Образовательное учреждение: управление с помощью информационных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование единого информационно- педагогического пространства образовательного учреждения» Целищев Николай Евгеньевич Директор школы 28 г. Кирова Заслуженный.
Advertisements

« Первые шаги по организации информационной среды управления современной школой » Лунина Елена Николаевна Зам директора по учебно- информационным технологиям.
Информационно- коммуникативные технологии (ИКТ) в управлении образованием: региональный аспект Соседова М.Ш., начальник отдела анализа и прогнозирования.
«1С:Хроно Граф Школа 2.5» - информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения Базовая подготовка в сфере ИКТ в структуре.
Городской семинар директоров г. «Возможность информационной образовательной среды в совершенствовании управления образовательным учреждением»
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Нормативная база внедрения электронного дневника. Методическое сопровождение образовательных организаций МСО Методист ГЦИ «Эгида» Жирнова Лариса Викторовна.
А В Е Р С На вершине информационных технологий!. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «ТАРИФИКАЦИЯ» «ТАРИФИКАЦИЯ» «ТАРИФИКАЦИЯ» А В.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) в образовательном учреждении.
Автоматизированная информационно – аналитическая система Аверс: Заведующей ДОУ.
Использование ИКТ в административной работе учебного заведения Бережнов А.Е. заместитель директора по учебно-производственной работе ДонВПГУ.
Портфолио для руководителя не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи: поддерживать.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Комплексная работа по внедрению автоматизированных систем в управление школой Муниципальное общеобразовательное учреждение Идринская средняя общеобразовательная.
Захарова Ольга Александровна МУ «ММЦ» город Нягань, ХМАО - Югра.
Информационно – аналитическая система « Аверс: Управление профессиональным образованием»
Группа компаний « Аверс » ( ООО « ФинПромМаркет – XXI») АИАС «Аверс: Заведующий ДОУ»
Внедрение программных продуктов в деятельность администраторов и отдела образования Тюльганского района.
Транксрипт:

Образовательное учреждение: управление с помощью информационных технологий

Автоматизация управления учебным заведением, применение средств информационных и телекоммуникационных технологий позволит: автоматизировать основные информационные процессы; структурировать информацию и сделать ее удобной и доступной для анализа; оптимизировать информационные потоки между образовательным учреждением и органами управления образованием ; п овысить эффективность и качество работы специалистов системы образования, за счет оперативности в получении достоверной информации о состоянии объектов управления и сокращения времени на принятие решений и контроля исполнения.

Областная целевая под программа «Развитие единой образовательной информационной среды Тамбовской области» на годы Закон Тамбовской области от З О внесении изменений в областную программу "Модернизация системы образования Тамбовской области на годы" Направление. Разработка и внедрение системы автоматизации органов управления образованием всех уровней, образовательных учреждений. Цель. Обеспечение деятельности всех субъектов образовательного пространства на единой информационной основе, позволяющей получить объективную и достоверную информацию для принятия управленческих решений.

Основной целью автоматизации деятельности ОУ является повышение эффективности управления системой образования области на всех уровнях, обеспечение деятельности всех субъектов образовательного пространства на единой информационной основе, позволяющей получить объективную и достоверную информацию для принятия управленческих решений.

Внедрение АИАС позволит решить ряд задач: формирование единых баз данных персонала учебных заведений и контингента учащихся для использования: внутренними пользователями в интересах организации учебно-воспитательного процесса; внешними пользователями в интересах решения региональных социально-значимых задач; возможность выполнения качественного и разностороннего анализа состояния образования области - района - учреждения ; а втоматизация информационных потоков от образовательных учреждений до управления образования области; сокращение времени на процессы сбора и обработки информации, оперативность и эффективность информационного взаимодействия учреждений образования, органов управления образованием на всех уровнях.

Информационное взаимодействие между учреждениями образования Образовательн ое учреждение Муниципальный орган управления образованием Образовательн ое учреждение Муниципальный орган управления образованием Управление образования и науки Тамбовской области

Образовательное учреждение. Автоматизация управленческой деятельности.

Вопросы в начале пути готово ли учреждение к этой деятельности с точки зрения организации, финансов, кадров, уровня квалификации педагогов? есть ли у педагогического коллектива общность понимания и подходов к инновационным процессам, всеми ли понимаются и принимаются происходящие изменения, осмыслена ли их сущность? может ли школа представить себя как единую систему, состоящую из многих подсистем, которая найдет свое отражение в структуре единой информационной среды ОУ?

Организация работы по внедрению АИАС в деятельность ОУ (средней школы) Образовательное учреждение Создание нормативно-правовой базы Целеполагание Организация обучения специалистов, ответственных за АИАС Внедрение и использование АИАС в деятельности ОУ Аналитическая работа с объединенной базой данных Контроль за деятельностью лиц, ответственных за АИАС Организация и координация деятельности учреждения образования и МОУО Передача данных в МОУО

Цели автоматизации ОУ обеспечение оптимальных условий для целенаправленного сбора, обработки и анализа данных о ходе образовательного процесса, повышение качества педагогической деятельности школы и эффективности управления. Целеполагание

Задачи формирование единой базы данных персонала школы и учащегося контингента для использования в интересах более четкой организации учебно- воспитательного процесса. Выполнение качественных информационных и аналитических срезов состояния образования, в целом по учреждению. Оперативность формирования отчетных документов, доведения управляющей информации до исполнителей. Упорядочение документооборота. Целеполагание

Возможности АИАС «Директор» позволяют решать эти задачи общеобразовательному учреждению: - ведение делопроизводства: ведение баз данных личных дел сотрудников и учащегося контингента учреждения; формирование адресной и алфавитной книги; создание отчетов любых форм и содержания, в том числе стандартных статистических отчетов (ОШ 1, ОШ 5, паспорт школы); подготовка документов, необходимых для прохождения процедуры аттестации (лицензирования) учреждения; - планирование структуры учреждения; формирование базисного учебного плана и сетки часов; распределение основной и дополнительной нагрузки преподавателей; - учет успеваемости учащихся в виде абсолютных, относительных и обобщенных показателей по отчетным периодам и срезам знаний; - мониторинг состояния здоровья учащихся и сотрудников учреждения; планирование и проведение диспансеризаций и других профилактических мероприятий, контроль их результатов; - подготовка приказов, ведение книги учета приказов; книги движения учащихся; - проведение тарификации преподавателей; расчет затрат на оплату труда по категориям работающих; - мониторинг качества образовательного процесса в учреждении (степень обученности, качество знаний, успеваемость); - проведение аттестации и управления переподготовкой кадров. Целеполагание

Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ "О персональных данных», Федеральный закон от 27 июля 2006 года 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Закон РФ от 10 июля 1992 г. N "Об образовании" (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта 2006 г.), Закон РФ от 23 сентября 1992 г «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» (с изменениями от 24 декабря 2002 г.) Закон РФ от 9 июля 1993 г I «Об авторском праве и смежных правах» (с изменениями от 20 июля 2004 г.) Постановление Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. 226 «О государственном учете и регистрации баз и банков данных» (с изменениями от 2 марта 2005 г.) Приказ Минобрнауки РФ от 2 апреля 2002 г «О развитии статистики образования в Российской Федерации» Федеральная целевая программа «Электронная Россия ( годы)» (утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. 65) Областная программа «Модернизация системы образования Тамбовской области на годы» (Закон Тамбовской области от г З), подпрограмма 3.15 «Развитие единой информационной образовательной среды Тамбовской области на годы», муниципальная программа модернизации, развития образования. Создание нормативно-правовой базы

Нормативно-правовая база в общеобразовательном учреждении: - документы федерального и регионального уровней (см. перечень выше); - план мероприятий по внедрению АИАС в деятельность образовательного учреждения, в соответствии с планом мероприятий МОУО; - приказы о внедрении АИАС в деятельность ОУ, о назначении ответственных за руководство этой работой, ответственных за внесение, обработку и сохранность информации в базу данных АИАС, - приказ о перечне лиц, имеющих доступ к базе данных и их ответственности по защите персональных данных, внесенных в базу данных. Создание нормативно-правовой базы

У словия для работы с АИАС «Директор» и «РОНО» АИАС должна быть установлена на компьютере, имеющем соответствующие технические требования, указанные в инструкции к программе: персональный компьютер с процессором не ниже P-II, оперативная память (рекомендуемая) объемом от 128 Мб, свободное место на жестком диске не менее 30 Мб, операционная система Windows 98; Windows 2000, XP, Millenium, NT, минимальное разрешение экрана 800x600, программа Internet Explorer 4.01 SP1 или более поздних версий, программа архивации данных *, пишущее устройство CD RW или DVDRW*.

Обучение и консультирование Для успешного внедрения АИАС необходимо обучить лиц, ответственных за эту работу, основным принципам работы в АИАС «Директор» и «РОНО»: - организация базы данных образовательного учреждения; - правила ввода и корректировки информации; - алгоритм, последовательность работы с информацией, - хранение, архивация и передача данных в вышестоящее учреждение; - ответственность за достоверность и полноту информации, сохранность и меры защиты информации.

Обучение и консультирование Постоянное обучение и консультирование также должно быть организовано или на базе ресурсного центра муниципального образования, или на базе базового образовательного учреждения. Ответы на вопросы, консультацию можно также получить с помощью консультационной линии, организованной на сайте ТОИПКРО ( и фирмы-разработчика ООО «Финпроммаркет» ( )

Использование АИАС АИАС позволяет сформировать в учреждении автоматизированные рабочие места: директора, завуча, секретаря-делопроизводителя, учителя, медицинской сестры.

Этапы освоения программ для управления образовательным учреждением Microsoft Office: документы, таблицы и т.д Программные комплексы для автоматизации системы управления школой Базы данных нормативно-правовых документов, справочные материалы Базы данных учащихся, учителей

ВАРИАНТ распределения ведение блоков АРМ «Директор» между сотрудниками школы

Директор школы ведение общей информации об учреждении, формирование структуры школы, формирование базисного, учебного планов и сетки часов; контроль образовательного процесса, контроль текущего финансово- хозяйственного состояния, контроль исполнения приказов.

Секретарь школы – (Блок Делопроизводство) ведение личных дел сотрудников - общие сведения о сотрудниках, их паспортные данные, сведения об образовании, званиях и наградах, стаже работы, должности с датой назначения, сведения об отпуске, воинской обязанности, данные о составе семьи. ведение штатного расписания создание проектов приказов по школе используя циклограмму приказов ведение книги движения (прибытия/выбытия) учащихся ведение личных дел учеников - общие сведения об учащихся формирование списков классов и списков групп; создание унифицированной формы Т-2, личной карточки учащегося.

Заместитель директора (Блок Аналитика + Аттестация) ведение учета личных достижений учеников; формирование диагностических материалов для анализа состояния учебного процесса. и аттестации педагогов ведение личных дел сотрудников - сведения об повышении квалификации планирование курсовой подготовки учителей ведение личных дел сотрудников - аттестационный лист и служебная характеристика

Заместитель директора (Блок Итоговая аттестация) планирование и проведение итоговой аттестации, в том числе и в форме ЕГЭ, формирование базы данных выпускников, подготовка списков учащихся для проведения экзаменов по выбору и протоколов экзаменов.

Заместитель директора (Блок Планирование) определение списка предметов и назначение на них преподавателей; распределение нагрузки на преподавателей (основной и дополнительной); проведение тарификации учителей; создание отчетов школы: ОШ-1, ОШ-5, ОШ-9, итогов успеваемости, используя поисковую систему осуществление любой выборки из школьной базы данных; в том числе: наполняемости классов, состава учащихся по годам, состава учащихся по полу, количества выбывших учащихся и причин выбытия.

Социальный педагог ( Блок Социальные условия) ведение личных дел учеников - сведения о социальных условиях, ведение учета индивидуальной работы с учащими, состоящими на внутришкольном учете и т.д.

Медицинский работник ( Блок Здоровье) ведение личных дел учеников - данные о состоянии здоровья; организация и учет прививок у учащегося контингента; учет текущей заболеваемости.

Учителя – классные руководители ( Блок Успеваемость) ведение личных дел учеников - данные о родителях и их помощи оказанной школе, сведения о состоянии успеваемости. ведение учета успеваемости учащихся в виде: - электронного табеля ученика; - в виде обобщенных данных; - в виде относительных показателей рассчитанных по методике Симонова; подведение итогов успеваемости учеников класса за четверть или год, проведение мониторинга успеваемости класса.

Руководитель образовательного учреждения может использовать АИАС для получения информации по тарификации, планированию учебного процесса, при составлении учебного и базисного плана, планировании отпусков сотрудников, может отслеживать качество обучения и успеваемость по предметам, параллелям, классам, учителям, ученикам за любой период времени. Классный руководитель, учитель, социальный педагог, педагог-психолог может использовать информацию из личных дел учеников (семейное положение, проблемы ученика, его портфолио).

Завуч, учитель может оценить положение с успеваемостью, качеством обучения за любой период времени и соответственно проанализировать ситуацию и сделать определенные выводы.

Медицинский работник может иметь полную информацию о прививках, о состоянии здоровья учеников и т.д.

Администратор АИС «Директор» ( Блок Администрирование) архивирование базы данных и сохранение ее на электронных носителях, работа со справочниками и параметрами программы, определение прав доступа к базе данных совместно с директором школы

Результат: повышение эффективности процесса принятия решений и планирования на основе получения в реальном масштабе времени достоверной информации о состоянии учреждения, состоянии финансово-хозяйственной деятельности и учебно-воспитательного процесса; освобождение от малопродуктивного рутинного труда по сбору информации о состоянии образовательного учреждения; существенно сократилось время реакции управления (принятие решения, постановка задачи, контроль исполнения);

Проблемы Программа «Директор» понимается как новая форма отчета ОУ вышестоящим инстанциям Недостаточная подготовка работников в области ИКТ Слабая материально-техническая база для внедрения АИАС Недостаточная проработка нормативно-правовой базы внедрения АИАС Обязательность использования административного ресурса в процессе внедрения Необходимость комплексного подхода к информатизации системы управления в масштабе региона

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ АИАС «АРМ ДИРЕКТОР» Информация об учреждении Учебный процесс Приказы Отчеты Кадровый состав Контингент учащихся Тарификация Планирование