Стандарты второго поколения вводят новое понятие – учебная ситуация. Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход как условие развития у ребёнка познавательных процессов. Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода Деятельностный.
Advertisements

Технология «Учебная ситуация». Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего.
Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода © Зайцева Наталия Владимировна, старший преподаватель кафедры начального образования ГОАУ.
Смирнова И.Вметодист ИМЦ УО УМР г. Углич. «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода»
Требования к современному уроку
Учебная ситуация на уроках английского языка в рамках ФГОС ФГОС ориентирует педагога создавать такие условия, чтобы ученик понимал, что каждая выполняемая.
«Учебные ситуации на уроках информатики» Иванова Е.В., учитель информатики высшей квалификационной категории МБОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советский район.
Организация личностно- ориентированного обучения в начальной школе Ю.В.Ревунова, руководитель ПС начальных классов МОУ СОШ2, г. Тутаев.
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии Балакирева Арина Сергеевна Учитель биологии высшей категории МАОУ «Гуманитарный лицей» г. Пскова.
В логике системно-деятельностного подхода ведущей категорией при организации образовательного процесса становится учебная ситуация(игровая, трудовая,
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Теоретические основы деятельностного подхода в обучении.
Системно - деятельностный подход. 2 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода.
«Перевод учебной задачи в учебную ситуацию на основе деятельностного подхода» Мастер-класс Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания.
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС 5 марта 2013 года.
Формирование метапредметных компетенций в рамках введения ФГОС 2 поколения Учитель физики МОУ СОШ 26 Сенцова М. А.
ФГОС Обучение Обучение на основе учебных ситуаций Составитель : Мухаматнурова Линура Рафаиловна Составитель : Мухаматнурова Линура Рафаиловна учитель начальных.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Транксрипт:

Стандарты второго поколения вводят новое понятие – учебная ситуация. Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают своё описание ит.д., частично запоминают. Учитель должен научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, содержащие её полный замкнутый цикл.

Творчество педагога должно быть направлено на создание учебной ситуации, разработку способов перевода учебной задачи в учебную ситуацию. Необходимо не только продумать содержание учебной задачи, но и её «аранжировку» - поставить эту задачу в такие условия, чтобы они толкали, провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения, причём не вы-нуждения, а по-буждения.

Учебные ситуации строятся с учётом: возраста ребёнка, специфики учебного предмета, меры сформированности действий учащихся ( исполнительских, не требующих активного содействия педагога, или ориентировочных. Которые могут осуществляться, особенно поначалу, только при активном участии учителя).

Проектирование учебного процесса в этих условиях означает: определение педагогических задач, решаемых на данном этапе учебного процесса, например, формирование навыков устной или письменной речи, отбор учебного материала, определение способов организации учебных ситуаций (методических средств, дидактического обеспечения, порядка действий учителя, порядка взаимодействия учащихся), прогнозирование возможных действий детей.

Основные этапы работы над проектомСтруктура учебной деятельности Этап 1. Принятие решения о выполнении проекта Учебные мотивы Этап 2. Определение цели деятельностиУчебная цель Этап 3. Определение задач деятельностиУчебная задача Этап 4. 1) Составление плана действий 2) Составление программы Учебные действия и операции Ориентировка Преобразование (исполнение) Контроль Оценка Этап 5. Поверка программы на «реализуемость» Этап 6. Выполнение программы Этап 7. Предварительный контроль Этап 8. Презентация продукта