Климанова Елена Владимировна Учитель физики высшей квалификационной категории г. Александров МОУ СОШ 1 с углубленным изучением английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек есть свой собственный проект. Ж.П. Сартр.
Advertisements

Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
Учитель биологии МОУ СОШ 67 Кондаурова С. Ю. Кондаурова С. Ю.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Учитель химии МОУ «Вейделевская СОШ» Коваленко Е.И.
Способы обеспечения государственного стандарта по биологии выпускников 11 класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение Рощинская средняя общеобразовательная.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
"Учитель есть помощник природы, а не её владыка, её образователь, а не преобразователь". Я. А. Коменский.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся.
Транксрипт:

Климанова Елена Владимировна Учитель физики высшей квалификационной категории г. Александров МОУ СОШ 1 с углубленным изучением английского языка

Тема исследования: Тема исследования: Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики в условиях гуманитарной школы

А. Эйнштейн: «Как правило, можно принять, что учитель знает свой предмет и владеет соответствующим материалом, но не всегда он умеет сделать его интересным. Вот где корень зла. Если учитель распространяет вокруг себя дыхание скуки, то в такой атмосфере все захиреет. Умеет учить тот, кто учит интересно».

Актуальность исследования: Традиционная школа направлена на совершенствование информационно- рецептурной системы обучения и не дает возможности в полной мере развивать интеллектуальный потенциал личности. Необходимо раскрепостить мышление человека, раскрыть те богатейшие возможности, которые дала ему природа, научить его ориентироваться в окружающем мире. Поэтому в последние годы особо встал вопрос об активизации познавательной деятельности учащихся с помощью новых образовательных технологий, одной из которых является метод учебного проекта.

. Объект исследования – познавательная деятельность учащихся на уроках физики. Предмет исследования – проектная деятельность учащихся, позволяющая формировать некоторые личностные качества, развивающиеся лишь в совместной деятельности ученика и учителя. Цель исследования – обосновать эффективность применения метода учебных проектов для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочное время.

Задачи исследования: 1.Изучить состояние исследуемой проблемы в педагогической литературе и уточнить сущность понятий «познавательная деятельность», «формы и методы активизации познавательной деятельности», «учебный проект». 2.Определить оптимальные условия активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики. Разработать и апробировать различные виды учебных проектов для реализации этих условий. 3.Провести диагностику по оценке эффективности педагогической деятельности по этой теме. 4.Опираясь на результаты исследования, разработать практические советы по использованию метода учебных проектов.

Активизация познавательной деятельности учащихся Развитие мыслительной деятельности: понимание; логическое мышление; - творческое мышление. Формирование положительной мотивации к обучению Использование современных педагогических технологий

Учебный проект, как элемент творчества учащихся, сегодня рассматривается в виде одной из органичных составляющих современных педагогических технологий. По определению А.А. Хромова, метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развитие их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной и имеющего практическую значимость.

С целью повышения познавательной активности на уроках физики учащимся МОУ СОШ 1 с углубленным изучением английского языка были предложены и претворены в жизнь следующие учебные проекты Тип проектаНазвание проектаПродукт Творческий Тепловые явления (8 класс, физика) Урок физики, результатом которого стали страницы журнала « хочу все знать!», заполненные по ходу урока. Ролево-игровой «Мы любим учиться!» Прогресс науки и будущее человечества (10-11 классы, физика, английский и немецкий языки) «Открытое заседание инициативного молодежного комитета при ЮНЕСКО по проблемам сохранения мира на Земле». Ознакоми-тельный «Нептун, Плутон, Куаоар и другие загадочные планеты Солнечной системы» (астрономия, 11класс) Защита реферата на выпускном экзамене по астрономии. Исследо- вательский «Релятивистский осциллятор» (физика, 11класс) Результат практической работы, выполненной в лаборатории МФТИ, защита на экзамене. Практико- ориентирован- ный «Доброе сердце» (5класс, внеклассная работа) Выступление перед ребятами, живущими в детском доме, с собственной программой учеников 5 класса.

Уровни формирования учебно-познавательного интереса учащихся х классов ( учебный год, учебный год) Можно отметить, что у учащихся в процессе подготовки и защиты своего проекта резко возрастает учебно-познавательный интерес к предмету. Из приведенных данных видно, что устойчивый и обобщенный учебно- познавательный интерес у учащихся 10-х классов возрастает и в 11-ом классе становится выше. Поэтому, чтобы создать эффективные условия для активизации учебно- познавательной деятельности и устойчивого познавательного интереса к предмету, необходимо учитывать разносторонние интересы школьников.

Степень обучения учащихся Анализ выбора экзамена и 10 – 11 классов на уроках физики профиля по физике в динамике. учащимися 11- х классов. 11 «Г» - 70,6% 11 «Б» - 72% учебный год 10 «Г» - 55,3% 10 «Б»- 57,9% Год обучения Выбрали экзамен по физике 24%учащихся 14%учащихся Получили «4»и «5» за ответ 92%учащихся 100%учащихся Поступили в профильные ВУЗЫ З2%учащихся 24%учащихся

Выводы: Как видно из приведенных данных, есть динамика роста знаний учащихся по физике и, главное, у учеников к выпуску из стен школы складываются определенные способы и приемы приобретения знаний, что поможет им адаптироваться к дальнейшей жизни уже вне учителя и школы. Радует тот факт, что многие учащиеся гуманитарной школы выбирают для образования ВУЗы, где профилирующим предметом является физика. Умение решать проблемы необходимо для самостоятельной познавательной деятельности. Это умение предполагает также и умение использовать приемы проектирования для самоорганизации собственного обучения. Поэтому метод учебного проекта дает возможность вооружить ученика способами, приемами такой деятельности, то есть научить его учиться. Этого и хотят ученики, обучаясь в современной школе. Таким образом, одной из целей современной школы является обучение проектированию как некоему универсальному умению, как некоей компетентности.

Некоторые практические советы по использованию метода учебных проектов 1.Для использования этого метода учитель должен быть сам в первую очередь творческим человеком, увлеченным своим предметом, иметь хорошие организаторские способности, добрые и открытые отношения с учениками. 2.Нужно уметь работать с большим объемом методической, популярной литературы и обучать этому детей, чтобы там найти ту «изюминку», которая украсит ваш учебный проект. 3.Необходимо владеть методами исследовательской деятельности, чтобы в доступной форме донести их до учащихся. 4.Нужно работать в содружестве с другими учителями школы, использовать межпредметные связи в подготовке учебных проектов. 5.Современному учителю необходимо владеть информационно- коммуникативными технологиями и учить этому детей, так как учебный проект предусматривает презентацию своей деятельности, которую можно представить в виде электронной версии. 6.Необходимо владеть знаниями о современных педагогических технологиях, это повысит эффективность учительского труда. 7.Обязательно повышать свою квалификацию, так как педагогическая наука не стоит на месте, предлагая учителям новые формы и методы работы с учащимися. 8.Больше творчества и полета мысли, вам это понравится!