«ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ…». ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ДРУЖНЫЙ» С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 Летние каникулы – самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей.
Advertisements

«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Организация летнего оздоровительного отдыха, труда и занятости детей и подростков в лагерях разного профиля.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Пришкольный лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием детей МБОУ ОУ Лицей 11 Июнь 2014 года.
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ 74 «ТЫ В ЭТОМ МИРЕ» ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ.
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «ВеСёЛаЯ пЛаНеТа» МБОУ «Иланская СОШ 41» руководитель: Сарзанова Н.В.
ПРОГРАММА школьного летнего оздоровительного лагеря.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Далайская средняя общеобразовательная школа 11» Программа летнего школьного оздоровительного лагеря.
Летний лагерь дневного пребывания отряда «ЛИДЕР» на базе Вилюйской СОШ 1 им. Г.И.Чиряева Базовое содержание воспитания ориентировано на формирование личности.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Программа «Виртуальное путешествие» Разработали: С.Д. Чернакова О.В. Белик МОУ СОШ 2 г.Радужный 2008 год.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Программа летнего оздоровительного лагеря «Островок радости» при МБОУ «СОШ 1»
Транксрипт:

«ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ…»

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ДРУЖНЫЙ» С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6-12 ЛЕТ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 21 ДЕНЬ

«С детства дружбой дорожить учат в школе» «Лагерь – это большая, умная Игра, которая помогает детям радоваться жизни, праздновать жизнь практически ежечасно.» С.А.Шмаков

Летняя большая перемена

школьникам для укрепления здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года; обогащения, время действий, п робы и проверки своих сил, освоение и осмысление окружающего мира, совершенствование личностных возможностей, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности

педагогам позитивный детский отдых, сохранение и укрепление здоровья детей, пополнение запаса знаний, обогащение новыми знаниями, умениями, навыками, дружеские отношения со сверстниками, Под контролем взрослых. Выбор реалистичных форм и методов занятости.

Детский летний оздоровительный лагерь г Успешная организация работы лагеря «Остров детства» 2011г Анкетирование детей и родителей о необходимости летнего лагеря

Функции лагеря Дружный Основная – образовательная – функция лагеря Дружный состоит в том, что лагерь организует систематическое интенсивное обучение и упражнение детей в применении и развитии личного опыта, самоусовершенствования и самопознания. Компенсаторная функция лагеря Дружный реализуется посредством чередования различных видов деятельности детей, характера нагрузок, темпов осуществления деятельности. Релаксационная функция осуществляется за счет организации правильного питания и строгого соблюдения режима двигательной активности и распорядка дня. Благодаря всему комплексу оздоровительных мероприятий лагерь создаёт условия для восстановления и укрепления сил и здоровья ребёнка. Социально–адаптивная функция лагеря состоит в том, что ребёнок ежедневно отрабатывает навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, преодолевая проблемно-конфликтные ситуации, переживая успехи и неудачи, вырабатывает индивидуальный способ самореализации, успешного существования в реальном мире.

Лагерь Дружный – это организационно-деятельностные игры, реализующегося на материале летнего отдыха детей и подростков. Формы работы: дела для развития опыта каждого в совместной жизни в лагере; высокая насыщенность каждого дня организованными действиями, развивающими, дополняющими или компенсирующими друг друга; групповые и индивидуальные мероприятия (огоньки, кладоискатели, и др.); постоянное упражнение детей (практикум) в способах сотрудничества и преодоления трудностей.

В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Дружный» – воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности. То, что дети в лагере постоянно создают, творят своё ежедневное существование, свою жизнь здесь, делает нашу работу продуктивной.

. Воспитательная работа, проводимой в течение учебного года Лицензия ОУ Программа «Если с другом вышел в путь» пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Дружный» Направления деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетитеское и социально-педагогическое

Идеи нравственного, духовного, физкультурно-оздоровительного развития детей и подростков, развития творческого потенциала и организаторских способностей и лидерских качеств детей

Принципы: Личностный подход. Принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать её, чтобы построить заново! Гуманистический подход. Стремиться сделать межличностные отношения гуманными. Эмоциональный подход. Опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства. Деятельный подход. Бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают! Средовой подход. Учитывать влияние среды, снижать её негативное влияние. Культурологический подход. Прививать нетерпимость к низкопробной культуре. Дифференцированный подход. Уметь "видеть каждую личность и научиться обращаться к ней на "особом языке. Целостный, комплексный подход. Развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.

Сюжетно-ролевая игра «Если с другом вышел в путь» ребята открывают для себя умение добросовестно выполнять самостоятельно выбранное дело, учатся быть лидерами, находят новые возможности самореализации и самосовершенствования.

Программа Комплексная (включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием). Краткосрочная (период летних каникул). Универсальная (для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья). Участники программыдети и подростки 1-4 классов, будущие первоклассники. Возраст участников – лет. Количество детей -100 человек, (4 отряда по 25 человек), Схема комплектования: разновозрастные отряды, равноценные по национальной принадлежности.

Цель программы Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых, оздоровление, спортивное, творческое развитие и формирование организаторских способностей и установок толерантного сознания и поведения у детей и подростков в условиях летнего пришкольного лагеря

Задачи программы: Сформировать у детей ответственное отношение к отдыху как к полезному времяпрепровождению, учить рационально и с пользой отдыхать. Способствовать вовлечению в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере в каникулярное время. Через сотрудничество, творчество; включение в интенсивную разнообразную деятельность, помочь преодолевать трудности, приобрести уверенность в себе, раскрыть способности каждой личности на основе удовлетворения интересов и позитивных потребностей. Формировать чувство самоценности, самосознания, организаторской и лидерской позиции детей в деятельности через различные формы работы Создать условия для совместной эмоционально-насыщенной деятельности педагогического коллектива и воспитанников лагеря. Способствовать профилактике правонарушений и подросткового травматизма в летний период.

Все дни смены объединяются определенным сюжетом ролевой игры

Игровая легенда

Цель игры – построить единую Алую планету, заполнить звездную карту и бортовой журнал, в котором дается полный отчет о проделанном пути.

Словарик игры Экипаж корабля: Капитан – начальник лагерной смены. Бортпроводники – воспитатели. Диспетчеры – вожатые, при их наличии Космонавты – дети.

отрядный уголок: флаг корабля; название корабля; девиз корабля; достижения корабля; поздравления; численность экипажа (список отряда).

Экипажи ракет капитан, второй пилот, космонавт – испытатель, космонавт-инженер, космонавт – исследователь, бортпроводники ракеты

Совет экипажа корабля - высший детский орган самоуправления смены, который осуществляет общее руководство космическим кораблем.

Система роста участников игры

Каждый день смены посвящен открытию одной из планет

Законы: Закон точного времени. Закон доброты. Закон порядочности. Закон дружбы. Закон безопасности. Закон взаимовыручки.

Заповеди: Экипаж – одна семья. Один за всех и все за одного. Порядок, прежде всего. Каждое дело вместе. Все делай творчески, а иначе зачем? Даже если трудно, доведи дело до конца. Чистота – залог здоровья.

Самоуправление в летнем оздоровительном лагере «Дружный»

Механизм реализации программы 1 Педсовет по итогам работы летнего лагеря при школе в учебном году Август 2011г Начальник лагеря 2 Методические совещания по накоплению, распространению и обобщению опыта организации работы летнего лагеря с дневным пребыванием В течение учебного года Заместитель директора по ВД 3Создание «методической копилки» В течение учебного года Заместитель директора по ВД

Механизм реализации программы 4 Проведение информационной кампании летнего отдыха детей в пришкольном лагере Проведение анкетирования родителей Май 2012г Заместитель директора по ВД 5 Формирование кадрового состава Прохождение медицинского осмотра членами педагогического коллектива; Знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями. Инструктаж по технике безопасности Май 2012гНачальник лагеря 6Составление программы смены Разработка документации Апрель- май 2012гНачальник лагеря

Механизм реализации программы 7 Составление и согласование совместных планов работы с социальными партнёрами, ОУ, УДО детей, организациями культуры и спорта и учреждениями города Май 2012г Начальник лагеря 8 Подготовка территории и помещения для оздоровительного лагеря: Май 2012г Завхоз, начальник лагеря 9Подготовка методического, и организационного обеспечения работы лагеря. Май 2012гЗавхоз, начальник лагеря

Механизм реализации программы 10 Подготовка методической литературы в соответствии с программой смены; Май 2012г Воспитатели, педагог- организатор, музыкальный работник, инструктор по физкультуре 11 Формирование методического фонда и реквизита для проведения коллективно- творческих дел в лагере; Май 2012г Педагог-организатор, музыкальный работник, инструктор по физкультуре 12Корректировка план-сетки смены Май – июнь 2012г Воспитатели, педагог- организатор, музыкальный работник, инструктор по физкультуре

Механизм реализации программы 13 Подготовка необходимого медицинского оборудования, комплектование аптечки Май 2012гмедработник 14 Установочный семинар для сотрудников гНачальник лагеря 15Разработка способов контроля результатов педагогической деятельности, подведения итогов, анализа. Май 2012гНачальник лагеря, воспитатели, педагог- организатор, музыкальный работник, инструктор по физкультуре

Механизм реализации программы 16Анализ работы летнего лагеря г Начальник лагеря 17Выступление на педсовете с анализом работы летнего лагеря при школе в учебном году Август 2012гНачальник лагеря

Организационный период (первые 2 дня) Основная цель организационного периода – решение организационных вопросов и определения стратегии развития лагерной смены Девиз: «Удивление! Темп! Разнообразие!»

Основной период (следующие 17 дней) Основная цель основного периода: Раскрыть и развить социальную активность, личностные и творческие способности каждого воспитанника в ходе реализации профильной смены. Девиз: «Творчество! Самостоятельность! Дружба!»

Заключительный период (последние 2 дня) Основная цель заключительного периода: Подведение итогов, проведение самых ярких, запоминающихся мероприятий я в лагере. Девиз: «Теплота! Доверительность! Светлая грусть!»

Контроль за выполнением программы НаименованиеСрокиОтветственный Педсовет 2 раза в сменуНачальник лагеря Производственное совещание Не реже 2 раз в неделю Начальник лагеря Оперативное совещание ЕжедневноНачальник лагеря Заседание совета детского самоуправления ЕжедневноПедагог-организатор ЛинейкаЕжедневноПедагог-организатор

ожидаемые результаты работы лагеря Организационные: - общее оздоровление детей и приобретение ими положительных эмоций; развитие лидерских и организаторских навыков, выявление и раскрытие способностей детей в спорте, творчестве, искусстве и других видах деятельности; - устранение психологических, социальных и групповых барьеров, а также многих - комплексов; успешная реализация сюжетно-игровой модели смены. подведение итогов реализации программы.

ожидаемые результаты работы лагеря 2. Методические творческий рост коллективов - участников смены; знакомство, обмен опытом в процессе совместной деятельности; налаживание взаимосвязи и различных форм сотрудничества между коллективами детей. расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры, и других видах деятельности;

ожидаемые результаты работы лагеря 3. Воспитательные: личностное развитие участников смены, нравственно- эстетическое и физическое оздоровление; получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества; самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря;

Контроль и оценка результатов На уровне воспитанников: Диагностики и анкетирование детей в летнем оздоровительном лагере Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности. Анализ участия отряда в творческих делах, уровня активности и достижений проводится на отрядных огоньках, по итогам которых заполняется отрядный уголок. Выставка - демонстрация достижений детей в кружках, и общелагерный стенд достижения отрядов (экраны соревнований и настроения). Вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни лагеря.

Контроль и оценка результатов На уровне педагогов: по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компетенции

Оценка результативности программы «Если с другом вышел в путь ПоказателиКритерии Диагностический инструментарий Количественн ый Востребованность Программы Количество конкретных дел, акций, мероприятий, предложенных и реализованных детьми Опрос, анкетирование Подсчет Социальное развитие личности Динамика уровня развития личности Качество продуктов социально- творческой деятельности (поделки, заметки в газету, рисунки, творческие мини – проекты участников смены, походы, экскурсии) Тестирование на начало и конец проекта, социометрия Анализ, анкетирование подсчет

Оценка результативности программы «Если с другом вышел в путь ПоказателиКритерии Диагностический инструментарий Социальна я адаптация личности - снижение риска асоциальных явлений детей и подростков в летнее время - повышение уровня социальной успешности участников - активность участников Анализ Наблюдение, подсчет Обществен ное мнение Популярность Программы Социально-профилактический эффект Заинтересованность соц. партнеров. Отклик в СМИ Опрос, анкетирование Анализ Наличие познавательных видов информации

Оценка результативности программы «Если с другом вышел в путь ПоказателиКритерии Диагностический инструментарий Технологиче ский Уровень организации в целом и отдельных мероприятий Четкость и эффективность управления Организационная культура учеников Опрос, наблюдение Анкетирование, беседа Тестирование Экономичес кий Соотношение затрат с социально- педагогическим эффектом Привлечение дополнительных материальных ресурсов Тестирование, социологический опрос, анкетирование Подсчет

Кадровое обеспечение Наименование должностиКоличество ставок 1Начальник лагеря1 2 Воспитатель Воспитатель-организатор Педагог-организатор1 4Музыкальный работник0,5 5Инструктор по физкультуре0,5 6Завхоз0,25 7Медицинский работник1 8Бухгалтер1 9Уборщик служебных помещений2

Материально-техническое обеспечение Игровые комнаты с необходимым набором оборудования Комнаты отдыха Спортивный зал Открытая спортивная площадка Зал с мультимедийным оборудованием Столовая Телевизор для демонстрации телегазеты Цифровой фотоаппарат Компьютер, принтер, сканер Музыкальный центр, DVD Материалы для оформления и творчества детей. Наличие канцелярских принадлежностей. Аудиоматериалы и видеотехника. Призы и награды для стимулирования.

Информационное обеспечение Формирование информационно- аналитического банка по всем аспектам проведения летней кампании. Отражение хода летней работы в средствах массовой информации. Сбор информации «Из опыта организации летнего отдыха, занятости и оздоровления детей» (программы, концепция, практика)

Лето – это маленькая жизнь!