Анализ результатов общественных слушаний «Вопросы государственно- общественного управления в системе образования Новосибирской области» Руководитель ресурсно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Advertisements

Государственно-общественное управление существует с 2006 года. Как вы считаете, повлиял ли этот факт на качество образования? Да – 24 Нет – 19 Не уверен(а)
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Группа «Общественное участие в управлении ОУ» Региональный опыт.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
Деятельность Управляющего Совета образовательного учреждения.
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Взаимодействие ОУ с государственными, общественными и коммерческими организациями Секция 1.
Общественное участие в управлении образованием Кускова Марина Валентиновна, проректор ТОГИРРО, к.п.н.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Работа группы по направлению «Расширение общественного участия в управлении образованием» Задачи работы группы: - Анализ эффективности деятельности общественных.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
«Расширение общественного участия в управлении образованием как один из приоритетов муниципальной политики» Цыганкова Ирина Алексеевна, директор Департамента.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
LOGO Школьный общественный форум местного сообщества «Школа инноваций, партнерства и согласия. Я и моя школа»
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Использование результатов контрольно-надзорной деятельности в управлении качеством образования Юсупова Наталия Петровна, начальник управления лицензирования,
Транксрипт:

Анализ результатов общественных слушаний «Вопросы государственно- общественного управления в системе образования Новосибирской области» Руководитель ресурсно- методологического центра по развитию государственно- общественных форм управления в ОУ НСО на базе гимназии «Горностай» Кирилин К.В.

Цель слушаний: Оценка эффективности реализующихся моделей государственно- общественного управления в ОУ Новосибирской области и разработка рекомендаций для дальнейшего развития государственно- общественного управления. Задачи слушаний. Осуществить обмен опытом реализации различных моделей государственно-общественного управления Определить сильные стороны и возможности при реализации государственно-общественной формы управления Определить Слабые стороны и риски при реализации при реализации государственно-общественной формы управления Определить наиболее эффективные модели организации государственно-общественного управления Цель и задачи слушаний

Было проведено 3 сессии общественных слушаний, в каждой из которых принимали участие представители от нескольких районов Новосибирской области: 21 октября в г.Коченево (районы Доволинский, Каргатский, Коченевский, Новосибирский, Ордынский, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Чулымский) 24 октября в г. Новосибирске (в гимназии «Горностай») (районы: Болотнинский, Искитимский, Колыванский, Кочковский, Маслянинский, Мошковский, города: Новосибирск, Бердск, г. Искитим, г. Кольцово) 18 ноября в г. Куйбышев (районы: Барабинский, Венгеровский, Куйбышевский, Кыштовский, Северный, Усть-Тарский, Чановский, Убинский) Когда и где проводились слушаний?

В слушаниях принимало участие три категории участников образовательного процесса: Представители отделов управления образования районов - Директора школ Представители родителей Кто принял участие в слушаниях? ДатаУправление образованием ДиректораРодители 21 октября в г.Коченево октября в г. Новосибирске ноября в г. Куйбышев 9119

Одной из основных проблем называлась сложность привлечения к управлению родителей в разных вариациях ( недостаток специалистов, занятость родителей, слабая активность родителей, специфика сообщества (малое село) Обсуждались различные способы мотивации родителей и общественности, для привлечения к работе в управлении ОУ. По общему мнению способы мотивации (моральной, материальной) полностью зависят от социума в котором находится конкретное ОУ. Большой проблемой была обозначена слабая компетентность родителей в управлении в разных формулировках (отсутствие опыта в управлении, недостаток специалистов (менеджеров, юристов), неготовность общества, сложность привлечения компетентных родителей, ограниченность интеллектуальных ресурсов) При обсуждении данной проблемы было выработано единое мнение о необходимости проведения обучающих семинаров для родителей, участвующих в управлении Выявленные проблемы и риски государственно- общественного управления

Большим риском был назван риск формальности работы органов общественного управления (формальность, сужение функций до уровня согласования, сужения функции до одной - распределения стимулирующей части ФОТ) Данный риск был обозначен большинством участников слушаний и обусловлен как двумя предыдущими проблемами, так и опасением администрации ОУ при предоставлении полномочий органам общественного управления. По мнению участников слушаний, для максимального снижения данного риска необходимо решить вопрос привлечения к управлению ОУ активных и компетентных родителей. Как один из возможных рисков был назван риск потери управляемости ОУ (усиление конфликтности, рост бюрократии, конфликт администрации и общественного совета, двоевластие, усложнение работы директора, подмена работы администрации, сложность выработки совместных решений) Для снижения данного риска по мнению участников слушаний необходимо более четкое разграничение полномочий администрации и общественных советов, более четко проработанная нормативная база Выявленные проблемы и риски государственно- общественного управления

Большим риском было названо возможное возникновение напряженности в коллективе ОУ По мнению участников слушаний, для снижения данного риска необходимо формирование органа общественного управления из компетентных родителей, и четко проработанной материальной базы. Очень часто высказывалось мнение, что общественность должна определять общие принципы при стимулировании педагогов и следить за тем, чтобы данные принципы соблюдались, но не должны обсуждать учителей персонально. Проблемой в работе органа общественного управления часто называлось отсутствие материальных и финансовых ресурсов Данную проблему предлагалось решать путем сотрудничества со структурами, которые имеют такие ресурсы. Были приведены положительные примеры такого сотрудничества с бизнесом. Выявленные проблемы и риски государственно- общественного управления

При обсуждении сильных сторон и возможностей при реализации государственно-общественных форм управления участники слушаний сошлись во мнении, что участие общественности в управлении ОУ: Обеспечивает возможность согласования интересов всех участников образовательного процесса Создает условия для формирования гражданского заказа образованию Увеличивает открытость и прозрачность деятельности ОУ Снижает инертность родителей и общественности Повышает доверие родителей Создает условия для участия ОУ и школьников в различных программах и проектах Создает условия для улучшения материально-технического обеспечения ОУ Создает условия для повышения квалификации педагогов Мотивирует к повышению образовательного уровня родителей Ведет к расширению партнерских связей ОУ Способствует повышению статуса учителя в сообществе Сильные стороны и возможности государственно- общественного управления

При обсуждении различных моделей органов общественного управления, участники слушаний сошлись во мнении, что наиболее эффективной моделью является модель «Управляющий совет», когда во-первых к участию в управлении привлекаются все участники образовательного процесса, во-вторых функцией совета является именно стратегическое управление. Наряду с этим участники слушаний признали, что Управляющий совет будет эффективно работать при наличии в ОУ других органов общественного управления попечительский совет, ученический совет, педагогический совет, родительская конференция Каждый такой орган представляет интересы различных категорий участников образовательного процесса (ученический совет, педагогический совет, родительская конференция) либо решает локальные задачи (попечительский совет). Таким образом полномочия различных органов общественного управления не пересекаются, а Управляющий совет осуществляет координацию деятельности остальных органов общественного управления, служит площадкой согласования интересов всех участников образовательного процесса и осуществляет стратегическое управление ОУ. Модели государственно-общественного управления

П РОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО - ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ : Отсутствие устойчивой взаимосвязи между участниками образовательного процесса. Нет четко выраженного желания и мотивации всех участников образовательного процесса. Низкая социальная активность, инертность педагогов, родителей, сообщества и их правовая некомпетентность. Отсутствие четкой разделенной компетенции и ответственности. Неумение самоорганизовываться, незнание того, что такое самоуправление. Несогласованность разных уровней управления образования во взгляде на участие родителей, общества, бизнеса и граждан в проблемах образовательного учреждения. Непонимание со стороны муниципальных администраций. Узкое понимание коммерческим и некоммерческим сектором данной проблемы. Отсутствие информационного поля, искаженная и недостоверная информация.

Отсутствие устойчивой взаимосвязи между участниками государственно - общественного управления. Расширение публичности деятельности образовательных учреждений, информированности сообщества – введение в практику деятельности учреждения обязательного ежегодного отчета перед участниками образовательного процесса, регулярного информирования участников о реализуемых учреждениями программах, проектах. Распределение членов Совета школы в комиссии по принципу «родитель-ученик-учитель». Выполнение основной работы малыми группами до заседания Совета школы. Пути решения

Нет четко выраженного желания и мотивации к работе всех участников государственно - общественного управления. Пути решения Повышение престижа органов государственно - общественного управления через проведение демократических выборов из всех категорий участников образовательного процесса. Расширение полномочий структурных подразделений и публичности деятельности органов ГОУ. Системное привлечение средств массовой информации по освещению практики деятельности органов государственно- общественного управления различных уровней и форм.

Низкая социальная активность, инертность педагогов, родителей, сообщества и их правовая некомпетентность. Стимулирование активных членов ГОУ за качественное выполнение работы. Разработка и внедрение системы обучения актива самоуправления образовательного учреждения. Пути решения

Отсутствие четкой разделенной компетенции и ответственности. Пути решения Подготовка типовых нормативных документов на региональном уровне по обеспечению работы органов государственно-общественного управления на договорной основе между участниками образовательного процесса.

Отсутствие опыта самоорганизации Пути решения Использование опыта работы других общественных организаций через проведение совместных семинаров, круглых столов и др. на муниципальном и региональном уровне.

Несогласованность разных уровней управления образования во взгляде на участие родителей, общества, бизнеса и граждан в проблемах образовательного учреждения. Пути решения Реализация на уровне муниципального образования Куйбышевского района экспериментальной программы по комплексной реализации принципа государственно- общественного управления в образовании. Определения на региональном и муниципальном уровне задачи формирования и эффективного функционирования государственно-общественных органов управления как одного из главных показателей работы системы образования района, города.

Низкая заинтересованность в участии коммерческих и некоммерческих организаций Пути решения Освещение в СМИ участия коммерческих и некоммерческих организаций в государственно – общественном управлении образовательного учреждения. Стимулирование деятельности органами исполнительной и представительной власти организаций и предприятий коммерческого и некоммерческого сектора, территориальных органов самоуправления на практику реализации совместных проектов с образовательными учреждениями.

Отсутствие информационного поля, искаженная и недостоверная информация. Пути решения Привлечение средств массовой информации. Использование Интернета, для формирования информационного поля. Объединение школ в общую сеть (радио, теле, компьютерную)