Установочные лекции по написанию ВКР по профилю «Финансовый менеджмент» А.В. Бухвалов профессор финансов PricewaterhouseCoopers ВШМ СПбГУ Сентябрь-октябрь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Advertisements

Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Рекомендации по написанию дипломной работы МФПА. актуальность темы; цель и задачи исследования; предмет и объект исследования (указывается конкретная.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС» Заместитель декана ВШМ СПбГУ по магистерским программам, д.э.н., профессор финансов.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Структурные составляющие работы главные требования к ним.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Семинар по подготовке выпускного аттестационного проекта ст. преподаватель Анастасия А. Голубева.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Научное направление «Химия и химические технологии». Cтруктура учебно- исследовательской работы.
Транксрипт:

Установочные лекции по написанию ВКР по профилю «Финансовый менеджмент» А.В. Бухвалов профессор финансов PricewaterhouseCoopers ВШМ СПбГУ Сентябрь-октябрь 2010 г.

Типы ВКР (1)Исследовательская работа (2)Прикладной или консультационный проект (3)Эмпирическое исследование (4)Разработка методики или совершенствование инструментария Смысл этой классификации не в догме, а в методической помощи студенту для понимания фокуса своей работы. На практике часто получится смесь.

Тема Формально тема уже есть у всех, но к концу работы над ВКР она может быть уточнена. Тема должна быть конкретна – название главы из учебника не годится. Тема должна давать намек на решаемые задачи (не очень подробный, так как название не может быть слишком длинным). Один из типовых приемов: « : ». Например: «Риск-менеджмент и ценность компаний: эффекты трансакционных издержек в нефинансовых компаниях»

Задачи В работе любого типа должны быть четко указаны, решаемые автором задачи (это делается во Введении). Не являются задачами фразы, начинающиеся с «рассмотреть», «изучить», «проанализировать» и пр., когда неясно, что может быть результатом подобной «задачи». Задачи: «дать (новую) классификацию» (явлений, решений или литературы из обзора), «построить модель» (она есть или ее нет), «рассчитать некоторую величину» (только, если это не прямой счет, а результат применения известной или авторской модели), «обосновать по определенному критерию эффективность тех или иных решений», «проверить гипотезу о…»… Задачи ВКР любого типа предполагают многовариантный анализ по тем или иным критериям (особенно внимательно в случае практической ВКР!).

Гипотезы 1 Гипотезой является утверждение, которое в результате теоретического или эмпирического анализа оказывается либо правильным (гипотеза принимается), либо неправильным (гипотеза отвергается), либо в соответствии с имеющейся теорией принятия гипотез ее нельзя ни принять, ни отвергнуть (расчеты надо проводить заранее, так как последний случай крайне не выигрышен для презентации работы). Примеры: «Имеется существенная корреляционная связь между величиной левериджа и ценностью компании». Оказалось плохо: Миллер не сумел построить значимой регрессии, поэтому появилась ММ-теорема. «CAPM можно применять на российском рынке». Это не гипотеза, так как не объяснено понимание «можно применять».

Гипотезы 2 «Недооценка акций при IPO связана (отрицательно) с долей акций исходных собственников, продаваемых на IPO». Эта гипотеза проверяется статистически и возможны все три ответа (при этом ситуация может меняться от страны к стране и от периода времени к периоду времени). Гипотезы формулируются из теории и, отчасти, здравого смысла. Обычно принято выдвигать и подгипотезу о направлении (знаке) связи.

Введение Формулировка проблемы сразу с указанием контекста. В этом контексте обосновывается актуальность проблемы. Актуальность всегда состоит из двух сторон: теоретической (есть академические работы по проблеме) и практической (важность подчеркивается сообщениями бизнес-прессы, Интернет, наличием правительственных/региональных программ и пр.). Во Введении эти вопросы рассматриваются кратко (по одному короткому абзацу на проблему и актуальность). К этому можно вернуться подробно в главе 1. Далее перечисляются задачи, связанные с проблемой. Выносятся только те задачи, в которых Вы добились определенного успеха. Если применяется интересный инструментарий, то один абзац на него – тема раскрывается далее в основном тексте.

Основная часть 1 Состоит из двух или трех глав. Глава 1 посвящена введению в проблему (один параграф на теорию, один - на практику), инструментарию, обзору академической и деловой литературы. Если есть желание дать какие-то классификации (что, как правило, не рекомендуется), то это тоже здесь. Глава 2 (или главы 2 и 3) содержат основные результаты автора. Автор ВКР должен сделать что-то своими руками – от этого, в основном, зависит оценка. Работа по ФМ невозможна без финансовых вычислений.

Основная часть 2 Глава 2 (2 и 3) содержит в зависимости от типа ВКР различный основной материал. Исследовательская ВКР: Формулировка модели (новой или известной, но с авторскими уточнениями и комментариями) Анализ модели (математический, если работа не выходит на эмпирику) Принципы отбора данных для верификации модели/проверки гипотез, если работа выходит на эмпирику; источники данных Адресные выводы об использовании результатов работы

Основная часть 3 Во всех типах ВКР данные целесообразно дать/описать в Приложении и приложить в виде файла Excel при сдаче электронной версии ВКР руководителю и в деканат. То же касается расчетов по модели. Это специфическое требование для профиля ФМ. Хорошо документированные работы полезны и часто используются для продолжения следующими поколениями студентов и в учебном процессе!!! Недокументированная работа никому не нужна.

Основная часть 4 Прикладная ВКР – один из самых трудных видов работ. Для хорошей ВКР данного типа необходимо показать логику мысли консультанта. Консультант обычно рассматривает различные теоретические подходы (вычисление ценности компании или ставки дисконтирования различными методами…) и различные практические подходы (применение различных управленческих решений) к задаче. Таким образом рекомендуется многовариантный анализ методов и решений, из которых должна вытекать обоснованная практическая рекомендация. Не надо забывать и методе отраслевого бенчмаркинга, т.е., рассматривая решение в отдельной компании, анализируется отрасль. Прикладная ВКР, как и ВКР других типов, должна содержать ссылки на современные академические работы по теме.

Основная часть 5 Эмпирическая ВКР мало чем отличается от исследовательской ВКР. Различие только в том, то в эмпирической работе, как правило, не предполагается авторский вклад в развитие модели.

Основная часть 6 ВКР по методике и инструментарию. Совершенствование аналитического инструментария, как правило, выходит за рамки требований к бакалаврам. Создание методик, наоборот, под силу бакалавру, но крайне трудно придумать новую методику на этом уровне. В качестве ситуации, когда такая работа возможна укажу реальные опционы (в силу новизны инструментария).

Заключение Заключение не должно повторять Введение. Основной вариант Заключения – это авторское видение, что и в какой степени ему удалось решить из заявленных задач в рамках данной работы. Могут быть также кратко упомянуты открытые задачи и возможности продолжения исследования, но это вовсе не обязательно.

Приложения В Приложения (они выходят за пределы объема ВКР) выносятся таблицы с данными, рисунки (как правило, графики из Excel), справочные материалы.