2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
Advertisements

Об основных подходах к формированию государственных программ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 24 июня 2011 г. г. Улан-Удэ Докладчик: Жамсаранова.
Заместитель начальника финансового управления Начальник бюджетного отдела финансового управления администрации МО «Город Северобайкальск» Зайцева С.М.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Техническое задание 2 Цель и задачи Программы социально-экономического развития 3 Задача Программы – обеспечить каждого жителя каждого муниципального.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Минфин России О ходе работы с государственными программами Российской Федерации БУСАРОВА Анна Владимировна к.э.н., начальник Отдела программно-целевых.
Государственные программы: инструмент реализации ключевых национальных приоритетов Правительство Российской Федерации 1.
Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК. Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического.
Переход на программный бюджет. Изменения Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках перехода на программный бюджет Статья 179 БК РФ «Долгосрочные.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Докладчик – заместитель главы администрации города Рязани Светлана Владимировна Горячкина город Рязань, 2013 О практике разработки муниципальных программ.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Бюджет Аксайского района на годы. Основа формирования проекта бюджета Аксайского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Бюджетное.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
О ПЕРЕХОДЕ НА ПРОГРАММНЫЙ БЮДЖЕТ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ.
Транксрипт:

2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, а также контроля за ходом их реализации. Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации» Утвержден перечень государственных программ Российской Федерации. В составе перечня - 41 государственная программа. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» 2

3 Цель перехода на госпрограммы Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности использования бюджетных средств; Переход от планирования ресурсов к планированию результатов; Механизм государственных программ обеспечивает достижение целевых программных индикаторов и показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти. 3

4 Существующая ведомственная структура краевого бюджета Непрограммные мероприятия: субсидии, расходы на выполнение функций государственными органами, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы и т.д. 35% 65% 82% 18% Непрограммные мероприятия: резервный фонд и прочие мероприятия, не вошедшие в госпрограммы. Государственные программы Приморского края- 19 госпрограмм: Краевые целевые программы (45 программ), ведомственные программы по выполнению функций гoсударственными oрганами, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы, иные мероприятия госпрограмм. Структура краевого бюджета в условиях программно-целевого метода Краевые целевые программы (45 программ ) В условиях программно-целевого метода планирования более 80% расходов краевого бюджета будет формироваться в рамках программ, против 35% в текущем году. 1. Повышение качества управления бюджетным процессом 4

5 2. Переход от планирования ресурсов к планированию результатов В 2011 году расходы на программные мероприятия составили 29,6 млрд. рублей (рост 107% в текущих ценах). Удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти ухудшилась до 20,7% в 2011 году против 22,6% в 2010 году, в том числе: - образование (с 59,7% до 58,7%) - Здравоохранение (с 30,5% до 29,1%) 5

45 краевых целевых программ 6 3. Госпрограммы – инструмент оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти 692 целевых индикатора Соответствуют 97 показателям эффективности органов исполнительной власти (из 329*) * утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года 322 Низкие оценки удовлетворенности населения действиями органов власти К примеру – в сфере образования, здравоохранения, безопасности граждан 6

7 Переход к государственным программам обеспечит: 1.Переход от планирования ресурсов к планированию результатов; 2.Концентрацию финансовых ресурсов на приоритетах, позволяющих ответить на вопрос: «Для каких понятных обществу целей тратятся бюджетные средства?»; 3.Получение софинансирования государственных программ Приморского края из федерального бюджета; 4.Госпрограммы рассматриваются как основной инструмент долгосрочного планирования, так как не являются сводом государственных расходов, а содержат комплекс долгосрочных и среднесрочных мероприятий, целевых индикаторов, и мер государственного регулирования, необходимых для достижения приоритетных задач. 7

8 11 программ Новое качество жизни 7 программ Инновационное развитие и модернизация экономики 1 программа Сбалансированное региональное развитие 45 краевых целевых программ предлагается включить в состав 19 государственных программ Приморского края, структурированных по 3 направлениям Направления реализации государственных программ Приморского края 8

9 Новое качество жизни 1.Развитие здравоохранения 2.Развитие образования 3.Социальная поддержка граждан 4.Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Приморского края 5.Содействие занятости населения Приморского края 6.Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности 7.Противодействие незаконному обороту наркотиков 8.Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций 9.Развитие культуры Приморского края 10.Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае 11.Развитие внутреннего и въездного туризма в Приморском крае 9

10 Направления реализации государственных программ Приморского края Инновационное развитие и модернизация экономики 1.Экономическое развитие и инновационная экономика. 2.Информационное общество. 3.Развитие транспортной системы Приморского края. 4.Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия 5.Развитие рыбохозяйственного комплекса 6.Развитие лесного хозяйства 7.Энергоэффективная экономика Сбалансированное региональное развитие 1.Региональная политика 10

11 Соответствует принципам формирования федерального бюджета; пoзвoлит тoчнo oценивать результаты деятельности органов исполнительной власти Приморского края по оказанию государственных услуг; обеспечит повышение эффективности бюджетных расходов с точки зрения реализации приоритетов Приморского края. Переход на программно-целевой метод 11

12 Нормативно - правовые акты регламентирующие переход на государственные программы требующие подписания: Закон Приморского края «О внесении изменений в Закон Приморского края «О стратегическом планировании социально-экономического развития Приморского края». Постановление Администрации Приморского края «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Приморского края». 12