Профессиональные компетенции выпускников магистерских программ в области техники и технологий Шапошников С.О. С-Петербургский государственный электротехнический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
Advertisements

Разработка рамки компетенций День 2 Вторник 21 мая 2013 Казань Лектор: Шалхарова Ж.С.
Ключевые подходы к процессу проектирования образовательной программы магистров Ориентир на формирование компетенций, Внедрение формата ЕСТS (European.
Компетентностная модель выпускника в ООП ВПО Компетентностная модель выпускника в ООП ВПО Технологии формирования общекультурных компетенций Технологии.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Поволжская академия государственной службы имени П.А.Столыпина (Саратов) Татьяна Черняева ФГОС ВПО третьего поколения: концепции, проблемы разработки.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ И ПРОГРАММАХ А.А. Шехонин, проректор В.А. Тарлыков, профессор Национальный исследовательский.
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Екатеринбург, 2012 «Совершенствование профессионального мастерства специалистов в области металлургии и металлообработки»
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
ОПЫТ УНИВЕРСИТЕТА им. АЛЕКСАНДРА СТУЛГИНСКАСА ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТАНДАРТОВ И УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА ДОЦ. СТЯПОНАС.
Формирование профессиональных компетенций выпускника высшей школы Пермский государственный технический университет.
ТРАКТОВКА И ОТРАЖЕНИЕ В СТАНДАРТАХ Образование, ориентированное на компетенции.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Разработка продукта» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Транксрипт:

Профессиональные компетенции выпускников магистерских программ в области техники и технологий Шапошников С.О. С-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» Москва 21 ноября 2007г.

Введение Ключевая проблема в повышении качества подготовки инженерно-технических работников - гармонизация требований рынка труда и результатов образовательной деятельности высшей школы в части компетенций выпускников образовательных программ высшего профессионального образования (ВПО)

Введение (2) В настоящее время в мире при оценке качества ВПО и результирующих квалификаций (например, EQF) и разработке ОП наблюдается тенденция к переносу акцентов с входных параметров (продолжительность ВПО, тип ОУ и т.п.) на выходные параметры, т.е. результаты обечения (learning outcomes)

Задачи проекта QUEST Разработка эталона (benchmark) образовательного стандарта для всей области техники и технологий (Engineering) Иллюстрация применимости эталона при проектировании ОП для конкретных направлений подготовки магистров

Проблемы Определение характеристик области «техники и технологий» Определение роли эталона в отечественной технологии разработки ГОСов и ОП в вузах Формулирование планируемых результатов обучения в области техники и технологий

КОМПЕТЕНЦИЯ КОМПЕТЕНЦИЯ - (лат. competentio от соmpeto - добиваюсь, соответствую, подхожу) the ability to do something well (Cambridge Dictionary) competence as "the ability to perform activities to the standards required in employment, using an appropriate mix of knowledge, skill and attitude" a standardized requirement for an individual to properly perform a specific job (Wikipedia) professional competence shall be maintained through appropriate continuing professional education and training.

Формулировки результатов обучения. Дублинские дескрипторы (Второй цикл) Продемонстрировать знания и понимание, основанные и расширяющие рамки требований, предъявляемых к квалификации бакалавра, наряду с этим демонстрируют оригинальность в развитии и применении идей к своим исследовательским задачам Могут применить свои знания и понимание к решению проблем в новых или незнакомых областях в более широком (междисциплинарном) контексте в соответствии с областью изучения Обладают способностью к интеграции знаний и формулировке суждений на основе неполной или ограниченной информации, учета социальных и этических норм при реализации своих знаний и решений Могут ясно и однозначно представлять собственные заключения, доказывать собственные идеи и заключения в профессиональной и непрофессиональной аудитории Обладают учебными навыками, позволяющими самостоятельно продолжить образование

Формулировки результатов обучения. CBU Learning Outcomes After completing the CBU Masters Programme students have gained: Subject specific expertise Ability to integrate knowledge and handle complexity Capacity for applying knowledge in and understanding multicultural cross-border environments Learning skills for continuing in the third cycle studies Competences for succeeding in international business life Capacity for analysis and synthesis Capacity for problem solving and decision making in international environments Appreciation of diversity and multiculturality Research skills and creativity Social and ethical responsibility Concern for quality

Сравнение результатов обучения с полученными в EUR-ACE QUEST 1. Знание и понимание 2. Анализ инженерных задач 3. Инженерное проектирование 4. Научные исследования 5. Инженерная практика 6. Универсальные умения. EUR-ACE 1. Knowledge and Understanding 2. Engineering Analysis 3. Engineering Design; 4. Investigations; 5. Engineering Practice; 6. Transferable Skills.

Группа 1. Знание и понимание QUEST Фундаментальные знания и понимание естественно-научных, математических и инженерных принципов необходимы для достижения других результатов обучения. Эти знания формируют основы оригинального развития и/или использования идей.

Группа 1. Знание и понимание QUESTEUR-ACE Выпускники образовательной программы должны: демонстрировать знания и понимание как в области своей специализации, так и в широком контексте инженерной профессии иметь глубокие теоретические и практические знания в области специализации понимать тенденции развития в области специализации и смежных областях. The underpinning knowledge and understanding of science, mathematics and engineering fundamentals are essential to satisfying the other programme outcomes. Graduates should demonstrate their knowledge and understanding of their engineering specialisation, and also of the wider context of engineering.

Группа 2. Анализ инженерных задач QUEST Анализ предусматривает постановку задачи, выяснение требований и ограничений, рассмотрение возможных методов решения задачи, выбор наиболее приемлемого метода.

Группа 2. Анализ инженерных задач QUESTEUR-ACE Выпускники ОП должны: демонстрировать способность анализировать инженерные задачи, соответствующие их уровню квалификации, уметь применять полученные знания для анализа инженерных моделей систем и процессов уметь использовать различные методы анализа, включая матема- тический анализ, компьютерное моделирование или практические эксперименты, учитывать важность и влияние социальных, экономичес- ких, экологических аспектов задач, а также вопросов безопасности труда быть способны анализировать новые и нечетко определенные многокритериальные задачи уметь формулировать и анализировать задачи в новых областях своей специализации Graduates should be able to solve engineering problems consistent with their level of knowledge and understanding, and which may involve considerations from outside their field of specialisation. Analysis can include the identification of the problem, clarification of the specification, consideration of possible methods of solution, selection of the most appropriate method, and correct implementation. Graduates should be able to use a variety of methods, including mathematical analysis, computational modelling, or practical experiments, and should be able to recognise the importance of societal, health and safety, environmental and commercial constraints.

Группа 3. Инженерное проектирование Инженерное проектирование может включать разработку приборов, процессов, методов или программных продуктов с учетом социальных, экологических, экономических аспектов и ограничений, а также вопросов безопасности труда.

Группа 3. Инженерное проектирование QUESTEUR-ACE Выпускники образовательной программы должны: уметь применять инженерные знания и понимание для разработки и реализации проектов, удовлетворяющих заданным требованиям понимать методологии проектирования и уметь их применять уметь использовать знания и понимание при решении сложных, незнакомых, нечетко определенных задач и проблем при неполной информации, с учетом множества взаимодействующих факторов, возможно, с использованием знаний из других отраслей быть способны выполнять инженерное проектирование работая совместно с другими инженерами и представителями других профессий Graduates should be able to realise engineering designs consistent with their level of knowledge and understanding, working in cooperation with engineers and non- engineers. The designs may be of devices, processes, methods or artefacts, and the specifications could be wider than technical, including an awareness of societal, health and safety, environmental and commercial considerations.

Группа 4. Инженерные исследования Исследования предполагают анализ задачи, поиск литературы, планирование и проведение экспериментов, компьютерное моделирование, интерпретацию результатов. Для этого может потребоваться использование информационных технологий, знание норм профессиональной этики и правил безопасности труда.

Группа 4. Инженерные исследования QUESTEUR-ACE Выпускники образовательной программы должны быть способны: анализировать, выбирать и использовать соответствующие методы для проведения исследований, идентифицировать, находить и получать необходимые данные планировать и проводить аналитические, имитационные и экспериментальные исследования, критически оценивать результаты исследований, обобщать их и делать выводы оценивать возможности использования новых технологий в сфере своей специализации. Graduates should be able to use appropriate methods to pursue research or other detailed investigations of technical issues consistent with their level of knowledge and understanding. Investigations may involve literature searches, the design and execution of experiments, the interpretation of data, and computer simulation. They may require that data bases, codes of practice and safety regulations are consulted.

Группа 5. Инженерная практика Инженерная практика требует владения практическими навыками моделирования, инженерного проектирования, работы с лабораторным и стендовым оборудованием, с научно-технической литературой и источниками информации.

Группа 5. Инженерная практика QUESTEUR-ACE Выпускники образовательной программы должны: демонстрировать способность интегрировать знания из различных областей и решать сложные задачи всесторонне понимать применяемые методики, методы и их ограничения осознавать нетехнические (этические, экологические, экономические, социальные) последствия инженерной практики быть способны применять свои знания и понимание для развития практических навыков решения инженерных задач, проведения исследований, проектирования приборов, систем и процессов. Graduates should be able to apply their knowledge and understanding to developing practical skills for solving problems, conducting investigations, and designing engineering devices and processes. These skills may include the knowledge, use and limitations of materials, computer modelling, engineering processes, equipment, workshop practice, and technical literature and information sources. They should also recognise the wider, non-technical implications of engineering practice, ethical, environmental, commercial and industrial.

Группа 6. Универсальные умения Универсальные умения – это умения, имеющие широкий спектр применения в инженерной практике.

Группа 6. Универсальные умения QUESTEUR-ACE Выпускники образовательной программы должны: уметь анализировать, критически оценивать и интегрировать опыт практической деятельности и исследований знать требования и нормы профессиональных и этических стандартов инженерной практики уметь эффективно действовать в качестве лидера инженерного коллектива, который может состоять из специалистов различных направлений и квалификаций уметь взаимодействовать в международном контексте уметь самостоятельно учиться в течение всей профессиональной жизни уметь реагировать на социальные, научные, этические проблемы в профессиональной деятельности. Transferable Skills The skills necessary for the practice of engineering, and which are applicable more widely, should be developed within the programme.

Благодарю за внимание! Шапошников Сергей Олегович Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»