрудничества детей.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
СОВЕТЫ УЧЕНИКУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ РАБОТА БОРОДЬКО Ж.В., УЧИТЕЛЬ МОУ ППМС «ЦЕНТР ППРК» Г. УДОМЛЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛ. УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
Подготовила учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Наталья Александровна.
Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов Выполнила : Ю.В. Гордеева, учитель начальных классов.
Я – исследователь. В добрый путь, юный исследователь!
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Актуализация проблемы. (Найти проблему и определить направление будущего исследования). Определение сферы исследования. (Сформулировать основные вопросы,
МКОУ « Добромысловская средняя общеобразовательная школа» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Михеева ГН учитель начальных классов.
Схема исследования. Выбор темы исследования ГБОУ СОШ 254 Савёнышева И.В.
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
Транксрипт:

В помощь юному исследователю

… если мы хотим научить мыслить (и вовсе не обязательно – для возможности учиться в вузе, а – мыслить вообще, глубоко и системно), исследовательская деятельность к тому – прямой путь. Борис Андюсев, Член- корреспондент РАН …исследование – это… не реферат. Это - новый продукт. Продукт личностный и востребованный… Александр Драхлер, учитель информатики

Реферат – лат. Referre – докладывать, сообщать 1. Доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. 2. Изложение содержания научной работы, книги, статьи.

Выбор темы исследования Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусством, музыкой и т.д.) Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? Все темы можно условно распределить на три группы: фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; экспериментальные - темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов; теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.

Цель и задачи исследования Определить цель исследования – ответить на вопрос, зачем его проводишь. Примеры формулировки цели исследования: 1. Выяснить, почему зебре нужны полоски. 2. Расследовать, почему репейник колючий. 3. Узнать, что делает под водой водолаз. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Гипотеза исследования «гипотеза» -др.греческое hypothesis - основание, предположение, суждение для объяснения какого-либо явления. Обычно гипотезы начинаются словами: предположим... допустим... * возможно... что, если... Примеры формулировки гипотезы: Почему самолет оставляет в небе след? Допустим, потому, что он разрезает небо. Возможно, чтобы не заблудиться на обратном пути. Что, если это послание инопланетян? Для решения проблемы потребуется гипотеза или даже несколько гипотез-предположений по теме исследования.

Организация исследования Составить план работы. Продумать список методов исследования: Подумать самостоятельно. Посмотреть книги о том, что исследуешь. Спросить у других людей. Познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования. Посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет. Понаблюдать. Провести эксперимент

Структура научной работы титульный лист - согласно требованиям организаторов конференции; содержание - оглавление всех разделов и составных частей работы; введение - содержит актуальность выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или его историей. Во введении представлена первоначальная гипотеза, предполагаемые этапы и методы исследования, ожидаемый результат ( Объем введения не должен превышать двух страниц машинописного текста); основная часть (теория, эксперимент, результаты,); заключение (выводы, рекомендации) - в этом разделе кратко формулируются основные результаты в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и, как, правило, состоять из двух - трех пунктов; список литературы; приложения - включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, фотографии), которые нужны автору

Подготовка к защите исследовательской работы 1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения. 2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи. 5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления. 6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения. 8. Подготовить текст сообщения. 9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты. 10. Приготовиться к ответам на вопросы.

Как подготовить текст доклада Он должен быть кратким, и его можно составить по следующему плану: 1. Почему избрана эта тема. 2. Какую цель преследовало исследование. 3. Какие ставились задачи. 4. Какие гипотезы проверялись. 5. Какие использовались методы и средства исследования. 6. Каким был план исследования. 7. Какие результаты получены. 8. Какие выводы сделаны по итогам исследования. 9. Что можно исследовать в этом направлении дальше. КТО ЯСНО МЫСЛИТ; ТОТ ЯСНО И ИЗЛАГАЕТ.

Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своём пути. Самое главное - ты должен верить, что достигнешь намеченной цели. Стремись к ней, невзирая на трудности. Верь в себя, в то, что ты – настоящий исследователь!

Использованные Интернет-ресурсы a.html a.html По материалам книги «Я – исследователь» Савенков А.И. Самара, Издательство «Учебная литература» Сирота А. В. Научно- исследовательская работа как один из способов реализации программы «Одаренные дети» /Itemid,118/ Ткачева Н. Н. Организация научно- исследовательской деятельности в школе /Itemid,118/

Дерзайте! Творите! Пробуйте! Творческих Вам успехов!