Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы к.т.н., доцент Андрей М. Чеповский bfchep@supercompilers.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы разработки и внедрения учебных планов по новым направлениям в области информационных технологий Андрей М.Чеповский МГТУ им. Н.Э.Баумана Преподавание.
Advertisements

Вопросы преподавания информатики для непрофильных специальностей классических университетов д.ф.-м.н., профессор А.В.Михалев Проректор МГУ им. М.В.Ломоносова.
ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ –ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Ю.Л. Костюк Томский.
Кафедра математики и информатики Троицкого филиала ЧелГУ.
САФУ имени М.В. Ломоносова Институт математики и компьютерных наук.
Требования к подготовке специалистов по разработке программного обеспечения Преподавание Информационных технологий в России Открытая всероссийская конференция.
Факультет высоких технологий Направление подготовки: Информационные системы и технологии Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр.
ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ Кафедра Физики и прикладной математики.
Применение рекомендаций Computing Curricula: Software Engineering к российским образовательным стандартам Проф. А.Н. Терехов, СПбГУ, ЛАНИТ-ТЕРКОМ К.ф.-м.н.
ОГК предприятий ВостребованностьКомпетенции Cпособность использовать современные информационные технологии при проектировании машиностроительных изделий,
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Суперкомпьютерное образование ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ Вл.В.Воеводин, А.В.Тихонравов 25 марта 2009 г.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Отличное образование для отличных людей. более 750 студентов, живущих насыщенной, интересной учебной и внеучебной жизнью; шесть направлений подготовки.
Направление подготовки: «Информационная безопасность» Степень: бакалавр.
БИЗНЕС – ИНФОРМАТИКА ( БАКАЛАВРИАТ ) Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ а.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования Калининградской области «Художественно-промышленный техникум»
Информационная безопасность. Профессия специалиста по информационной безопасности не менее сложная и ответственная, чем другие профессии сферы «Програмисты,
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ СГАУ Факультет 6, тел. (846) ,
Company LOGO ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА Направления: Информатика и вычислительная техника, Прикладная информатика.
Транксрипт:

Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы к.т.н., доцент Андрей М. Чеповский

Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы Совокупность знаний по информатике CC2001 DS. Дискретные структуры 43 PF. Основы программирования 38 AL. Алгоритмы и теория сложности 31 AR. Архитектура и организация ЭВМ36 OS. Операционные системы18 NC. Распределенные вычисления15 PL. Языки программирования21 HC. Взаимодействие человека и машины8 GV. Компьютерная графика и визуализация3 IS. Интеллектуальные системы10 IM. Управление информацией10 SP. Социальные и профессиональные вопросы16 SE. Программная инженерия31 CN. Вычислительная математика и численные методы(нет)

Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы Задача привести программы обучения программистов в соответствие с Рекомендациями комитета по образованию общества ACM в части требований к «Совокупности знаний по информатике»

Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы Необходимость: Противоречие между традиционно высоким уровнем фундаментального образования в Российской высшей школе и недостаточным уровнем базового образования на программистских специальностях. Подмена базового образования «тренингом» «Противоречия» между IT-Индустрией и Университетом: «индустриализация» труда программиста

Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы Проблема взаимоотношений Университетов с «промышленностью» «Конвейерный метод в программировании может либо убить интеллектуальную компоненту в труде программиста, либо вызвать неврозы…» А.П.Ершов, 1972 г. «Программирование – это слишком сложное интеллектуальное занятие, чтобы можно было надеяться навязать ему узы иерархической системы, которая душит всякую инициативу» Б.Мейер, К.Бодуэн, 1982 (1978) г.

Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы Задача привести программы обучения программистов в соответствие с Рекомендациями комитета по образованию общества ACM в части требований к «Совокупности знаний по информатике» Условия Без «революционных преобразований» высшей школы с сохранением традиций российских Университетов Метод решения Модернизация учебных планов в рамках существующих государственных стандартов

Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы Принципы реализации I. Названия курсов и основное содержание Программ дисциплин соответствует традиционной для технических университетов практике; II. Разделы (наборы тем) из «Совокупности знаний по информатике» Computing Curricula2001 должны входить в одну из Программ курсов учебного плана ; III. Количество часов в программах учебных курсов, отводимые на разделы, соответствующие Computing Curricula2001, должно быть не меньше рекомендованных.

Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы Следствие: Соответствие с Рекомендациями СС2001 осуществляется не на уровне Учебных планов специальности, а на уровне Программ дисциплин Вывод: Необходима тщательная проработка Программ дисциплин

Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы Опыт составления учебных планов по Направлению подготовки бакалавра и магистра Информатика и вычислительная техника Направлению подготовки дипломированного специалиста Информатика и вычислительная техника для специализации «Высокопроизводительные компьютерные системы и технологии» МГТУ им. Н.Э.Баумана

Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы CC2001 AR. Архитектура и организация ЭВМ (36 часов) OS. Операционные системы (18 часов) СООТВЕТСТВИЕ Традиционные курсы учебных планов A.Организация ЭВМ и систем (68) B.Операционные системы и системное программирование (153) C.Сети ЭВМ и телекоммуникации (170)

Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы PL. Языки программирования (21 час) PL1. Обзор языков программирования (2)Программирование на языке высокого уровня (119) Алгоритмические языки программирования (51) PL2. Виртуальные машины (1) PL3. Введение в трансляцию (2)] PL4. Переменные и типы данных (3) PL5. Механизмы абстракции (3) PL6. Объектно-ориентированное программирование (10) PL9. Системы типов PL7. Функциональное программированиеФункциональное и логическое программирование PL8. Системы трансляцииАлгоритмические языки программирования Теория формальных языков Проектирование компиляторов PL10. Семантика языков программирования PL11. Разработка языков программирования

Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы AL1. Основы анализа алгоритмов (4)Математическая логика и теория алгоритмов (12) AL2. Алгоритмические стратегии (6)Алгоритмы и структуры данных (51) AL3. Фундаментальные алгоритмы (12) AL4. Распределенные алгоритмы (3)Современные методы вычислительной математики (20) AL5. Основы теории вычислимости (6)Математическая логика и теория алгоритмов (20) AL6. Классы сложности P и NPМатематическая логика и теория алгоритмов AL7. Теория автоматовТеория автоматов AL8. Углубленный анализ алгоритмовМетоды оптимизации AL9. Криптографические алгоритмыМетоды и средства защиты информации AL10. Геометрические алгоритмыСовременные методы вычислительной математики AL11. Параллельные алгоритмы AL. Алгоритмы и теория сложности (31 час)

Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы Разделы и дисциплины (552800) СтандУч.пл. Математика (Общематематический цикл) Информатика (Общие естественнонаучные)140 ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерная и инженерная графика Программирование на языке высокого уровня Организация ЭВМ и систем Операционные системы140 Базы данных Сети ЭВМ и телекоммуникации Методы и средства защиты информации СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ Соответствие учебных планов государственному стандарту

Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы Общепрофессиональные и специальные дисциплины (4 года) Организация ЭВМ и систем Операционные системы и системное программирование Сети ЭВМ и телекоммуникации Программирование на языке высокого уровня Алгоритмические языки программирования Структуры данных Функциональное и логическое программирование Базы данных Компьютерная графика Теоретическое программирование Технология программирования Системы искусственного интеллекта Проектирование компиляторов Разработка программного обеспечения

Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы « Программист должен обладать способностью первоклассного математика к абстракции и логическому мышлению в сочетании с эдисоновским талантом сооружать все, что угодно, из нуля и единицы » А.П.Ершов

Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы Математические курсы станд.: 1240 уч.план: 1840 Алгебра и геометрия Математический анализ Дискретная математика Математическая логика и теория алгоритмов Вычислительная математика Теория вероятностей и случайные процессы Методы оптимизации Теория принятия решений Функциональный анализ Математическая физика Дополнительные главы алгебры Современные методы вычислительной математики Теория автоматов; Теория формальных языков

Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы Опыт составления учебных планов для получения дополнительной к высшему образованию квалификации «Специалист по теоретическим вопросам информатики» в рамках дополнительного образования на механико-математическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова

Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы Математическая логика. Алгебра. Дискретная математика Теории алгоритмов и сложности вычислений Численные методы Кибернетические модели. Теория информации и смежные вопросы. Низкоуровневое программирование Объектно-ориентированное программирование Операционные системы Сетевые технологии. Обработка текстовой информации. Теоретическое программирование Актуальные вопросы программирования. Спецсеминар Теория формальных языков. Теория компиляторов Алгоритмы компьютерной алгебры Теория информационных систем Функциональное и логическое программирование Параллельная обработка данных. Анализ и проектирование программного обеспечения.

Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы ВЫВОД Задача приведения программ обучения специалистов в области информационных технологий в соответствие со стандартом комитета по образованию общества ACM (в части требований к совокупности знаний) может быть решена при составлении учебных планов в рамках существующих в российской высшей школы специальностей и государственных стандартов.