Комплексная оценка удовлетворенности застрахованных граждан доступностью и качеством медицинской помощи Новикова Н.М. СМО ЗАО «МАКС-М»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» доктор мед наук, профессор Александрова Оксана Юрьевна Первый Московский государственный.
Advertisements

Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Сравнительный анализ нарушений выявленных по обращениям граждан в СМО «Восточно-страховой альянс» за период гг.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Основы медицинского страхования граждан РФ Преподаватель: Помазанова Е.В.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Система обязательного медицинского страхования в РФ.
Работа с гражданами в условиях ОМС Прокофьева Ю.В. Начальник информационно-справочного сектора Управления организации защиты прав застрахованных граждан.
Информирование и консультирование граждан в системе обязательного медицинского страхования на опыте Страховой компании ЗАО «МАКС-М» В.П.Федотова Первый.
Источники финансирования обязательного медицинского страхования в разных странах (%). СтранаИсточники дохода (%)Размер страхового взноса (% от дохода)
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОМС ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Численность постоянного населения по состоянию на г ,9 тыс. чел. 66,7% - жители городов, 33,3%
ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЁТА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЗАСТРАХОВАННЫМ ЛИЦАМ Нисенбойм Илья Изевич, начальник управления.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Начальник управления развития системы здравоохранения министерства здравоохранения Иркутской области Владимир Иванович Погорелов.
С 1 июля 2016 года в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) запущен общенациональный проект по созданию института страховых представителей.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
111 Мероприятие «Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи»
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Реализация пилотного проекта «Добровольное медицинское страхование работников бюджетной сферы» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.
Транксрипт:

Комплексная оценка удовлетворенности застрахованных граждан доступностью и качеством медицинской помощи Новикова Н.М. СМО ЗАО «МАКС-М»

2 ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНХ ЗАДАЧ (ФУНКЦИИ) СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (СМО) ЯВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЗАЩИТА ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС). ОТДЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ (МЕХАНИЗМЫ) ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАСТРАХОВАННЫХ ГРАЖДАН СТРАХОВЫМИ МЕДИЦИНСКИМИ ПОЛИСАМИ ОМС; ИНФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАН ОБ ИХ ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ В СИСТЕМЕ ОМС; КОНТРОЛЬ ОБЪЕМОВ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ ЗАСТРАХОВАННЫМ ЛИЦАМ; ИЗУЧЕНИЕ И УЧЕТ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЗАСТРАХОВАННЫХ ГРАЖДАН ДОСТУПНОСТЬЮ И КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ, ПОЛУЧЕННЫХ НА ЭТАПАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ И УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ЗАСТРАХОВАННЫХ ГРАЖДАН. ПРАВО РЕАЛИЗАЦИИ НАЗВАННЫХ ФУНКЦИЙ СМО ЗАКРЕПЛЕНО НЫНЕ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, НОРМАТИВНОЙ БАЗОЙ, А ТАКЖЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ПРОЕКТОМ ОБСУЖДАЕМОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ»

3 Основная задача СМО Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от Постановление СМ РФ от г «Положение о страховых медицинских организациях, осуществляющих ОМС» Проведение ОМС путем оплаты медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с тер. программой ОМС и договорами ОМС, осуществление контроля за объемом и качеством медицинских услуг Проект Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании» Осуществление деятельности в системе ОМС на основании договора о финансовом обеспечении ОМС и договора на оказание медицинской помощи по ОМС

4 Права и обязанности СМО ФЗ от г., статья 15 с момента заключения договора выдавать страховые полисы; свободно выбирать медицинское учреждение для оказания медицинской помощи по договорам медицинского страхования; заключать договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи по ОМС; контролировать объем, сроки и качество медицинской помощи; защищать интересы застрахованных; предъявлять в судебном порядке иск к медицинскому учреждению или работнику за причиненный вред застрахованному; принимать участие в определении тарифов; осуществлять деятельность на некоммерческой основе; Проект закона, статья 15(1) Осуществлять полномочия страховщика: принимать заявления о выборе СМО; регистрировать граждан в качестве застрахованных; выдавать полис ОМС; предоставлять застрахованным информацию о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи, о правах граждан на выбор СМО, медицинской организации, получение полиса, а также обязанностях застрахованных лиц; заключать договор с ТФОМС о финансовом обеспечении ОМС; заключать с мед. организациями договоры на оказание медицинской помощи и не в праве отказать в заключении договора медицинской организации, выбранной застрахованным; собирать и обрабатывать сведения персонифицированного учета;

5 Права и обязанности СМО ФЗ от г., статья 15 Проект закона, статья 15(2) получать от медицинской организаций сведения для контроля медицинской помощи; осуществлять контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи; оплачивать медицинскую помощь в соответствии с договором; изучать удовлетворенность застрахованных лиц объемом, доступностью и качеством медицинской помощи; осуществлять работу с обращениями граждан; возмещать ущерб, причиненный застрахованному лицу в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением СМО обязанностей по организации медицинской помощи по ОМС;

6 Права и обязанности СМО Проект закона, статья 15(2) участвовать в согласовании тарифов; принимать участие в формировании территориальных программ; предъявлять застрахованному иск о возмещении расходов в случае нарушения предписанного ему медицинского режима ФЗ от г., статья 15

7 Источники права СМО по оценке деятельности медицинских организаций до 2011 г. Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (раздел 6) Постановление СМ РФ от г «Положение о страховых медицинских организациях, осуществляющих ОМС» Договоры обязательного медицинского страхования работающих и неработающих граждан после 2011 г. Проект Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании» (ст.15) Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (раздел 6) Постановление СМ РФ от г «Положение о страховых медицинских организациях, осуществляющих ОМС» Договоры о финансовом обеспечении ОМС и на оказание медицинской помощи по ОМС

8 Этапы вневедомственного контроля (управления) качеством медицинской помощи и защита прав застрахованных граждан Контроль (управление) СМО качеством мед.помощи Мониторинг: выполнения объемов мед. помощи результатов МЭК, МЭЭ, ЭКМП данных опроса населения обращений в СМО, КДЦ Анализ результатов мониторинга в разрезе ЛПУ и муниципальных образований Информирование субъектов ОМС, администрации м.о., общественные организации по результатам мониторинга, проведение «круглых столов» Планирование и принятие управленческих решений по обеспечению прав граждан на доступную и качественную мед.помощь Контроль запланированных мероприятий, мониторинг результатов Реализация решений: дооснащение ЛПУ (РФПМ) методическая помощь врачам ЛПУ совершенствование методов оплаты и контроля с учетом мотивации мед.работников в повышении качества мед.услуг активизация деятельности СМО Информирование застрахованных граждан 4

9 Критерии доступности и качества медицинской помощи (программа госгарантий) удовлетворенность населения медицинской помощью; число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом; число лиц, в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами; смертность населения; смертность населения в трудоспособном возрасте; смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний; смертность населения от онкологических заболеваний; смертность населения от внешних причин; смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий; материнская смертность; младенческая смертность; доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке; эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других).

10 Оценочные показатели деятельности медицинских организаций (по данным СМО) Показатели медико-экономической эффективности – по результатам анализа: - выполнения муниципального заказа; - результатов вневедомственного контроля объемов и качества лечения Показатели медико-социальной эффективности – по результатам анализа: - письменных и устных обращений граждан; - данных анкетирования застрахованных

11 Индикаторы медико-экономической эффективности Объем медицинской помощи в расчете на одного застрахованного: - стационарная медицинская помощь, койко-дни в % к плану; - амбулаторно-поликлиническая помощь, посещения в % к плану; - дневные стационары всех типов, койко-дни в % к плану. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в % от плана. Процент от суммы счетов, не принятых к оплате по результатам МЭК, МЭЭ, ЭКМП от представленных

12 Мониторинг показателей медико- экономической эффективности

13 Мониторинг выполнения плановых объемов по стационарной помощи за 2009 год

14 Индикаторы медико-социальной эффективности Наличие обоснованных жалоб на 1000 застрахованного населения на территории муниципального образования Доля граждан неудовлетворенных оказанием стационарной помощи в % от числа опрошенных Доля граждан неудовлетворенных оказанием амбулаторно-поликлинической помощью в % Доля граждан, оплачивающих медицинскую помощь в ЛПУ по месту жительства Доля услуг, оплаченных через кассу ЛПУ Сроки ожидания госпитализации Сроки ожидания амбулаторного приема Сроки ожидания оказания консультативно- диагностических услуг Информированность застрахованных граждан

15 Для анкетирования используется анонимная анкета, состоящая из следующих разделов: – Сведения о респонденте (пол, возраст, социальный статус, частота посещения ЛПУ) – Общая оценка КМП по месту жительства (1 вопрос) – Оценка амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (5 вопросов) – Оценка стационарной медицинской помощи (5 вопросов) – Платные медицинские услуги (4 вопроса) – Информированность населения о программе ОМС (2 вопроса) Анкетирование проводится в Территориальном отделе ЗАО «МАКС-М» или на предприятиях при выдаче или обмене полиса ОМС. Анкетирование проводится на постоянной основе. Обработка результатов осуществляется не реже 1 раза в квартал. Статистическая обработка результатов анкетирования осуществляется с использованием программы MS Office Excel. Результаты статистической обработки группируются по муниципальным образованиям и в целом по Московской области и готовятся для презентации в программе MS Office PowerPoint. Технология анкетирования населения

16

17 Люберецкий район Московская область

18 Консультативно-диспетчерский центр В 2008 году в ЗАО «МАКС-М» создан Консультативно-диспетчерский центр (КДЦ), на базе которого действует бесплатный телефон «горячей линии». Основными задачами КДЦ являются: – проведение информационно-консультативной работы среди населения и медицинских работников ЛПУ на страховых территориях ЗАО «МАКС-М» с целью разъяснения им прав застрахованных граждан на получение бесплатной качественной медицинской помощи, в соответствии с Территориальной программой ОМС; – защита прав застрахованных граждан; – повышение информированности населения о программе ОМС. Все обращения граждан по телефону «горячей линии» рассматриваются безотлагательно в режиме «on line» и заносятся в базу данных (БД) для последующей статистической обработки. В БД формируется Карта учета на каждое обращение. После статистической обработки информации накопленной в БД ежемесячно готовится Информационная справка по каждому Муниципальному образованию, которая включает результаты статистической обработки обращений, поступивших в КДЦ, и наиболее показательные Карты учета обращений.

19

20

21 Весовой коэффициент и диапазон показателей деятельности учреждений здравоохранения муниципальных образований Стационарная медицинская помощь, койко- дни в % к плану Кол-во начисляемы х баллов Амбулаторно- поликлиническая помощь, посещения в % к плану Кол-во начисляемых баллов Дневные стационары всех типов, койко-дни в % к плану Кол-во начисляемых баллов Средняя продолжител ьность пребывания пациента на койке в % от плана Кол-во начисляемых баллов и >125 и 125 и 125 и

22 Весовой коэффициент и диапазон показателей деятельности учреждений здравоохранения муниципальных образований * % счетов- реестров не принятых к оплате по результатам МЭК, МЭЭ, ЭКМП от представленны х Кол-во начисляемы х баллов Наличие обоснованных жалоб на застрахованных в муниципальном образовании Кол-во начисляемых баллов Доля граждан неудовлетво ренных оказанием стационарно й помощи Кол-во начисляемы х баллов Доля граждан неудовлетво ренных оказанием амбулаторно й помощи Кол-во начисляемы х баллов 0-0,551,31-1,20минус 5> ,6-1,040,97 – 0,46минус ,1-1,630,33-0,26минус ,7-2,320,25-0,22минус ,4-3,010,20-0,11минус ,1-4,00 > 4,0минус1

23 Методика индикативной оценки показателей Все показатели распределяются на 5 групп оценки: высокая – 5, выше среднего – 4, средняя- 3, ниже средней – 2, низкая – 1 с учетом среднего стандартного отклонения от показателя в своей подгруппе или с учетом планового норматива объема медицинской помощи, предусмотренного Планом-заданием или квартальным протоколом стоимости. За значительное отставание от среднерасчетных показателей введены показатели (0), (-1). Полученные показатели суммируются, в итоге получается интегральный показатель качества для всего лечебного учреждения или муниципального образования Расчет показателей производится ежеквартально и представляется руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований, медицинских организаций для принятия управленческих решений. Ранжирование индикаторов позволяет оценить тенденцию в качестве работы медицинской организации или системы здравоохранения муниципального образования