Дошкольное образование Актуальные вопросы Духанина Л.Н. Член ОП РФ, доктор педагогических наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дошкольное образование Актуальные вопросы Духанина Л.Н. Член ОП РФ, доктор педагогических наук.
Advertisements

Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Государственный Университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) Принципы финансирования дошкольного образования в контексте разграничения полномочий, бюджетной.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник.
Кириллов Иван Львович зам. директора по научной работе Учреждения Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства» Межрегиональная.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
«Практический опыт развития инклюзивного образования в Центральном округе: от эксперимента до массовой практики» Дух Наталья Борисовна - советник ЦОУО.
LOGO Программно-целевой подход Концепция развития образования ХМАО-Югры до 2020 года Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020 года, НОИ.
И.В.Абанкина Директор Института развития образования Национального исследовательского университета Высшая школа экономики.
ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИПИО МГППУ РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная.
Модернизация муниципальных систем дошкольного образования Тематика стажировочной площадки: «Развитие вариативных форм и моделей муниципальных систем дошкольного.
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1428 комбинированного.
Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, к. психол. н., доцент Организация ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в системе образования.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Транксрипт:

Дошкольное образование Актуальные вопросы Духанина Л.Н. Член ОП РФ, доктор педагогических наук.

Дошкольное образование: три плоскости рассмотрения Нейрофизиология Педагогика и психология Экономика

Развитие головного мозга к 3 годам Мозг трехлетнего ребенка

Экономические эффекты Затраты/выгоды реализации программ раннего развития детей (возврат в USD на каждый инвестированный USD) (через 40 лет) Экономия общества: снижение расходов, связанных с преступностью Возврат в государство: снижение расходов на специальное/коррекционное обучение; улучшение благосостояния населения; увеличение поступлений в бюджет в виде подоходного налога Возврат участникам программ: за счет увеличения доходов (через 21 год) Источники:

Охват дошкольными учреждениями в России

Бюджетное финансирование дошкольного образования Консолидированный бюджет РФ Прирост бюджетного финансирования дошкольного образования к предыдущему году % 33,3742,1218,8227,2223,2328,8321,4912,397,278,40 Доля бюджетных расходов на дошкольное образование, % 1,441,481,511,821,961,661,741,751,701,611,59 Доля расходов на дошкольное образование в ВВП, % 0,440,480,560,54 0,520,540,620,570,540,52 Бюджетные расходы расчете на одного воспитанника ДОУ (тыс.руб.) 7,5110,0514,2216,6820,7324,9430,8937,1241,8845,0749,00

Средний норматив финансирования дошкольных образовательных учреждений различного вида, участвовавших в апробации (тыс. рублей). Вид образовательного учреждения ЦФОС-ЗФОС-КФОПФОУФОСФОДФОВсего Детский сад 42,1675,4732,8335,1462,4145,8954,4443,96 Детский сад для детей раннего возраста 39, Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста --39, Детский сад присмотра и оздоровления 39,3276,2540,4536, ,75 Детский сад компенсирующего вида 138,48126,3471,9685,46210,56102,91151,19120,95 Детский сад комбинированного вида 49,6663,5333,9744,37113,6257,4375,7658,75 Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 48,8644,1536,4436,2460,6147,7998,0849,99 Центр развития ребенка – детский сад 52,7480,8435,5246,8871,5752,8567,1455,75 Начальная школа - детский сад 38,62-32,0338,15-40,3380,2442,07 Начальная школа – детский сад компенсирующего вида -58,7584, ,13 Прогимназия 30,99-27,4833, ,57

Тенденции развития российской системы дошкольного образования (на примере Красноярского края, г.Москвы, Самарской области, Республики Саха (Якутия), Республики Чувашия, Ханты-Мансийского автономного округа – Югра) Преобладание государственных форм организации дошкольного образования I.I. Отмечается позитивная тенденция за счет открытия новых ДОУ и развития иных форм дошкольного образования II. Вариативность форм дошкольного образования: формальных и неформальных III. Вариативность содержания и программно-методического обеспечения дошкольного образования IV.

Новые федеральные требования к ДОУ Разработка примерных образовательных программ Осуществление независимой общественно-профессиональной экспертизы Утверждение федерального перечня примерных программ Массовое повышение квалификации воспитателей Последовательность действий

Направления развития дошкольного образования * Развитие сети дошкольных образовательных учреждений через участие государства, негосударственных организаций, а также граждан в рамках направлений заданных государством * Привязка финансирования к федеральным требованиям и реализуемым образовательным программам * Обеспечение равной доступности дошкольных учреждений к бюджетным ресурсам, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности * Поддержка форм семейного воспитания (включение родителей, семейных воспитателей в состав официальных работников) * Поддержка и повышение эффективности вариативных развивающих программ: инклюзивного образования, опережающего развития, программ для детей от 0 до 3-х лет и т.д. * Создание системы оценки качества

Развитие системы дошкольного образования 100% охват детей программами предшкольного образования Задача Минимум

РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКВЕ

Современные подходы в мировой образовательной политике Мэйнстриминг предполагает, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками только на праздниках, в различных досуговых программах, а обучаются в специализированных учреждениях. Интеграция означает приведение потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них. Инклюзия реформирование образовательной системы так, чтобы она отвечала нуждам и потребностям всех детей без исключения.

Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1990 г.г. В Москве в 1991 году по инициативе РБОО «Центра лечебной педагогики» и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования "Ковчег" (1321). С осени 1992 года в России началась реализация проекта «Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья». В результате в 11-ти регионах были созданы экспериментальные площадки по интегрированному обучению детей-инвалидов. Инклюзивное образование в России

Цель политики в отношении детей-инвалидов: недопущение дискриминации таких детей и их семей во всех социальных сферах (здравоохранение, образование, культура, трудовая деятельность и т.д.) Основными задачами политики являются: - интеграция детей с особыми потребностями в систему общего образования; - минимизация изолирующих форм получения образования. Индикатором эффективной реализации указанных задач является: - рост доли детей-инвалидов, включенных в систему инклюзивного образования. Стратегия Правительства Москвы «Московские дети» на 2008 – 2017 гг.

По данным Департамента социальной защиты населения в Москве всего проживает около 27 тыс. детей-инвалидов (от 0 до 18 лет). По данным Департамента образования города Москвы всех типах образовательных учреждений воспитывается и обучается свыше 50 тыс. детей с ограниченными возможностями в развитии, из них более 19 тысяч - это дети-инвалиды. На начало 2011 года

Информация окружных ресурсных центров на апрель 2011 года об инклюзивных учреждения и детях с ограниченными возможностями здоровья, включенных в инклюзивную практику в учебном году ОкругКоличество учреждений Количество детей с ОВЗ Основные нарушения развития СлухЗрениеРечьОДАИнтеллект, (в т.ч. генетические синдромы) АутизмДругое (сложная структура нарушений, СДВГ, РОП ЦНС, инв. по общим заболевани ям) ЦОУО ДОУ СОШ СОУО ДОУ СОШ СВОУО ДОУ СОШ ВОУО ДОУ СОШ ЮВОУО ДОУ СОШ ЮОУО ДОУ СОШ ЮЗОУО ДОУ СОШ ЗОУО ДОУ СОШ СЗОУО ДОУ СОШ Зел.ОУ ДОУ СОШ ИТОГО: ДОУ СОШ

По нарушениям развития

Ресурсное обеспечение инклюзивного образования Подготовка и реализация комплекса мер по обеспечению внедрения единой системы инклюзивного образования включает: Финансово-экономическое обеспечение. Нормативно-правовое обеспечение. Научно-методическое обеспечение. Систему подготовки и переподготовки кадров. Информационное обеспечение. Организационно-методическое сопровождение. Стратегию формирования адекватного отношения профессиональных сообществ и общественности к проблеме инклюзивного образования.

Шесть стартовых условий принимающая атмосфера, особая культура школьного сообщества; креативная позиция лидера; доступная развивающая среда; подготовленная команда специалистов; нормативно-правовое обеспечение; открытое взаимодействие с социумом.

Спасибо за внимание! Духанина Л.Н.