Обязательные виды страхования как локомотив развития страхового рынка. ОСАГО. Проблемы и пути совершенствования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моторное страхование: пути повышения его эффективности 20 сентября 2011 года, Ялта 1.
Advertisements

Состояние и новые горизонты развития обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
1 «Организация контроля за соблюдением законодательства и корпоративных правил членами РСА» начальник Управления методологии и страхования РСА Козлов Владимир.
Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России. Электронный полис – настоящее и будущее. Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России.
Перспективы совершенствования нормативных документов, регулирующих прямое возмещение убытков и упрощенное оформление ДТП 8 декабря 2009 года.
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
Автострахование в России: проблемы и перспективы X Международный Ялтинский финансовый форум
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
К ЗАСЕДАНИЮ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ 19 «СТРАТЕГИИ -2020» ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ РАЗОБЩЕННОСТИ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ.
Стр. 1 Потерпевшим выплачено в рамках системы прямого возмещения убытков: - за 1-й календарный год (с по ) рублей -
Программа 2007 г. «Квартира - Экспресс». Что дает программа? Квартира - Экспресс Можно забыть о проблеме «Где взять/занять средства на проведение непредвиденного.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Балакирева В.Ю. Заместитель директора Департамента финансовой.
Зачем страховщикам технический осмотр И. Алехина, член Президиума ОПОРЫ РОССИИ
Подготовили Студенты БЭА-07: Бутусов Евгений Иващенко Евгения Хисамутдинова Сюзанна Шепелев Ярослав.
Тенденции и проблемы урегулирования в моторном страховании Ялта Карпицкий А.А., РСА. 1.
Предложения по организации сельскохозяйственного страхования в связи с принятием федерального закона «О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом.
Изменения в Законе 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в гг.
"система "Зеленая карта" - международная система автотранспортного страхования, участником которой является Республика Беларусь.
Рынок ОСАГО в Российской Федерации – текущее состояние 3 июня 2014 г., г. Казань.
Транксрипт:

Обязательные виды страхования как локомотив развития страхового рынка. ОСАГО. Проблемы и пути совершенствования.

2 Статистика ОСАГО

3

4 Показатель2010 Изменение 2010 к 2009 Число заключенных договоров (млн.)37,1+5,3% Страховые премии (млрд. руб.)92,6+7,7% Заявлено страховых случаев (млн.)2,35+14% Урегулировано страховых случаев (млн.)2,29+17% Страховые выплаты (млрд. руб.)53,8+10,7% Статистика ОСАГО за 2010 год

5 Уровень выплат по ОСАГО

6 Статистика прямого возмещения убытков В рамках системы ПВУ потерпевшим выплачено : млн. руб. – за 1-й календарный год (с по ) млн. руб. – ВСЕГО: за 2-й календарный год (с по ) млн. руб. – за период с млн. руб. по Количество жалоб по ПВУ более чем в 2 раза меньше, чем по традиционному ОСАГО ПВУ отвечает своим задачам (повышение уровня клиентского сервиса)

7 Условия для применения Европейского протокола: в ДТП участвовало два транспортных средства; ответственность участников ДТП застрахована; вред причинен только имуществу; отсутствуют разногласия между участниками ДТП. 25 тыс. руб. – максимальная страховая выплата при упрощенном оформлении ДТП. 23,7 руб. – средняя выплата по ОСАГО в 2010 году. Доля убытков, урегулированных без участия сотрудников ГИБДД, составляет около 4%. Необходимо кардинальное улучшение применения Европейского протокола. Упрощенное оформление ДТП (без участия сотрудников полиции –Европейский протокол)

8 Возраст водителя и Европейский протокол

9 Урегулирование требований КАСКО-ОСАГО Проблема: неисполнение обязательств по суброгационным требованиям. Решение: Создание правил профессиональной деятельности КАСКО-ОСАГО; В целях контроля за надлежащим исполнением норм Правил КАСКО- ОСАГО - создание Комиссии по урегулированию требований КАСКО- ОСАГО (дата создания Комиссии г.) Размер взаимной задолженности по требованиям КАСКО-ОСАГО членов РСА снизился на 24%: с 5,55 млрд. руб. по состоянию на г. до 4,21 млрд. руб. по состоянию на г.

10 Требования страхового законодательства к минимальным размерам уставного капитала страховых организаций – членов РСА В соответствии с Федеральным законом от ФЗ с минимальный размер уставного капитала: -120 млн. руб. – для страховщика, осуществляющего страхование гражданской ответственности, кроме медицинского страхования; -480 млн. руб. - для осуществления всех видов страхования + перестрахование; Среди действительных членов РСА на : - 22 страховых организаций с УК менее 120 млн. рублей страховых организаций с УК менее 480 млн. рублей. По состоянию на (по данным, поступившим в РСА): -Решение об увеличении – 9 СК (намерение). -Увеличен уставный капитал – 3 СК. -Отказ от перестрахования – 2 СК. -Без изменений – 40 страховых организаций.

11 Правила по обеспечению бланками членов РСА Проблема: уход с рынка страховых компаний, имеющих большое количество бланков полисов ОСАГО. Заключение недействительных договоров страхования. Решение: лимитировать количество выдаваемых бланков полисов ОСАГО*. * Правила профессиональной деятельности по обеспечению бланками полисов ОСАГО согласованы с Минфином и ФАС России.

12 Обеспечение бланками полисов ОСАГО Обеспечение БСО в зависимости от группы риска Формируются на основании коэффициентов, рассчитываемых РСА на основании данных РСА и надзорного органа Размер обеспечения БСО для членов РСА и распределение по группам рассчитывается ежеквартально* 1-я группа (+ ) 2-я группа (+30%) 3-я группа (+20%) 4–я группа (+0) 5-я группа (бланки не выдаются) *Страховщик может получить любое количество бланков под финансовое обеспечение.

13 1.Дата вступления в силу закона о ТО: г. 2. Функции по проведению ТО передаются от МВД РФ юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим соответствующую аккредитацию. 3. Вносятся следующие изменения в процедуру заключения договора ОСАГО: а) Наличие действующего талона ТО является необходимым условием для заключения договора ОСАГО. Договор ОСАГО не заключается, если до истечения срока действия талона ТО осталось менее 6 месяцев; б) При заключении договора ОСАГО страхователь передает страховщику талон ТО, а страховщик вносит информацию о дате истечения срока действия талона ТО в полис ОСАГО. Сотрудники ГИБДД не будут проверять у водителей наличие ТО: соответствующая информация будет отражена в полисе ОСАГО. В дальнейшем предполагается, что информация о прохождении ТО будет передаваться страховщику исключительно в электронном виде путем обращения к базе данных АИС ТО (планируемая дата – г.). Технический осмотр транспортных средств

14 3. Основные функции РСА: а) аккредитация операторов ТО; б) осуществление проверок деятельности операторов ТО на основании поступивших жалоб; в) отзыв аккредитации – в случае наличия соответствующих оснований; г) ведение реестра операторов ТО; д) формирование открытого информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов ТО; е) организация обеспечения операторов ТО бланками ТО. 4. Аккредитация операторов ТО: а) бессрочная; б) платная; плата за аккредитацию будет вноситься один раз. 5. Функции ГИБДД: ведение базы данных ТО. РСА доказал свою эффективность будет играть ключевую роль в организации технического осмотра. Технический осмотр транспортных средств

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!