Участие муниципального образования « Выборгский район» Ленинградской области в международном и приграничном сотрудничестве Спб, 19.10.10 Ольга Карева Olga.kareva@city.vbg.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Участие муниципальных образований в Программе Соседства региона Балтийского моря На примере МО «Выборгский район» Ленинградской области» Ольга.
Advertisements

Участие муниципального образования « Выборгский район» Ленинградской области в международном и приграничном сотрудничества Псков, Ольга Карева.
Участие муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области» в программах международного сотрудничества (молодежная политика) Ольга Карева.
Елена Кузнецова Президент НП «Северо-Западный Сервисный Центр по вопросам привлечения финансирования» Г. Санкт-Петербург
Деятельность некоммерческих организаций по развитию международного бизнес сотрудничества(на примере Республики Карелия) Выступает: Заместитель директора.
СЕТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЧНЫХ « СЕТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЧНЫХ БАССЕЙНОВ ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ» TRABANT РУП «ЦНИИКИВР» с.н.с Пахомов А.В ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ.
1 Программа трансграничного сотрудничества (ТГС) Европейского инструмента добрососедства и партнерства (ЕИДП) «Латвия - Литва – Беларусь» 2007 – 2013 г.г.
Lappeenrannan kaupunki The Cross Border city Программа приграничных территорий Северного Измерения
Кадашова Наталья Александровна, министр по местному самоуправлению и внутренней политике Архангельской области Правительство Архангельской области Министерство.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Part-financed by the European Union Тематика проектных предложений по Программе «Регион Балтийского моря »
«Органы власти Санкт-Петербурга, оказывающие непосредственное влияние на инновационные процессы в регионе» КОМИТЕТ ПО ВНЕШНИМ СВЯЗЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Ленинградская область. Численность населения чел. (2018); Плотность населения 21,62 чел./км 2 (2018); Городское население 63,79% (2018).
ПРОЕКТ ЕИСП « ЭКОЛОГИЧЕСКИ ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ПОРТ» ПРОЕКТ ЕИСП « ЭКОЛОГИЧЕСКИ ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ПОРТ» Богуш А.И.,Мамаева М.А. РГГМУ, СПб Санкт-Петербург, 7 февраля.
Информация о выполнении плана работы Совета по оказанию помощи органам местного самоуправления Межведомственный Совет по вопросам взаимодействия и оказания.
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области О грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской.
Вятская торгово-промышленная палата и ОАО «Корпорация развития Кировской области» тесно взаимодействуют в различных сферах деятельности: Создание и развитие.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО?. ОАО "ЛУКОЙЛ"2 На пути к осознанию КСО как философии деловой практики Компании Единичные благотворительные акции.
Транксрипт:

Участие муниципального образования « Выборгский район» Ленинградской области в международном и приграничном сотрудничестве Спб, Ольга Карева

2 Стратегия развития Выборгского района до 2010 Главная стратегическая цель развития района: обеспечение высокого качества жизни населения на основе устойчивого развития территории и превращения г. Выборга в современный преуспевающий историко – культурный, деловой и туристский центр Стратегические направления: 1. Формирование благоприятного хозяйственного климата и международных отношений 2.Создание достойных социальных условий для населения муниципального образования 3.Улучшение окружающей среды

3 Из проекта стратегии на гг ОСНОВНЫЕ ВАРИАНТЫ СЦЕНАРИЕВ РАЗВИТИЯ 1. Расширение роли Выборгского района как правого крыла выхода России на Балтику Вектор обусловлен выгодным экономико-географическим положением. Выборгский район занимает северо-западное (правое) крыло выхода России на Балтику и к странам Скандинавии, если считать, что центральным является Санкт-Петербург, а южным (левым) – Усть-Луга. 2. Развитие транспортного узла Выборгского района регионального, федерального и международного уровней Вектор обусловлен удобным транспортным положением. Сочетанием 4-х видов транспорта (морского, речного, железнодорожного, автомобильного)

4 Из проекта стратегии гг ОСНОВНЫЕ ВАРИАНТЫ СЦЕНАРИЕВ РАЗВИТИЯ 3. «Перехват» транзитных грузов Вектор обусловлен приграничным положением района. Может иметь определенное значение при перехвате транзитных импортных грузов, следующих из Финляндии и через нее в другие районы РФ и в страны Европы. 4.Усиление историко-культурного потенциала Выборгского района Вектор обусловлен историко-культурным потенциалом Выборгского района. Способствует поддержанию и укреплению имиджа района, прежде всего как туристического ареала совокупности различных целевых направлений.

5 Законодательная база международного сотрудничества Стратегия развития отношений РФ с ЕС на среднесрочную перспективу ( гг) «Заинтересованные регионы должны иметь возможность активно участвовать в развитии партнерства с ЕС в экономической и гуманитарной областях, в реализации программ трансграничного сотрудничества».

6 Законодательная база приграничного сотрудничества Концепция внешней политики РФ (утверждена Президентом РФ 28 июня 2000 года) «К основным направлениям внешнеполитической деятельности России относится формирование пояса добрососедства по периметру российских границ»

7 Законодательная база приграничного сотрудничества Ратификация Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей (91-ФЗ от ) которая признает «важное значение сотрудничества приграничных территориальных сообществ и властей в таких областях как развитие регионов, городов и сельских районов, охрана окружающей среды, совершенствование инфраструктуры и услуг, оказываемых гражданам, взаимопомощь в чрезвычайных ситуациях».

8 Законодательная база приграничного сотрудничества 1992 г Соглашение между Правительством Финляндской Республики и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в Мурманской области, Республике Карелия, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Статья 4 : «Договаривающиеся стороны обязуются содействовать развитию двухстороннего сотрудничества на региональном и местном уровнях. Региональные и местные органы власти, учреждения, предприятия и общества могут осуществлять прямые контакты между собой для рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением конкретных проектов сотрудничества, предусмотренного настоящим соглашением».

9 Законодательная база международного сотрудничества Концепция приграничного сотрудничества в РФ (утвержденная распоряжением Правительства РФ 196-р от 9 февраля 2001 года) «Под приграничным сотрудничеством понимаются согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, направленные на укрепление взаимодействия РФ и сопредельных государств в решении вопросов устойчивого развития приграничных территорий РФ и сопредельных государств, повышения благосостояния населения приграничных территорий РФ и сопредельных государств,укрепления дружбы и добрососедства с этими государствами».

10 Законодательная база международного сотрудничества ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ( ФЗ 131 от ) «В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями на осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами». ст. 17 параграф 1 п.8

11 ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ для поселения Бюджет, местные налоги, муниципальное имущество Электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения Дороги и мосты Обеспечение жильем малоимущих Общественный транспорт Библиотеки и архивы Сбор и вывоз мусора, благоустройство Охрана памятников Застройка и землепользование Освещение улиц Кладбища Аварийные службы ВСЕГО 27 направлений деятельности

12 ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ для муниципального района Бюджет, налоги, имущество Электро- и газоснабжение поселений Дороги и мосты района Общественный транспорт Милиция общественной безопасности Охрана окружающей среды и экология Общее образование и детские сады Медицинская помощь Опека и попечительство Утилизация и переработка отходов Градостроительство и землепользование Выравнивание бюджетов поселений ВСЕГО 24 направления деятельности

13 Основные формы международного сотрудничества : –временное сотрудничество в рамках одного или нескольких проектов (Результат: установленные контакты, которые могут быть полезными для новых проектов, решение отдельного вопроса) –двустороннее сотрудничество (города-побратимы) Установление политических контактов и связей способствует и порождает новые проекты в разнообразных сферах ( в рамках компетенции обеих сторон) –многосторонняя работа в рамках созданных международных сетей (Результат: устойчивый процесс сотрудничества, постоянный обмен опытом и работа в проектах с различными партнерами)

14 Возможности международного сотрудничества многосторонняя работа в рамках созданных международных сетей (Результат: устойчивый процесс сотрудничества, постоянный обмен опытом и работа в проектах с различными партнерами) При наличии институционных структур : Туристский информационный центр Центр поддержки бизнеса и предпринимательства Совет директоров промышленных предприятий И т.д. Вывод: Такие структуры соотносимы и легко вписываются в существующие партнерские и профессиональные сети Пример: проекты BEN, BEN –East, Matrushka

15 Возможности международного сотрудничества Использование международных программ и проектов для реализации стратегии развития территорий Трансформация наилучших практик, использование квалифицированных кадров соседней страны, быстрая передача ноу-хау и технологий, обмен опытом Разработка и софинансирование взаимовыгодных совместных проектов и инициатив Взаимопроникновение культур, стирание ложных предрассудков и разделительных барьеров Совместное использование общих ресурсов

16 Возможности международного сотрудничества Совместное использование общих ресурсов : «Число принятых пассажиров за летний период 2010 г. возросло и составило 23 тыс.человек. К 2015 году планируется увеличение пассажиропотока до 45 тыс. человек» (О.Лукина, ген.директор ООО «Порт Выборгский»

17 Возможности международного сотрудничества общение, расширение профессионального и культурного кругозора, постоянно идущий процесс совершенствования знаний открываются возможности для предпринимательской и инвестиционной деятельности объединяются ресурсы для решения совместных вопросов

18 Возможности международного сотрудничества Объединяются ресурсы для решения совместных вопросов: Совместный проект ОАО «Выборгский водоканал», Фонда Джона Нурминена, Министерства окружающей среды Финляндии и международной химической компании «Кемира» : «У даление фосфора из сточных вод на канализационных очистных сооружениях Выборга». Фонд Джона Нурминена поставил на выборгские очистные сооружения оборудование для дозирования и хранения реагентов, которые предоставила компания «Кемира». На реализацию этого проекта Фонд выделил евро, а Министерство окружающей среды Финляндии – евро. Планируется до 2012 года построить постоянно действующую систему удаления фосфора на очистных сооружениях.

19 Проекты Программы Соседства РБМ гг МАРИТУР\ Maritour (InterregIIIB Tacis NP BSR) Цель: содействие развитию сети малых портов, развитию яхтенного спорта, проведению традиционных регат и тематических выставок в регионе Балтийского моря Партнеры: Германия, Дания, Швеция, Литва, Польша, Латвия,Эстония, Норвегия, Финляндия, Россия : (МО «Выборгский район», МО «Сланцевский район», МО «г. Кингисепп», МО «г.Калининград») Результат: -Опыт и знания по проведению различных мероприятий в области морского туризма (выставки, регаты, информационные ресурсы для яхтсменов, управление яхтенными стоянками) -На практике: проведение детской парусной регаты среди российских участников

20 Проекты Программы Соседства РБМ гг МАТРЕШКА(Matrushka) Management system for Russian cities Interreg III B BSR \TacisNP Цель: Повышение потенциала местных органов власти, способствование совершенствованию процессов городского планирования Партнеры: Финляндия, Швеция, Союз Балтийских городов UBC, секретариат окружающей среды, Россия ( города: СПб, Калининград, Новгород, МО « Выборгский район») Результат: -Анализ собственной системы управления с помощью коллег- партнеров из других стран -Участие заинтересованных сторон в вопросах городского и районного планирования

21 Проекты Программы Соседства РБМ гг BEN-EAST(продолжение проекта BEN) InterregIIIB\Tacis Цель: Укрепление структур приграничного сотрудничества на Северо-Западе России и в Республике Беларусь Партнеры: офис СМСС в Литве, Россия: Выборгский район, СПб, Калининград, Карелия, Псковская область, Мурманская область Результат: -Использование опыта и знаний других структур ПС -Привлечение внимания властей, международных структур и организаций к проблемам ПС

22 Проекты программы сотрудничества в сопредельных регионах Работа по предотвращению употребления наркотиков и интоксикации среди подростков Улучшение информированности и услуг в сфере сексуального здоровья для подростков в Выборге и Санкт-Петербурге Хорошая молодость –содействие повышению благополучия подростков, детей и семей в Выборге

23 проекты Программы Соседства Юго-Восточной Финляндии –России гг CBCity –единый приграничный город : программа сотрудничества Цель: определить направления развития данной территории для повышения социально-экономического уровня жизни населения и привлечения новых производств и инвесторов Партнеры: муниципалитеты гг.Лаппеенранта, Иматра, Йоутсено Выборгский район, Законодательное собрание Ленинградской области Результат: -Построение горизонтальных связей и контактов -Привлечение новых участников, заинтересованных сторон -Совместное планирование дальнейшей деятельности -Разработка пакета проектных идей

24 проекты Программы Соседства Юго-Восточной Финляндии –России гг VIP –Выборгский индустриальный парк Цель: развитие промышленной зоны для привлечения российских и иностранных инвесторов Партнеры: муниципалитет гг.Лаппеенранта, Выборгский район, г.Выборг Результат: -Совместная работа специалистов по подготовке землеустроительных документов -Привлечение инвесторов на ранней стадии подготовки территории -Повышение экономической привлекательности приграничной территории

25 проекты Программы Соседства Юго-Восточной Финляндии –России гг RusBiohala -экологически-эффективные методы обращения с отходами в сельской местности и зонах рекреации карельского перешейка Цель: развитие планирования системы обращения с отходами Партнеры: Центр окружающей среды Юго-Восточной Финляндии, Выборгский район, Приозерский район, Аграрный университет СПб Результат: -внедрение экологически-эффективных методов управления отходами -Повышение экологической грамотности населения

26 проекты Программы Соседства Юго-Восточной Финляндии –России гг Imatra-Svetogorsk – good neighbourhood Memorial park Sorvali

27 Проектные заявки в Программу ЕИСП Юго-Восточная Финляндия –Россия гг 1.«Общие реки- общие рыбные ресурсы» Цель: Сохранение экологического состояния речных систем, охрана ценнейших популяций рыб. Результат: Восстановление речных экосистем, что позволит лососевым рыбам подниматься на нерест и значительно увеличит ценность водных систем, их рекреационные возможности. Составлены подробные карты препятствий на пути рыб на нерест – заброшенные плотины, завалы древесины, пограничные решетки. Часть преград удалены или видоизменены для обеспечения беспрепятственного прохода/миграции рыб на нерест.

28 Проектные заявки в Программу ЕИСП Юго-Восточная Финляндия –Россия гг Step-up : развитие приграничного сотрудничества, как составной части социально-экономического развития муниципалитетов Цель: Дальнейшее развитие сотрудничества приграничных территорий через установление и осуществление межличностных и общественных связей по выбранным социальным направлениям : культура, молодежная политика, спорт, образование Результаты: проведены совместные культурные и спортивные мероприятия Отработана практика проведения молодежных игр стран Балтийского моря, которые пройдут в г.Выборге в 2013г. Создан Единый Молодежный Парламент

29 Что мешало сотрудничеству? языковые проблемы Предрассудки недостаточное знание культур друг друга загруженность функциональными обязанностями не является первоочередной задачей органов власти часто зависит от активности и участия отдельных личностей узкое видение возможностей низкая мотивация муниципальных служащих отношения местных и региональных властей участники обладают разными полномочиями и компетенцией по решению вопросов