Роль проектной технологии в формировании компетентностного потенциала старшеклассников Учитель информатики Шарипова В.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Классификация проектов Классификация по деятельности Практико- ориентированныйИсследовательскийИнформационныйТворческий.
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ ООШ 2 Паршакова Татьяна Александровна.
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
«Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь…» древнекитайская мудрость.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
Транксрипт:

Роль проектной технологии в формировании компетентностного потенциала старшеклассников Учитель информатики Шарипова В.О.

Учебный проект как комплексный и многоцелевой метод имеет большое количество видов и разновидностей. Чтобы разобраться в них, требуются, по крайней мере, три различные классификации: по доминирующей деятельности учащихся: по комплексности и характеру контактов по продолжительности

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся: Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов По комплексности (иначе говоря, по предметно- содержательной области) можно выделить два типа проектов: Монопроекты Межпредметные проекты

Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Они могут быть: внутриклассными; внутришкольными; региональными (разного масштаба); межрегиональными (в рамках одного государства); международными.

Классификация проектов по продолжительности: Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Годичные проекты

Формы продуктов проектной деятельности Web-сайт анализ данных социологического опроса атлас атрибуты несуществующего государства бизнес-план видеофильм видеоклип выставка газета действующая фирма журнал законопроект игра карта Коллекция костюм макет модель музыкальное произведение мультимедийный продукт оформление кабинета пакет рекомендаций письмо в... праздник прогноз публикация путеводитель серия иллюстраций система школьного самоуправления сказка справочник сравнительно-сопоставительный анализ статья сценарий учебное пособие чертеж экскурсия

Структура учебного проекта

Проект это «шесть П»: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.)

Памятки: 1.Поэтапное планирование деятельности участников учебно-воспитательного процесса при разработке и реализации учебных проектов. 2.Общие требования к содержанию и организации проекта. 3.Алгоритм исследований 4.Календарь работы над проектом 5.Лист планирования самостоятельной деятельности учеников 6.Паспорт проекта

Примеры проектов 1. Исследовательский проект. Изучение территориальной структуры г. Одессы на основе анализа картографических источников. 2. Творческие проекты 1) Разработка маршрута движения 2) Составление карты гипотетической территории Представьте, что в Тихом океане ученые обнаружили неизвестный ранее материк. 3) Создание картографического произведения на основе художественного описания. 4) Создать иллюстрации и озвучить какую-либо сказку, стихи, например Корней Чуковский «Доктор Айболит». 5) Определение места строительства промышленного предприятия. (деловая игра в 9 – 10 классах) 3. Ознакомительно – ориентировочный проект. Изучение истории развития средств и способов ориентирования человека в пространстве.

Корней Чуковский «Доктор Айболит»

В мае 2009 года у нас в школе была проведена зашита проектов, на которую было представлено 4 работы: Фуркало Маша «Куяльницкий лиман – жемчужина Причерноморья» Поташнер Дима «Население Одессы – миллионный рубеж» Дризлих Костя «Исследование строения и свойств кристаллов. Самостоятельное выращивание кристаллов» Слащева Катя «Планеты Солнечной системы»

Фуркало Мария

Поташнер Дмитрий

Дризлих Константин

Слащева Екатерина

В этом году планируется в рамках фестиваля компьютерных наук провести очередную защиту творческих работ под девизом «Я познаю мир» Более подробная информация по условиям проведения конкурса будет размещена на школьном сайте