Основания и этапы организации исследовательской деятельности при обучении английскому языку делового общения в Лингвистическом центре «Бизнес-Лингва» Иванова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Advertisements

Проектная и исследовательская деятельность в основной школе МО учителей технологии.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Учитель истории Батракова О.В.. Результаты формирования исследовательских умений учащихся: ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Метод проектов на уроках информатики. Новые задачи образования формировани е личности, вооруженной ключевыми компетенциями – информационной и коммуникативной.
Лекция 3 Основные этапы, логика построения ученического исследования Синькова Наталья Валентиновна Учитель английского языка МОСШ 1.
Давыдова-Мартынова Елена Игоревна, учитель информатики, истории и права ГОУ гимназии 1517 г.Москва, аспирантка МГОУ Особенности индивидуального подхода.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Практическое занятие, каким ему быть? МОУ ЦО «Прогресс» Буденновского района 2010 год.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Транксрипт:

Основания и этапы организации исследовательской деятельности при обучении английскому языку делового общения в Лингвистическом центре «Бизнес-Лингва» Иванова Алла Игоревна

Некоторые причины востребованности курса делового английского языка в современном мире: -английский язык является языком современного межкультурного и межнационального общения, в частности – делового; - возрастает потребность в овладении специальной терминологией, постоянном пополнении словарного запаса, знании новых реалий в деловой сфере и их словесных обозначений на английском языке.

Два типа оснований для внедрения в учебный процесс исследовательской деятельности учащихся: 1. основания, делающие исследовательскую деятельность возможной; 2. основания, делающие исследовательскую деятельность необходимой.

К числу оснований первого типа следует отнести: 1. Высокий уровень компетентности учащихся в сфере делового общения, обусловленный накопленным опытом связанной с ним профессиональной деятельности; 2. Опыт в выполнении учебных (в том числе исследовательских) работ: учащиеся имеют профессиональное образование, в ряде случаев - несколько, в ходе получения которых выполнялись работы такого рода. 3. Сформированность мировоззрения, жизненных принципов и системы ценностей, сфер интересов, что обусловлено возрастными особенностями, психологической зрелостью, образованием, профессиональным опытом и самореализацией.

Среди оснований второго типа можно выделить: 1. Индивидуальные приоритеты в выборе тематики учебных материалов и специальной терминологии; 2. Необходимость поиска нешаблонного пути усвоения материала как основа поддержания учебного интереса; 3. Процесс психологического раскрепощения в ходе исследовательской деятельности, связанный с осмыслением и реализацией учащимся себя как специалиста; 4. Самоутверждение личности; 5. Деятельностный подход.

При всем многообразии и относительной универсальности вышеперечисленных оснований, особенности внедрения и поддержания исследовательской деятельности зависят от конкретных условий, их обеспечивающих. Важнейшими из них являются специфика учебного заведения, свойства личности преподавателя и каждого учащегося, особенностей коллектива группы.

Лингвистический центр «Бизнес-Лингва»

Лингвистический Центр «Бизнес-Лингва» в разное время осуществлял подготовку сотрудников таких известных компаний, как «Газпромбанк», «Итера», «Макдональдс», «Газфонд», «Автосельхозмаш-Холдинг», «Билайн», «Смит Кляйн Бичем Хелекер», «Калинка Стокманн», «Норильский никель», «Roche», «Телеросс», «Кэпитал Груп», «Континенталь инвест», «Niro», «Российский текстиль», «Эссельте», «Росавиакосмос», «Люкс дю Монд», «Внешпромбанк», «Арсенал Груп», «Сименс», «Московско- Парижский банк» и многие другие.

Одной из важнейших организационных основ, необходимых для осознанной и гармоничной совместной деятельности, является грамотное разделение ее на этапы. 1. Установление объекта исследования, 2. Исследование известного об объекте действительности. 3. Постановка и формулирование проблемы. Определение предмета исследования. 4. Определение цели и задач исследования. Выдвижение гипотезы. 5. Построение плана исследования (выбор методов и процедур). 6. Проверка гипотезы. 7. Определение сферы применения найденного решения. 8. Литературное оформление результатов исследования. 9. Проверка и уточнение выводов исследования в массовом опыте, в широком эксперименте (внедрение в практику).

1.Организация беседы с группой учащихся/учащимся индивидуальной программы), освещающей основы и перспективы включения исследовательской работы в учебный процесс. 2.Беседа о содержательной стороне будущего исследования. 3.Установление и предварительное обсуждение объекта исследования. 4. Организация исследования известного об объекте действительности. 5. Обсуждение, постановка и формулирование проблемы. 6. Определение цели и задач исследования. Выдвижение гипотезы. 7. Совместное построение плана исследования (выбор методов и процедур). 8. Обсуждение, утверждение графика совместной работы. 9. Собственно исследовательская работа. 10. Проверка гипотезы с предоставлением результатов. 11. Литературное оформление результатов исследования. 12. Устное представление результатов исследования, общее обсуждение.

Таковы основания и этапы организации исследовательской деятельности при обучении английскому языку делового общения в Лингвистическом центре «Бизнес- Лингва». Приведенный в качестве конкретного примера, данный случай может быть сравнен с другими сходными и послужить основой новых методических выводов. Он иллюстрирует один из возможных способов практического применения исследовательского подхода в условиях современного образования.