ПРОЦЕНТЫ. %. Эпиграф урока: "Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Аль-Бируни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика по следам истории родного края Урок обобщения и систематизации знаний в 7 классе на тему «Проценты» МОУ Спас-Суходревская СОШ Учитель математики.
Advertisements

Как мы появились? Презентацию от имени ученика выполнила Ермак Е.М.
Проценты. Математика 5 класс. Учитель математики Деева Надежда Владимировна. МОУ «Черноярская средняя общеобразовательная школа», Тегульдетский район.
УРОК в 5 классе по теме «Проценты» Составила учитель математики Копылова Ж.В. ГБОУ СОШ 9 г.о. Чапаевск г.
Инструменты для вычислений и измерений.
Из истории процентов Образец работы 5класса выполнила Соловьёва Т.Г.
Девиз урока: «В любом гениальном открытии 99% труда и 1%таланта» Томас Эдисон.
Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили:на каждые.
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить.
Урок математики в 9 классе. Узнайте тему урока 1) Реши примеры: 1) Реши примеры: 7:2= 1 : 4 = 6,4 : 4= 3 : 2 = 4,3 : 43= 80 : 100 = 0,2 · 2 - 0,2² = 3,51,50,80,361,60,250,1.
Бизнес – игра «Проценты». Процент- сотая часть числа Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает со ста.
Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета, А весь он, он бы нам помог При счёте, ну и что же это? Учитель математики МОУ гимназии 19 г.Липецка.
Мы узнаем: Что такое процент? Историю возникновения слова «процент». Зачем нужны проценты? Историю возникновения символа %. Мы научимся: Находить 1% от.
© Павленкова Н.А., учитель математики ГОУ СОШ 450 Курортного района Санкт-Петербург 2007.
«В Ы ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ ! К ОГДА - НИБУДЬ ВЫ САМИ ПРИЯТНО ПОРАЗИТЕСЬ, КАКИЕ ВЫ УМНЫЕ, КАК МНОГО ХОРОШЕГО УМЕЕТЕ, ЕСЛИ БУДЕТЕ ПОСТОЯННО РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ,
ПРОЦЕНТЫ История возникновения знака процента (%) Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом.
Использованы КИМ для подготовки к итоговой аттестации.
МОУ Тугулымская средняя образовательная школа 26 «Процент в нашей жизни» Работа по предмету математика Ученицы 6 А класса Ученицы 6 А класса Давыдовой.
В человеческом организме 90% воды, Как, наверное, в Паганини 90% любви. Даже если, как исключение, Вас растаптывает толпа, В человеческом назначении 90%
Проект выполнили: Куприн Андрей Симанова Марина Шевченко Снежана Руководители проекта: Ларионова С.А. Машкова Е.А. Шевченко О.А.
Транксрипт:

ПРОЦЕНТЫ. %

Эпиграф урока: "Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Аль-Бируни

Ребята, сегодня мы отправимся в один необычный город. Решив, устно задания, узнаем название города. 1)Найдите 25% от 300 2) Выразите десятичной дробью 112% 3) Выразите в процентах 1,35 4) Найдите 12% от ) Найдите 50% от 4 км 6) Выразите 67% дробью 7)Найдите 20% от 5 кг Е. 2 км Н. 0,67 О. 135 П. 75 Р. 1,12 Т. 1 кг Ц. 840

Рассказ о процентах: « Слово «процент» происходит от латинских слов «pro centum», что буквально означает «со ста». Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому очень распространены. Широко начали использовать проценты в древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше - вавилонские ростовщики уже умели находить проценты Знак % произошёл благодаря опечатке. В рукописях «pro centum» часто заменяли словом «cento» (сто) и писали его сокращённо «cto». В 1685 году в Париже была напечатана книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо «cto» набрал %. После этой ошибки многие математики стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.

Разговор двух мужчин. - Я вчера по телевизору в программе « Время» услышал, что наше правительство приняло решение увеличить минимальную заработную плату на 20%. - О! Моя зарплата составляет 150% от минимальной. Если увеличивают минимальную зарплату, то сколько же я теперь буду получать?

решение Сегодня минимальная зарплата 4300 рублей. 20% от 4300 это 4300* 0,2= 860 рублей. Завтра мин. зарплата =5160 рублей. Моя зарплата 150% от 5160 р.5160* 1,5=7740 р.

Разговор двух девочек. Моя двоюродная сестра поступила в этом году в Строительную Академию на договорной основе. Ей нужно было заплатить за все 5 лет обучения рублей. Её родители взяли образовательный кредит в банке р. на 1 год под 12% годовых. Помоги мне посчитать сколько им нужно будет заплатить в первый раз.

60000 р. на 1 год=12 месяцев под 12% годовых : 12 =5000 р. основной долг12% от р * 0,12 =7200 р. проценты за год : 12 =600 р. проценты за первый месяц =5600 р. – нужно заплатить первый раз.

Магазин: Товаровед работает за столом. «Я сегодня очень поздно приду домой. Много товара привезли. Нужно цену на каждый товар установить». Я сейчас попробую облегчить себе работу. Найду формулу по которой быстро определю цену на товар. Пусть товар на базе взяли за х р. Цену товара устанавливаю на 15% выше. 15% от х р. х * 0,15 = 0,15х р. Тогда цена в магазине х + 0,15х =1,15х р.

Заходит гузчик с ящиком конфет и говорит : «На эти конфеты нужно установить цену». Конфеты на базе взяли по 150 р. за 1 кг В магазине они будут стоить 1,15 * 150 = 172,5 р. за 1 кг

Семейная сценка. Муж звонит жене. -Милая, наш холодильник уже старый. Давай новый купим?! Жена - Ты что? На новый год нужно много денег: то на подарки, то на еду, да и платье я себе присмотрела в магазине. Или ты хочешь чтобы я в старом платье новый год встречала? - Нет! Что ты! Мы можем купить холодильник по новогодним скидкам. - Ну, ладно. Если он будет не дороже р., то я согласна.

Решите задачу Муж. Так, нужно посчитать сколько будет стоить холодильник. Сейчас р. Скидка на 30%

Решение: * 0,3 = 6000 р. Новая цена – 6000 = р. Муж радостно кричит: Ура! меньше 15000, значит мы купим новый холодильник с автоматической разморозкой и мне не нужно будет каждую неделю размораживать и мыть его.

Тест : 1. Выразите в процентах десятичную дробь 0,3. а) 30%; б) 3%; в) 0,3%. 2. Какое число соответствует 5%? а) 5; б) 0,5; в) 0,05. 3.Во сколько раз увеличилась цена товара, если она увеличилась на 100%? а) в 1,5 раза; б) в 2 раза; в) в 100 раз. 4. Найдите 16% от 200. а) 3200; б) 32; в) 3,2. 5.Школьники собрали 3000 рублей на билеты в театр. Однако, когда они собрались покупать билеты, их цена повысилась на 15%. Сколько ещё денег надо собрать? а) 150 р; б) 450 р; в) 200 р.

6. Для каждого предложения в левом столбце подберите соответствующее предложение в правом: а) 33% жителей б) 25% жителей в) 50% жителей г) 66% жителей 1)Половина жителей 2)Примерно треть жителей 3)Примерно две трети жителей 4)Четверть жителей

Итог урока: Сегодня на уроке мы решали задачи на проценты. Дома составьте одну задачу на проценты и решите её. Интересные задачи мы заслушаем в классе.

Домашнее задание: 621, 624, 631.