« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение ФГОС ступеней общего образования: ключевая проблематика, эффективные модели Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Advertisements

Модель региональной системы оценки качества общего образования докладчик Воронцов А.Б.
ЦЕНА И ЦЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Митряева Н.В., Директор МБОУ «Гимназия 14»
Модель всероссийской системы оценки качества общего образования разработана ИПОП «Эврика» в рамках реализации ФЦПРО докладчик Воронцов А.Б.
НАПРАВЛЕНИЕ «РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РСОКО)», УШАКОВА Е.Г 14 НОЯБРЯ 2012 Содержательные аспекты мониторинга развития.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
АДАМСКИЙ А.И. – ВДОХНОВЕНИЕ СЕЛЮКОВ Р.В. – РАМКА МУХА Н.В. - СОДЕРЖАНИЕ УШАКОВА Е.Г. - СПИКЕР Г. УЛАН – УДЕ, 14 ОКТЯБРЯ 2012 Проектирование системы оценки.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
КРАЕВЫЕ КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ВИДА ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ утверждены.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Концепция системы оценки качества основного общего образования А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Транксрипт:

« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»

Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус Дошкольное образование Школьное образование среднее специальное Высшее профессиональное Дополнительное образование

Особо организованные школы «Школа радости » «Вальдорфская школа» «Школ а Френе» «Гуманитарная школа» «Матем атическ ая школа» «Школа Монтесори»

Создание национальной системы оценки качества образования необходимо для достижения следующих общезначимых целей обеспечению единого образовательного пространства России; повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; индивидуализации образования и развитию мобильности трудовых ресурсов; созданию инструментов общественного участия в управлении социально – образовательной средой; оценке состояния системы, уровня качества образования, которое она обеспечивает, выявлению сильных и слабых сторон системы и определение приоритетов развития; принятию обоснованных управленческих решений органами управления образованием различных уровней.

Модель оценки качества деятельности образовательной системы

Качество подготовки выпускников НОО Наименование показателя, единицы измерения ИндикаторМетодика расчетаИсточник информации -Доля обучающихся, имеющих положительные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (в соответствии с установленными Стандартом требований к результатам) по итогам внешней (независимой) оценки качества образования в ходе различных мониторинговых процедур, (%): не менее 90% выше порогового уровня; В1/В х100, где В1 – количество обучающихся имеющих положительные результаты освоения образовательной программы НОО; В – общее количество обучающихся проходящих мониторинговые процедуры. Результаты внешней (независимой) оценки качества образования в ходе различных мониторинговых процедур (электронный мониторинг) Доля обучающихся освоивших образовательную программу ступени начального общего образования. 99 % Д1/Д х100, где Д1 – количество обучающихся освоивших образовательную программу ступени начального общего образования.; Д – общее количество обучающихся в ОУ. Отчет ОУ (электронный мониторинг)

Кадровое обеспечение реализации основных образовательных программ Укомплектованность штатов педагогическими работниками для освоения обучающимися учебных предметов 100% К1/К х100, где К1 количество фактически работающих учителей на ставку в ОУ; К количество ставок учителей в соответствии с учебным планом в ОУ. Отчет ОУ (электронный мониторинг) - Уровень образования педагогических работников, преподающих учебные предметы: 100% высшее или среднее профессиональное образование (не менее 95% допускается при условии получения педагогическими работниками высшего профессионального образования – обучение в ВУЗе) для преподавания предметов базового уровня изучения У1/У х100, где У1 количество педагогических работников имеющих высшее или среднее профессиональное образование; У общее количество педагогических работников. Отчет ОУ (электронный мониторинг)

Информационно-техническое оснащение Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов инвариантной части учебного плана, %. (См. Приложение) 100%С1/С х 100, где С1 – количество помещений для организации образовательного процесса обеспеченных учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов инвариантной части учебного плана.; Л – общее количество помещений для организации образовательного процесса. Отчет ОУ (электронный мониторинг)

Использование современных оценочных технологий в образовательном процессе Количество учителей, использующих формирующее оценивание в классах (оценивание для обучения) с использованием оценочных процедур качественного оценивания или бинарной оценки (%): 80 % педагогов У1/У х 100, где У1 – количество учителей, использующих формирующее оценивание в классах (оценивание для обучения) с использованием оценочных процедур качественного оценивания или бинарной оценки; У общее количество учителей. Отчет ОУ (электронный мониторинг) - Количество учителей, использующих современные оценочные процедуры (механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.): 80 % педагогов М1/М х 100, где М1количество учителей, использующих современные оценочные процедуры (механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.): М общее количество учителей. Отчет ОУ (электронный мониторинг)

Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) Постановление Правительства РФ Требования ФГОС: -к образовательным результатам -к основным образовательным программам (ООП) -к условиям реализации ООП - Требования ФГОС: -к образовательным результатам -к основным образовательным программам (ООП) -к условиям реализации ООП - Требования к системам оценки качества образования на региональном и школьном уровнях: -требования к показателям оценки -требования к инструментарию оценки - требования к процедурам оценки - требования к экспертам (отбор, подготовка, сертификация)

ОСОКО Показатели Оценка качества выполнения муниципальных (государственных заданий) Оценка качества выполнения муниципальных (государственных заданий) Показатели Аттестация учителей Аттестация учителей Показатели Итоговая аттестация в 9 и 11 классах Итоговая аттестация в 9 и 11 классах Показатели Методика расчета величины регионального подушевого норматива Методика расчета величины регионального подушевого норматива Показатели Мониторинговые исследования качества образования Мониторинговые исследования качества образования Показатели Система оплаты труда (распределение стимулирующей части ФОТ) Система оплаты труда (распределение стимулирующей части ФОТ) Показатели Аккредитация ОУ Аккредитация ОУ Показатели Эксперты Процедуры Инструменты Комплексный характер оценки качества образования

Эксперты Инструментарий Показатели ОСОКО Процедуры Оценка выполнения Г(М)З Оценка выполнения Г(М)З Аккредитация ОУ Аккредитация ОУ Распределение стимулирующе й части ФОТ Распределение стимулирующе й части ФОТ Планирование курсовой подготовки учителей Планирование курсовой подготовки учителей Итоговая аттестация в 9, 11 классах Мониторинговые исследования образования по ФГОС в 1, 5, 7, 10 классах Исследования уровня удовлетворенности граждан качеством образования Учет внеучебных достижений учащихся Востребованность результатов процедур оценки качества образования

Процедуры Инструментарий Показатели ОСОКО Эксперты Итоговая аттестация в 9, 11 классах Мониторинговые исследования образования по ФГОС в 1, 5, 7, 10 классах Исследования уровня удовлетворенности граждан качеством образования Учет внеучебных достижений учащихся Аккредитация Аккредитация Государственная экспертиза Общественно- профессиональная экспертиза Аттестация учителей (квалификационные испытания) Надзор за соблюдение законодательства Региональные центры оценки качества образования Региональные службы по контролю и надзору в сфере образования Разведение экспертных процедур контроля и оценки

Процедуры Инструментарий Показатели ОСОКО Инструментарий Региональные центры оценки качества образования - Аккредитация - Мониторинговые исследования в 1,5,7,10 классах - Оценка качества реализации муниципальных (государственных) заданий - Распределение стимулирующей части ФОТ - Уровень удовлетворенности качеством образования - Учет внеучебных достижений - Статистические формы отчетности - Отчеты в различные инстанции Матрица показателей Электронная система сбора данных «Электронный паспорт школы» Национальный центр оценки качества образования ОУ 2 ОУ 1 ОУ n Электронизация инструментария оценки, сведение к нулю вала бумажной отчетности