Реализуется на базе МОУ ООШ 171 Кировского района г.о. Самары Составитель: Педагог-психолог Осипова Ю.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад подготовил: Педагог-психолог ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» А. В. Котмышева.
Advertisements

Проблемы ранней алкоголизации подростков Якименко Марина Ивановна учащаяся 11 класса Б МОУ СОШ 12.
Знакомство. Правила групповой работы. Занятие 1..
Программа для начальной школы по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми. Авторы: канд. мед. наук Т.Б.Гречаная, канд. пед. наук Л.Ю.Иванова,
«Песочная радуга!» Познавательно-развивающее направление Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна.
МОУ Усть-Ордынская СОШ 1 им. В.Б. Борсоева. Баймеева Елена Никитична Васильева Надежда Владимировна.
Эффективность методов антинаркотической пропаганды ГККП «Центр медико-социальной реабилитации» г.Астана кабинет профилактики алкоголизма, наркомании и.
L/O/G/O Школьный клуб «Парус» учебный год Государственное образовательное учреждение Центр образования 1433.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Руководители проекта: Таянчина О.Н, заместитель директора по ВР МБОУ « Средняя школа 13 », Рудова Е. Н., руководитель ШМО классных руководителей, классный.
Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.. Научно - теоретические исследования в области профилактики наркоманий проводятся во всем мире. Одна из теорий,
«Мое многогранное Я» Тренинг личностного роста для педагогов Автор и ведущая: психолог Редина Анна Викторовна.
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Тренинговое занятие для подростков : «Активное отрицание наркотиков». Декларированное знание о вреде наркомании, мало что способно изменить в этом мире.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Для профилактики употребления ПАВ в школе 9 ведутся элективные курсы «Твое здоровье», «Мой выбор». Программы направлены.
Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе.
Выполнила учитель биологии высшей квалификационной категории Пишта О.В.
Наркомания- знак беды. Цель: -сформировать умозаключения; -способствовать воспитанию чувства гражданской ответственности толерантное отношение к людям,
Транксрипт:

реализуется на базе МОУ ООШ 171 Кировского района г.о. Самары Составитель: Педагог-психолог Осипова Ю.М

1.Повысить уровень социально- психологической компетенции подростков. 2.Снизить вероятность вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками.

1.Сформировать у подростков следующие конструктивные навыки взаимодействия: - умение безопасно и эффективно общаться, - умение понимать и выражать свои чувства, - умение противостоять давлению, побуждающему к приему психоактивных веществ. 2.Способствовать выработке у подростков защитных личных качеств и навыков: - уверенности в себе, - честности, - чувства юмора, - умение устанавливать и поддерживать гармоничные отношения, - умение принимать решения, - умение преодолевать кризисные ситуации. 3. Предоставить подросткам основные сведения о негативных последствиях приема психоактивных веществ, об особенностях распространения наркомании в молодежной среде и факторах, влияющих на этот процесс, а также дать понятие об основных принципах организации профилактической работы.

Адресат: Учащиеся лет, дети «группы риска» Продолжительность: 19 занятий по 60 минут Структура программы: вводная, основная, заключительная части Структура занятий: вводная, основная, заключительная части

Возраст учеников: данный курс рассчитан на подростков в возрасте от 12 до 16 лет. Однако верхняя возрастная граница может быть расширена в том случае, если ведущий курса уверен, что ему удастся заинтересовать аудиторию более старшего возраста. Размер группы: опыт показывает, что эффективность профилактической работы в группах, в которых меньше 8-9 и больше человек, существенно падает. Поэтому по возможности следует придерживаться указанных рамок. Место проведения занятий: Для проведения занятий обычный класс с установленными в ряды партами является не слишком пригодным. Он не дает, не позволяет размещаться по кругу, что весьма желательно. Кроме того, в курс введено некоторое количество подвижных игр, проведение которых в таком классе невозможно. Писать и читать на занятиях ученикам придётся мало, поэтому столы и стулья им не нужны. Желательно, чтобы место проведения не менялось от занятия к занятию. Для проведения занятий подходят спортзал, актовый зал, столовая. Однако если администрация школы приняла решение проводить занятия в этих помещениях, чрезвычайно важно отсутствие посторонних в них в то время ( появление посторонних нарушает атмосферу психологической безопасности, необходимую для обсуждения весьма деликатных вопросов курса, и надолго выбивает группу из рабочего состояния, а курс очень ограничен по времени). Оборудование комнаты для занятий: курс не требует специального оборудования. Самым сложным аппаратом является слайд-проектор. Мебель должна быть легкой, чтобы её можно было быстро убирать на время проведения игр, и вполне достаточно одних стульев. В том случае, если имеется выделенное помещение, можно обойтись и без стульев, применяя для сидения на полу коврики или маты (что, в общем, поможет созданию неформальной обстановки). Наличие классной доски также не обязательно, в том случае, если имеется место для закрепления ватмана (больших листов). Последний вариант также предпочтительнее, поскольку листы с записанными на них выработанными решениями и предложениями очень хорошо иметь на стенах класса в качестве наглядной агитации.

Ведущему необходимо хорошо понимать: Факторы, способствующие увеличению вероятности употребления психоактивных веществ (факторы риска), и факторы, снижающие эту вероятность (защитные факторы). Влечение к употреблению психоактивных веществ и зависимость от них – сложные феномены, включающие социальный, психологический и биологический аспекты. Все три аспекта следует учитывать во время свободного обсуждения материала курса. Психофизиологические особенности подростков отличают их от взрослых. Атмосфера безопасности и поддержке в трудных ситуациях позволяет подросткам проявить свои наилучшие качества и наиболее здоровые тенденции вне зависимости от возможного негативного отношения в начале курса. Осознанное использование невербальных форм общения (голосовые интонации, мимика, жестикуляция, позы) придает изучаемому материалу эмоциональную окраску, что существенно повышает эффективность обучения.

анкетирование игры и упражнения- активаторы дискуссии «быстрый круг» («мозговой штурм») «итоговый круг»

1.Сформировать у подростков следующие конструктивные навыки взаимодействия: - умение безопасно и эффективно общаться, - умение понимать и выражать свои чувства, - умение противостоять давлению, побуждающему к приему психоактивных веществ. 2.Способствовать выработке у подростков защитных личных качеств и навыков: - уверенности в себе, - честности, - чувства юмора, - умение устанавливать и поддерживать гармоничные отношения, - умение принимать решения, - умение преодолевать кризисные ситуации. 3. Предоставить подросткам основные сведения о негативных последствиях приема психоактивных веществ, об особенностях распространения наркомании в молодежной среде и факторах, влияющих на этот процесс, а также дать понятие об основных принципах организации профилактической работы.

-содержание изобразительного ряда (слайды), - средства для рисования (письма) на доске либо на ватмане; -несколько наборов карточек из картона и цветной бумаги; -небольшой легкий мяч; - листы бумаги формата А 4.

Цель программы: 1.Повысить уровень социально- психологической компетенции подростков. 2.Снизить вероятность вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками. Категория обучающихся: Учащиеся лет, дети «группы риска» Срок обучения: 16 занятий по 60 минут

наименование темвсего часовв том числеформа контроля теоретич.практич. 1 Знакомство. Правила групповой работы 115мин45минИтоговый круг 2 Личность и индивидуальность 115 мин45 минИтоговый круг 3 Самоуважение115 мин45 минИтоговый круг 4 Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения 115 мин45 минИтоговый круг 5 Чувства и эмоции ( часть1)115мин45минИтоговый круг 6 Чувства и эмоции (часть 2)115 мин45минИтоговый круг 7 Знакомство с понятием стресса 115 мин45минИтоговый круг 8 Способы преодоления стресса 115 мин45 минИтоговый круг 9 Принятие решения115 мин45 минИтоговый круг 10 Права личности и уважение прав других 115 мин45 минИтоговый круг 11 Общение115 мин45минИтоговый круг 12 Построение отношений с близкими людьми 115 мин45минИтоговый круг 13 Понятие группового давления 115 мин45 минИтоговый круг 14 Сопротивление давлению социального окружения 115 мин45минИтоговый круг 15 Как отказаться от предложенных наркотиков 115 мин45 минИтоговый круг 16. Итоги курса115 мин45 минИтоговый круг Итого164ч12ч

Цель программы: 1.Повысить уровень социально- психологической компетенции подростков. 2.Снизить вероятность вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками. Категория обучающихся: Учащиеся лет, дети «группы риска». Срок обучения: 16 занятий по 60 минут

Занятие 1. Знакомство. Правила групповой работы. Цель: 1.Создать доверительную, дружелюбную, рабочую атмосферы. 2.Продемонстрировать компетентность ведущего в предмете курса. 3.Выяснить ожидания учеников относительно ожидаемого курса. 4.Выяснить осведомленность учеников относительно наркотических веществ и их опыт употребления психоактивных веществ. План занятия: 1.Представление ведущего. 2.Игра-активатор «Имена-качества» («Знакомства»). 3.Отношение ведущего к наркотикам. 4.Обсуждение правил группы. 5. Быстрый круг «Выяснение ожиданий учащихся» 6. Заполнение анкеты. 7.Итоговый круг «Интересное -полезное» Материалы для занятия: 1.Слайд-проектор. 2.Слайды 2и2. 3.Несколько больших листов ватмана для записи соглашений по правилам работы группы. 4.Фломастеры

1. Представление ведущего 2. Игра-активатор «Имена – качества» («Знакомство») 3.Отношение ведущего к наркотикам 4.Обсуждение правил группы 5. Быстрый круг «Выяснение ожиданий учащихся» 6. Заполнение анкеты 7. Итоговый круг «Интересное – полезное»

Начальное анкетирование Итоговое анкетирование

Начальное анкетирование Итоговое анкетирование

Начальное анкетирование Итоговое анкетирование

Начальное анкетирование Итоговое анкетирование

Начальное анкетирование Итоговое анкетирование

Начальное анкетирование Итоговое анкетирование

Начальное анкетирование Итоговое анкетирование

Начальное анкетирование Итоговое анкетирование

Начальное анкетирование Итоговое анкетирование

Начальное анкетирование Итоговое анкетирование

Начальное анкетирование Итоговое анкетирование

Начальное анкетирование Итоговое анкетирование

Начальное анкетирование

Итоговое анкетирование

Дети заинтересовались программой и выразили желание дальше принимать в ней участие. После участия детей в профилактической программе «Возможно быть другим», у них заметно повысился уровень самосознания. Об этом свидетельствуют отзывы учителей и родителей. По их словам, дети стали чаще задумываться о своем будущем и будущем нашего общества, стали больше задавать проблемных вопросов и в целом, стали более близкими взаимоотношения взрослых и детей. Одним из самых важных результатов программы явился тот факт, что некоторые дети бросили курить, это говорит о том, что у них произошли качественные изменения в сознании и осознанно выбрали здоровый образ жизни.