Семинар для заместителей директоров образовательных учреждений Калининского района ( в рамках недели педагогического мастерства) Бароянц Тамара Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Advertisements

Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья.
Система работы МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры по профессиональному самоопределению школьников Заместитель директора по УВР Котова Любовь Валерьевна 19 февраля.
КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Организация профориентационной работы в ГБОУ СОШ 1970.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич заведующий кафедрой «Теории и методики обучениятехнологии и экономике» «Теории.
Учебно-технологическое объединение Варгашинского района Заместитель начальника Отдела образования, начальник ИМС Попова Елена Николаевна.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Педагогический совет «Организация работы учреждения образования по подготовке учащихся к осознанному выбору профессии»
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
1 СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ МЕЖШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО КОМБИНАТА г. Богородск.
МОУ «СОШ 46» Взаимодействие родителей, родительской организации и школы.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Транксрипт:

Семинар для заместителей директоров образовательных учреждений Калининского района ( в рамках недели педагогического мастерства) Бароянц Тамара Михайловна заместитель директора МОУ по воспитательной работе «Средняя общеобразовательная школа 123» Челябинск

Из опыта работы МОУ СОШ 123 по организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы

Тема доклада Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как условие повышения воспитательного потенциала предпрофильной подготовки школьников

Цель предпрофильной подготоки Создание образовательного пространства для осознанного выбора учащимся собственной образовательной траектории. Создание образовательного пространства для осознанного выбора учащимся собственной образовательной траектории.

Результаты предпрофильной подготовки Должны позволить ученику осуществить предварительное самоопределение по поводу своего образовательного и карьерного будущего. Должны позволить ученику осуществить предварительное самоопределение по поводу своего образовательного и карьерного будущего.

А это означает, что учащийся должен иметь предствление: Об учреждениях профессионального образования различного уровня, расположенных на конкретной территории, оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения; Об учреждениях профессионального образования различного уровня, расположенных на конкретной территории, оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения; О процессе профильного обучения на старшей ступени, своих правах и обязанностях; О процессе профильного обучения на старшей ступени, своих правах и обязанностях;

Образовательных учреждениях, в которых он может получить полное общее среднее образование; Образовательных учреждениях, в которых он может получить полное общее среднее образование; О мире труда, основных группах профессий и тенденциях их развития; О мире труда, основных группах профессий и тенденциях их развития; О ситуации на рынке труда в территории и тенденциях ее развития О ситуации на рынке труда в территории и тенденциях ее развития

Учащийся должен уметь: Анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений; Анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений; Анализировать результаты и последствия своих ршений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории; Анализировать результаты и последствия своих ршений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории; Анализировать свои возможности и предпочтения Анализировать свои возможности и предпочтения

Учащися должен получить опыт Проектирования своей образовательной траектории в зависимости от поставленной цели Проектирования своей образовательной траектории в зависимости от поставленной цели

Школа сегодня Педагогическое кредо («верю»): жизненный опыт ребенка должен обеспечивать ему успех в профессиональной карьере Педагогическое кредо («верю»): жизненный опыт ребенка должен обеспечивать ему успех в профессиональной карьере Реализация целевых программ: Реализация целевых программ: Концепции профильного обучения Концепции профильного обучения Программа воспитания «Дети школы 123» Программа воспитания «Дети школы 123»

Сегодня в школе управлением предпрофильной подготовки учащихся занимаются : Директор школы А.И. Антропов осуществляет общий контроль деятельности педагогического коллектива по предпрофильной подготовке и профильному обучению. Директор школы А.И. Антропов осуществляет общий контроль деятельности педагогического коллектива по предпрофильной подготовке и профильному обучению. Зам. директора по УР Слесарева Н.Ф. обеспечивает организационно-методические условия для реализации элективных (предпрофильных) курсов, получения учащимися минимального личного опыта в отношении различных областей профессиональной деятельности. Курирует деятельность учителей предметников. Зам. директора по УР Слесарева Н.Ф. обеспечивает организационно-методические условия для реализации элективных (предпрофильных) курсов, получения учащимися минимального личного опыта в отношении различных областей профессиональной деятельности. Курирует деятельность учителей предметников.

Сегодня в школе организацией предпрофильной подготовки учащихся занимаются : зам. Директора по ВР Т.М. Бароянц обеспечивает организационно-методические условия для информирования учащихся и проведения активных форм профессиональной ориентации и трудового воспитания во внеурочной деятельности. Курирует информационную деятельность классных руководителей, педагогов дополнительного образования, педагога-организатора и библиотекаря. зам. Директора по ВР Т.М. Бароянц обеспечивает организационно-методические условия для информирования учащихся и проведения активных форм профессиональной ориентации и трудового воспитания во внеурочной деятельности. Курирует информационную деятельность классных руководителей, педагогов дополнительного образования, педагога-организатора и библиотекаря. педагог-психолог Ионина Е.В. обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение выбора учащегося педагог-психолог Ионина Е.В. обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение выбора учащегося

В урочное время предпрофильную подготовку учащихся осуществляют : Учителя-предметники, которые разрабатывают и реализуют элективные курсы по основным сферам деятельности. Учителя-предметники, которые разрабатывают и реализуют элективные курсы по основным сферам деятельности. Библиотекарь создает информационную базу для предпрофильной подготовки учащихся. Библиотекарь создает информационную базу для предпрофильной подготовки учащихся.

В рамках внеурчной деятельности предпрофильную подготовку осуществляют 5 педагогов дополнительного образования организуют кружки и студии для осуществления профессиональных проб по пяти основным сферам деятельности: 5 педагогов дополнительного образования организуют кружки и студии для осуществления профессиональных проб по пяти основным сферам деятельности: Человек – человек; Человек – человек; Человек – природа; Человек – природа; Человек – техника; Человек – техника; Человек – знаковая система; Человек – знаковая система; Человек – художественный образ. Человек – художественный образ.

В рамках внеурчной деятельности предпрофильную подготовку осуществляют 30 классных руководителей обеспечивают информационную работу на принципах преемственности. В том числе классные руководители 9-х классов ведут целенаправленную работу с учащимися 30 классных руководителей обеспечивают информационную работу на принципах преемственности. В том числе классные руководители 9-х классов ведут целенаправленную работу с учащимися педагог-организатор организует активные формы деятельности учащихся по профессиональному самоопределению, в том числе совместно с активом ученического самоуправления 9-х классов организует профориентационную вертушку «Мой выбор» и КТД «Ода профессии!» педагог-организатор организует активные формы деятельности учащихся по профессиональному самоопределению, в том числе совместно с активом ученического самоуправления 9-х классов организует профориентационную вертушку «Мой выбор» и КТД «Ода профессии!»

Альтернатива для классных руководителей Классный руководитель может сам организовывать и осуществлять деятельность по информированию учащихся, при этом зам. директора по ВР, без предупреждения может посетить не менее 2 занятий в течение года; Классный руководитель может сам организовывать и осуществлять деятельность по информированию учащихся, при этом зам. директора по ВР, без предупреждения может посетить не менее 2 занятий в течение года;

Альтернатива для классных руководителей Классный руководитель может обратиться за помощью к педагогу-организатору и педагогам ДО, к услугам проекта «Доброе кино» и составить индивидуальный план информационной деятельности по предпрофильной подготовке учащихся класса. В этом случае предусмотрены взаимопосещения мероприятий коллегами и самоэкспертиза эффективности деятельности классного руководителя;

Материально-техническая база для проведения предпрофильной подготовки во внеурочное время: Два современных компьютерных класса Два современных компьютерных класса Выделенный информационный канал Выделенный информационный канал Автоматизированные рабочие места учителей-предметников Автоматизированные рабочие места учителей-предметников Современная оргтехника и аудиоаппаратура для актового зала Современная оргтехника и аудиоаппаратура для актового зала Школьный кинотеатр Школьный кинотеатр Библиотека Библиотека

Социальные партнеры школы по пропаганде безопасности ДД: Библиотека 16 Договор сотрудничества о проведении тематических мероприятий и оказанию методической помощи учителям по профессиональной ориентации в начальной, основной и старшей школе. Библиотека 16 Договор сотрудничества о проведении тематических мероприятий и оказанию методической помощи учителям по профессиональной ориентации в начальной, основной и старшей школе. Городская библиотека им. М. Горького Договор сотрудничества об оказании методической помощи учителям и классным руководителям по организации предпрофильной подготовки Городская библиотека им. М. Горького Договор сотрудничества об оказании методической помощи учителям и классным руководителям по организации предпрофильной подготовки

Социальные партнеры школы по пропаганде безопасности ДД: ИП Малахова О.Б. член комиссии по организации семейных молодежных клубов общественной организации содействия малому бизнесу и предпринимательству «Опора России». Проект «Доброе кино» действующий при поддержке Администрации Челябинска и городского Совета женщин. ИП Малахова О.Б. член комиссии по организации семейных молодежных клубов общественной организации содействия малому бизнесу и предпринимательству «Опора России». Проект «Доброе кино» действующий при поддержке Администрации Челябинска и городского Совета женщин.

Формы внеурочной деятельности, используемые в предпрофильной подготовке учащихся МОУ СОШ 123 Презентации Презентации Экскурсии Экскурсии Видео семинары Видео семинары Беседы Беседы Профессиональные пробы (кружки, студия, школы) Профессиональные пробы (кружки, студия, школы) Выставки Выставки Конкурсы Конкурсы Фестивали Фестивали Профориентационные вертушки Профориентационные вертушки КТД КТД

Воспитательные мероприятия внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке учащихся МОУ СОШ 123 Видео семинары под рубрикой «Шаг к профессиональному успеху»(5-11 классы проект «Доброе кино») Видео семинары под рубрикой «Шаг к профессиональному успеху»(5-11 классы проект «Доброе кино») КТД «Ода профессии!» (9-10 классы) КТД «Ода профессии!» (9-10 классы) Конкурс электронных презентаций о профессиях «Мой выбор» (4-9 классы) Конкурс электронных презентаций о профессиях «Мой выбор» (4-9 классы) Экскурсия на выставку «Образование 21 века» Экскурсия на выставку «Образование 21 века» Профессиональная проба «Вожатый ЛОК-2008» Профессиональная проба «Вожатый ЛОК-2008» (10 класс) (10 класс) Оформление информационной стены Оформление информационной стены «Челябинск – образовательный» (февраль) «Челябинск – образовательный» (февраль) Неделя профориентации в районе «Шаги по выбору профессии» Неделя профориентации в районе «Шаги по выбору профессии» Районный конкурс «Мой выбор» Районный конкурс «Мой выбор»

Спасибо за внимание!