Шалва Александрович Амонашвили Ш. А. Амонашвили Родился 8 марта 1931г Тбилиси. Доктор психологических наук, профессор. Член-корреспондент АПН СССР с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса.
Advertisements

Составитель: Рудакова Е.А., к.п.н., доц. каф. математического образования НИПК и ПРО.
«Школа жизни» Шалва Александрович Амонашвили Амонашвили Шалва Александрович - академик РАО, известный советский и грузинский педагог - ученый и практик.
Гуманно – личностная педагогика Ш.А.Амонашвили Уча вас – мы учимся сами. Воспитывая вас – воспитываемся сами. Образовывая вас – образовываемся сами. Возвышая.
Губашева Галина Петровна Учитель высшей категории Муниципальное специальное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Ш.А Амонашвили Цитаты из книг: «Здравствуйте, дети!» «Школа жизни»
Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер). Штейнер Рудольф ( ) - немецкий философ и педагог, автор системы школьного образования, получившей название.
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.
Педагогика сотрудничества Работать,действовать вместе,принимать участие в общем деле.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Классный час как основной элемент системы работы классного руководителя КЛАССНЫЙ ЧАС И ЕГО РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ.
Работа с родителями в начальной школе МОУ Знаменская средняя общеобразовательная школа Опыт работы классного руководителя начальных классов Бобиной Ольги.
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
Воспитательная программа «Дорога к миру» Автор: Абдулина Адима Аиповна Классный руководитель 5 класса МОУ СОШ 6 с. Петропавловка 2014 год.
Социализация детей и подростков в семье и школе. Главные институты социализации ШКОЛА СЕМЬЯ РЕБЕНОК Цель взаимодействия Семьи и Школы – стимулировать.
Доклад-презентация учителя начальных классов С.В.Абашкиной.
Сравнительный анализ педагогических систем, на предмет индивидуализации образования. Выполнили: Герасимова Е.А. Курбанова Л.А. Евстигнеева А.А.
Работа с родителями в начальной школе МОУ СШ 3 Опыт работы классного руководителя начальных классов.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
Транксрипт:

Шалва Александрович Амонашвили

Ш. А. Амонашвили Родился 8 марта 1931г Тбилиси. Доктор психологических наук, профессор. Член-корреспондент АПН СССР с 23 мая 1985 г., действительный член АПН СССР с 27 января 1989г., почетный член РАО с 21 марта 1993г., действительный член РАО с 30 мая 2001 г. Работает в МГУ в Отделении психологии и возрастной физиологии.

Печатные издания Ш.Амонашвили Основы формирования навыков письма и развития письменной речи в начальных классах. Обучение. Оценка. Отметка. Созидая человека. Здравствуйте дети! Воспитатательная и образовательная функция оценки учения школьников. В школу - с шести лет. Как живете дети? Единство цели Личностно-гуманная основа педагогического процесса.

По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая + религиозная. По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская с элементами религиозной культуры, гуманитарная, общеобразовательная, человеко-ориентированная. По типу управления: система малых групп. По организационным формам: традиционная классно-урочная с элементами дифференциации и индивидуализации.

По подходу к ребенку: гуманно-личностная, педагогика сотрудничества. По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная, игровая с элементами проблемности, творчества. По категории обучаемых: массовая и продвинутая на основе личностного подхода к детям. Целевые ориентации: Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств. Облагораживание души и сердца ребенка. Развитие и становление познавательных сил ребенка.

Ребенок как явление несет в себе жизненную миссию, которой он должен служить. Ребенок - высшее творение Природы и Космоса и несет в себе их черты - могущество и безграничность. Целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению и к свободе.

Важнейшие умения и способности: письменно-речевая деятельность; математическое воображение; постижение прекрасного (уроки о природе, музыка, изо, театр); осмысление высоких духовных материй и ценностей (Дух, Душа, Сердце, Благо, Любовь, Жизнь, Смерть и др.); Смелость, выносливость; иноязычная речь; шахматы;

Особенности методики индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, педагогика успеха гуманизм: углубление в себя, любовь к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество - вопрос, атмосфера романтики резервы семейной педагогики: родительские субботы, геронтогогика, культ родителей.

Правила для учителя по методике Амонашвили: 1.учителю необходимо проявлять живой интерес к жизни ребенка; 2.любить детей такими, какими они есть; 3.верить в преобразующую силу воспитания, быть оптимистом; 4.общаться с ребёнком, как с взрослым; 5.на каждый день рождения ученика устраивать небольшой праздник в классе, чтобы каждый почувствовал, что его ценят; 6.каждый ребёнок нуждается в личных, доверительных отношениях с учителем; 7.смейтесь вместе с детьми;

8.разговаривайте тихим спокойным голосом. Не монотонным, а живым. 9.радуйтесь, восхищайтесь достойными поступками, которые делают дети; 10.поощряйте любую творческую деятельность детей; 11.приобщайте родителей к школьной жизни, 12.приглашайте детей к отрытому диалогу с вами, пусть будут уверены в том, что их выслушают; 13.учите детей правильно высказывать своё мнение; 14.следите за чистотой своей речи; 15.интересуйтесь, понравился ли детям урок; 16.Никогда не переставайте заниматься самообразованием. 17.Этот список можно продолжать ещё очень долго. И каждая мама в силах дополнить его, ведь она тоже учитель себе и своему ребёнку.

Особую роль в технологии Амонашвили играет оценивание деятельности ребенка. Использование отметки очень ограничено, ибо отметки - это «костыли хромой педагогики»; вместо количественной оценки - качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка.

Урок - ведущая форма жизни детей (а не только процесса обучения), вбирающая всю и спонтанную, и организованную жизнь детей. Урок - солнце, урок - радость, урок - дружба, урок - творчество, урок - труд, урок - игра, урок - встреча, урок - жизнь.

собрание – тренинг круглый стол родительские вечера родительские ринги дискуссии тематические консультации Хобби-клуб

Частная школа «Унисон» взяла эпиграф к своей презентации цитата Ш.Амонашвили: «Вдохновляется человек человеком». Было выделено три действующих проекта, направленных на оптимизацию детско-родительских отношений, влияющих на успешность детей в обучении: Родительский час, целью которого является знакомство учащихся старших классов с современными профессиями, Библиотека – дом детской книги: проект, в рамках которого проходит знакомство с творчеством детских писателей, Открытые письма родителям с целью – показать достижения ребёнка.

Умственно отсталые дети знают любой язык, на котором с ними устанавливают связь, и демонстрируют прекрасное владение этими языками, в том числе и теми, которые они никогда не могли слышать. Связь без участия зрения. Дети, даже когда у них завязаны глаза, «видят» буквы, их видят и слепые. Дети говорят, что изображение таблицы с буквами они имеют в мозгу, и опускают палец на буквы, когда их руку держат над таблицей. Связь без участия слуха. Все без исключения дети с мозговыми травмами вообще не нуждаются в том, чтобы им вслух задавали вопросы. Достаточно спрашивать мысленно, и ребёнок безошибочно отвечает, подбирая буквы. Неограниченная скорость восприятия. Когда таким детям дают книги, они листают их с большой скоростью, и в дальнейшем выясняется, что знают всё содержание текста. Дети говорят, что страницы отпечатываются у них в мозгу и они могут рассказать, что на них написано. Все без исключения дети знают Истину относительно Творца Вселенной, не сомневаются в Его существовании, имеют почтение и трепет перед Ним. Они знают Священные Писания.

Ребенок безграничен ищите ключ к нему, и он удивит вас, утверждает Амонашвили