Б УДЬ ЗДОРОВ ПЕДАГОГ Педагог-психолог Титушина Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Advertisements

Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Профессиональное выгорание педагога и его профилактика МБДОУ детский сад компенсирующего вида 486.
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов ОБУСО « Парфинский СП « Росток »
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Ведущая: педагог-психолог Петрова Альфия Ямалдиновна МОУ начальная школа-д/сад с. Северный;
Саморегуляция психического состояния как профилактика профессионального выгорания педагогов.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
ОХРАНА ТРУДА учителя Синдром эмоционального выгорания.
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Подготовила педагог-психолог МОУ СОШ 7 г. Стрежевого Юлия Григорьевна.
ОХРАНА ТРУДА учителя Синдром эмоционального выгорания Топчий Ирина Викторовна учитель основ здоровья Запорожской гимназии 11.
Психологическое здоровье учителя. Психологическое здоровье – это способность индивидуума свободно, без ограничений реализовывать свои психологические.
-Болезни сердечно-сосудистой системы -Заболевания неврогенного характера -Нервные истощения, неврозы -«педагогические кризы» -«истощение» -«сгорание»
Профилактика профессионального выгорания.. Представление о профессиональном выгорании. Профессиональное выгорание- это синдром, развивающийся на фоне.
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор:педагог-психолог Марянова В.И. МДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Сказка»
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор: Горбачева Т.С., педагог-психолог ТОГУ «Сосновская школа-интернат» Профессиональное.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ Семинар Подготовил: Учитель биологии Фурсова, Н. А. МБОУ «СОШ 7» Г. Кемерово.
Эмоциональное выгорание педагогов. Синдром выгорания – поражение, истощение или износ, происходящий в человеке вследствие резко завышенных требований.
Подготовила: Социальный педагог: Зилинская Н. В.
Транксрипт:

Б УДЬ ЗДОРОВ ПЕДАГОГ Педагог-психолог Титушина Т.А.

Профессиональное выгорание – это синдром развивающийся на фоне хронического стресса и ведущей к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работящего человека.

Этапы выгорания: Фазы напряжения (от 3-5 лет) Фазы сопротивления (от 5-15 лет): Фазы истощения (от 10 лет и более):

Ф АЗЫ НАПРЯЖЕНИЯ ( ОТ 3-5 ЛЕТ ) неудовлетворенность собой, профессией, должностью чувство безысходности исчезают положительные эмоции, разочарование

Ф АЗЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ( ОТ 5-15 ЛЕТ ) Избирательное эмоциональное реагирование Упрощение профессиональных обязанностей

Фазы истощения (от 10 лет и более) Эмоциональ ный дефицит; Эмоциональ ная отстранен- ность ; Личностная отстранен- ность ; Психосомати ческие и психовегета- тивные нарушения

С ИМПТОМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СГОРАНИЯ Психосоматические: усталость, утомление, истощение, бессоница, отсутствие аппетита или, наоборот переедание. Социально-психологические: безразличие, скука, пассивность, повышенная раздражительность, частые нервные срывы. Поведенческие: ощущение, что работа становятся тяжелее, а выполнять ее труднее.

Ф АКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СЭС Личностный фактор Ролевой фактор Организационный фактор.

Р ЕГУЛЯЦИЯ НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ -Естественные способы регуляции; Специальные (сознательные) способы регуляции

замкнутый круг Психическоенапряжение Психическоенапряжение мышечное напряжение психосоматические заболевания эмоциональное напряжение

Е СТЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ - чтение; - рассматривание фотографий; - хобби; - смех; - дурачество; - плач; - кафе; - рисование; - душ, баня.

С ПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ Управление мышечным тонусом: Управление ритмом дыхания Управление словом

У ПРАВЛЕНИЕ МЫШЕЧНЫМ ТОНУСОМ : - упражнение «Лимон» - упражнение «Мороженое» - упражнение «Муха» - упражнение «Воздушный шар».

У ПРАВЛЕНИЕ РИТМОМ ДЫХАНИЯ - Упражнение «Пушинка» - Упражнение «Свеча» вдох короче, выдох длиннее

У ПРАВЛЕНИЕ СЛОВОМ - самоприказы; - самопрограммирование; - самопоощрения; - переименование. Без частицы НЕ.

С ТЕРЕОТИПЫ, ЯРЛЫКИ Ябеда –информатор Лентяй – экономящей силы Тупой – долго думающий Агрессивный – активный, темпераментный Зануда- основательный Плакса – чувствительный Жадина - бережливый Выскочка – с высокий самооценкой Подлиза – дипломат Бестолочь – инакомыслящий

Младшая дочь плакса и ябеда, а свекровь зануда. Муж тупой и лентяй. Младшая дочь чувствительная и информатор, а свекровь основательная. Муж у меня долго думает и экономит свои силы.

Первостепенную роль отведите развитию жизнерадостности, уверенности в успехе дела, за которое взялись. Жизненный успех не дается без труда. Но можно с меньшими страданиями пройти через обиды, потери.