Урок русской литературы 9класс. (презентация 2) Автор: учитель МОУ СОШ 2 Бальчинова В. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – конференция группа 13 «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе»
Advertisements

Иллюстрации (приложение к уроку «Петербург Достоевского» для работы в группах): 2-5 слайды – А.Бенуа к «Медному всаднику» А.С.Пушкина 6-8 слайды – к «Петербургским.
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме: Презентация по произведению Н.В. Гоголя "Шинель"
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Соль-Илецка Оренбургской области» Урок – путешествие «О дивный град!
Вариант Презентация "Осень золотая".
Решение заданий В7 степени и корни по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Обобщающий урок в 10 классе по алгебре по теме: «Производная» Презентацию подготовила учитель математики Каретникова И. Л. МОУ «Ошейкинская СОШ»
Тема: Закрепление. Цели: Закрепить знания по таблицы сложения, формировать вычислительный навык и умение решать задачи. Закрепить знания по таблицы сложения,
Исследовательский проект «Гуманизм повести Н. В. Гоголя «Шинель»: традиции и новаторство в изображении «маленького человека». Автор: Бакаляр Юлия Викторовна,
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Тема: «Сравнение отрезков и углов» Класс: 7 Предмет: Геометрия Составитель: Михеева Т.Н. Учитель математики МОУ У-К СОШ.
Литература. 9 класс. Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ Никулинской СОШ Чернякова Л. Б.
1. Укажите верное определение фольклора: а) произведения народной поэзии о богатырях и народных героях; б)устное народное творчество: совокупность народных.
УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. Урок – это зеркало Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства,
Николай Васильевич Гоголь. 1.Назовите годы жизни Н.В.Гоголя: 1) ; 2) ; 3) ; 4)
Учитель математики: Бахвалова Г.С. Гимназия 52 1.Ввести понятие числового промежутка; 2.Привить навыки изображения числовых промежутков на числовой прямой.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Методический паспорт учебного проекта Автор: учитель математики Фёдорова Н.В. МОУ «Гатчинская гимназия им.К.Д.Ушинского»
Повесть «Бедная Лиза», портрет героини А.С. Пушкин. Повесть «Станционный смотритель» (герой Самсон Вырин)
Транксрипт:

Урок русской литературы 9класс. (презентация 2) Автор: учитель МОУ СОШ 2 Бальчинова В. В.

Тема урока- семинара: «Город и человек в «петербургских повестях» А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя.» «Город и человек в «петербургских повестях» А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя.» (2 часа)

Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ " 3 Цели урока : Обучающая: Проконтролировать степень усвоения понятий: « литературные традиции», «литературные темы и мотивы», «маленький « человек в русской литературе. Обеспечить усвоение следующих задач: как пушкинская традиция осмыслена Гоголем; подготовить учащихся к восприятию повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи».

4 Развивающая цель: Развитие умений и навыков выделять главное, существенное в изучаемом произведении, формулировать выводы» Формирование умений сравнивать произведения разных авторов по теме, проблеме; обобщать изучаемые факты; Развитие устной речи на основе подготовленного сообщения; Для развития логического мышления обеспечить в ходе урока поиск ответа на проблемный вопрос.

Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ " 5 Воспитывающая цель: Содействовать формированию мировоззренческих понятий: «личность и государство», «частное и целое»; Говоря о гуманизме, этических нормах поведения, изображённых в произведении, осуществлять нравственное воспитание учащихся.

Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ " 6 Оборудование урока: Портреты А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя (см. слайд 10) Тексты художественных произведений: А.С.Пушкина «Медный всадник», Н.В.Гоголя «Шинель». Иллюстрации с изображениями Петербурга(использование КТ см. слайды 11-20) Таблица для заполнения по ходу урока(см. слайд18) Запись на закрытой доске(см.слайд7) План урока(см.слайд 8) Эпиграф к уроку(см.слайд9)

Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ " 7 План оформления доски: План урока: Запись числа, темы урока, эпиграфа Домашнее задание: А.С.ПушкинН.В.Гоголь 1.Петербург(ИВС) 2.Время описываемых событий ВЫВОД: 3.Жанр произведения 4. Герой(имя, сословие, род занятий) ВЫВОД:

Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ " 8 А.С.Пушкин. Н.В.Гоголь.

Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ " 9 Эпиграф к уроку: Город пышный, город бедный, Дух неволи, строгий вид… Свод небес зелёно-бледный, Скука, холод и гранит… А.С.Пушкин «Медный всадник».

Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ " 10 План урока: Заочная экскурсия по Петербургу Сообщение «Петербург в изображении А.С.Пушкина». Сообщение «Петербург в изображении Н.В.Гоголя». Работа по текстам произведений. Поиск ответа на проблемный вопрос.

Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ " 11 Запись на закрытой доске: «Маленький человек»: Вырин, Евгений, А.А.Башмачкин «Маленький человек»:Вырин, Евгений, А.А.Башмачкин

Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ " 12 Ответ на проблемный вопрос «Каково отношение автора к городу?» записать в виде таблицы: А.С.ПушкинН.В.Гоголь

Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ " 13 Вечерняя Нева.

Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ " 14 Нева зимой.

Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ " 15 Памятник ПетруI работы Э.М.Фальконе.

Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ " 16

Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ " 17

Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ " 18

Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ " 19

Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ " 20

Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ " 21

Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ " 22

Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ " 23 Благодарю за внимание. Автор: Бальчинова В.В. СОШ 2