Квалифицированные кадры - условие экономического роста Директор Департамента экономики социального развития и приоритетных программ Министерства экономического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
Advertisements

1 О развитии Президентской Программы подготовки управленческих кадров Директор Департамента экономики социального развития и приоритетных программ Г.Ч.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Санкт-Петербург, 14 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
1 О государственной поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» О государственной поддержке талантливой молодежи.
1 О взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Карелия и образовательных учреждений профессионального.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Совещание руководителей программ 29 сентября 2009 г. О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров в 2009 году Мрдуляш Павел Брунович,
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора Департамента инновационного развития Москва, 1 февраля 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Транксрипт:

Квалифицированные кадры - условие экономического роста Директор Департамента экономики социального развития и приоритетных программ Министерства экономического развития Российской Федерации Махакова Галина Чулуевна 19 апреля 2011 года

Квалифицированные кадры - условие экономического роста Современный период социально-экономического развития нашей страны характеризуется глобальностью технологического освоения мира. В настоящее время стало общепризнанным, что научно-технические идеи и разработки, новые технологии и наукоемкая продукция, интеллектуальный и образовательный кадровый потенциал, а не просто накопление капитала, является источником и главной движущей силой устойчивого экономического роста.

Повышение качества рабочей силы Работодатели Работники Государство

Создание государством условий, способствующих повышению качества рабочей силы 13 октября 2008 года введены нормы Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие освобождение от налога на прибыль расходов работодателей, направленных на повышение квалификации и переподготовку кадров; Правительством Российской Федерации от утверждены правила участия работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования; Сформирована правовая база, позволяющая работодателям участвовать в формировании фонда целевого капитала в целях расширения финансовой базы учреждений профессионального образования; Предоставлена возможность работодателям входить в состав Попечительских советов образовательных учреждений – федеральных университетов и принимать активное участие в его деятельности, в том числе путем формирования подходов к качеству образовательных программ и перечню специальностей, подготавливаемых данными вузами.

Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств учреждениями начального и среднего профессионального образования в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Поддержана 341 инновационная образовательная программа, представ- ленная из 320 государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования. Объем средств федерального бюджета на это мероприятие за годы составил около 9 млрд. рублей, на условиях софинансирования было привлечено из региональных бюджетов свыше 3,3 млрд. рублей и средств работодателей - 5,5 млрд. рублей. Таким образом, в систему начального и среднего профессионального образования в общем счете привлечено около 18 миллиардов рублей. Образовательные учреждения – победители расположены в 67 регионах. За эти три года на базе учреждений-победителей создано 300 ресурсных центров, которые при участии работодателей становятся основой современного непрерывного образования.

Создание условий, способствующих повышению качества рабочей силы Государство в рамках антикризисных мер с 2009 года оказывает содействие работодателям по реализации мер по государственной поддержке переподготовки и повышения квалификации кадров в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда; Правительством РФ постановлением от г. 218 утверждено постановление о мерах государственной поддержки развития кооперации российских вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичных производств

Правительством РФ поручено подготовить предложения о передаче части управленческих функций в отношении государственных и муниципальных образовательных учреждений начального профессионального образования технического профиля и узкоспециализированных образовательных учреждений среднего профессионального образования организациям реального сектора экономики; Предложение Минэкономразвития России о подготовке предложений совместно с привлечением Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Создание государством условий, способствующих повышению качества рабочей силы

Подготовка рабочих кадров Система подготовки рабочих кадров в России включает государственных образовательных учреждений, в том числе: образовательных учреждений начального профессионального образования с общим контингентом обучающихся 1 035,2 тыс. человек, ежегодный прием составляет 542,5 тыс. человек, выпуск – 537,6 тыс. человек; образовательных учреждений среднего профессионального образования с общим контингентом обучающихся 2 052,3 тыс. человек, ежегодный прием составляет 703,0 тыс. человек, выпуск – 631,0 тыс. человек. В федеральном подчинении находится 899 учреждений среднего профессионального образования (34,8 процента от общего количества учреждений СПО). Федеральные образовательные учреждения среднего профессионального образования находятся в ведении 15 федеральных органов исполнительной власти. Самая большая сеть учреждений СПО находится в ведении Минобрнауки России – 776 ссузов. В настоящее время в Российской Федерации насчитывается 249 негосударственных образовательных учреждений среднего профессионального образования с общим контингентом обучающихся 108,0 тыс. человек.

Удовлетворение потребности бизнеса в кадрах за счет привлечения высококвалифицированных иностранных специалистов С 2010 года введены преференции, связанных с привлечением работодателями иностранных ВКС. В целях анализа влияния изменений в миграционном законодательстве на инвестиционную активность приказом Минэкономразвития России (от 17 декабря 2010 г. 653) утверждена соответствующая методика, в апробации которой активно участвовал РСПП. В июле 2011 года на основе данной Минэкономразвития России предстоит проведение мониторинга достижения поставленных целей привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов с использованием вышеуказанной методики, итоги которого будут доложены Правительству Российской Федерации.

Существенные факторы, формирующие условия ведения бизнеса* Недостаточная подготовка сотрудников; Проблема доступа к финансированию; Высокая коррупция; Недобросовестная конкуренция со стороны неформального сектора экономики. *По данным Центра экономических и финансовых исследований при РЭШ, 2010 г.

11 Динамика уровня и структуры затрат организаций на рабочую силу (в соответствии с планом статистических работ данное обследование проводится 1 раз в 2-3 года) 1 Среднем есячные затрат ы на рабочую силу, рублей 1) Затраты на рабочую силу2) Из них, в % к итогу зара- ботная плата расходы по обеспечен ию работнико в жильем на социальн ую защиту на професс иональн ое обучение на культурн о- бытовое обслужив ание прочи е 1995г.1275,710060,54,628,30,33, г.1919,610059,73,529,90,43, г.2094,410063,2230,20,31,52,8 2000г.4358,610065,80,729,40,31,12,7 2002г ,80,524,40, г.13336,710076,60,419,60,30,72,4 2007г.20683,110077,90,318,50,30,5 2,5 1)За 1995г. и 1996г. - тыс.рублей. 2)В сопоставимой структуре, т.е. без учета группы налогов и сборов, связанных с использованием рабочей силы.

Региональные программы переподготовки и повышения квалификации кадров Субъекты Российской Федерации, осуществившие подготовку наибольшего количества специалистов /человек/ Саратовская область – Свердловская область – Московская область – Санкт-Петербург – Москва – Красноярский край – ХМАО – Новосибирская область – Республика Дагестан – Ставропольский край – Направления подготовки: Государственные и муниципальные служащие; Сотрудники коммерческих организаций, включая организации малого и среднего предпринимательства; Сити-менеджеры, в том числе в сферах ЖКХ и энергоэффективности; Работники социальной сферы, включая образование и здравоохранение; Иные направления подготовки В 82 субъектах Российской Федерации в 2010 году за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации подготовлено более 779,1 тыс.специалистов, общий объем финансовых средств составил более 2,7 млрд.рублей

Ключевые выводы Основной задачей на среднесрочную перспективу является увеличение расходов работодателей, направляемых на профессиональную подготовку и переподготовку работников в структуре затрат организаций на рабочую силу, адекватно усилиям государства, направляемым на создание условий по повышению качества рабочей силы; В свою очередь государство при проведении всероссийского конкурса организаций высокой социальной эффективности поощряет успешный опыт организаций по развитию персонала, повышению квалификации кадров; Встраивание работодателей в систему образования для формирования квалифицированных кадров для инновационных производств;

Ключевые выводы Формирование в инвест-программы бизнеса разделов, посвященных повышению квалификации и переподготовки кадров; Создание образовательных центров при производствах с целью обеспечения непрерывного образования своих работников; Поощрение и стимулирование работников по направлению собственных средств на расширение профессиональных компетенций; Широкое участие работодателей в создании фондов целевого капитала, а также в деятельности попечительских советов образовательных учреждений

Благодарю за внимание !