Третий путь продолжается 24.11.11. Летучка. Мах = 1 балл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема формирования личности на этапе начального общего образования 1.
Advertisements

Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
«Семейно – нравственное воспитание детей». Зам. директора по УВР Коваленко Н.И. 2011г.
Введение Научные изучения близнецов актуальны на сегодняшний день! У меня вызвало огромный интерес изучение рождения и развития близнецов! Эта тема не.
ТЕМА 5. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ.
Четыре типа темперамента (по Х.Битструпу, 1968). Психология личности.
Выполнил : Курикко В. И.. Термин « групповая динамика » употребляется в трех различных значениях : Определенное направление в исследованиях, школа К.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КОЛЕСНИЧЕНКО АНАСТАСИЯ 11-Б КЛАСС.
Личность – это человек, обладающий совокупностью устойчивых психологических свойств, определяющих его социально значимые поступки. Личность – это целостный.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Развитие, социализация и воспитание личности: сущность и содержание План: 1. Развитие личности как педагогическая проблема 2. Сущность социализации и ее.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ Область исследования идентичности зародилась в русле общепсихологических и социально-психологических исследований личности и получила дальнейшее.
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа и сущность человека. 3.«Я-образ»
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа и сущность человека. 3.«Я-образ»
Транксрипт:

Третий путь продолжается

Летучка. Мах = 1 балл.

Занятие 8. 1.Становление личности. 2.Стереотипы социального развития. 3.Психические силы развития: 1.Среда 2.Наследственность 4.Концепции становления личности.

Становление личности Обусловлено генетически Влияние социальных условий Развитие Формирование

Генетические особенности Гены – структурная и функциональная единица наследственности, контролирующая развитие определённого признака или свойства. Генотип – совокупность генов данного организма. Способности Характер Восприятие мира Оценка людей Наследственные черты - база для формирования личности.

Генетические особенности Общечело- веческие Личные От своего рода, семьи От биологического рода homo sapiens sapiens

Социальное развитие Социализация - процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы, так что уникальность данного индивида как личности.

Социальное развитие 1.Социальный опыт 2.Общение 3.Развитие самосознания личности

Развитие самосознания Самосознание – это особая форма сознания личности, при которой она одновременно является и объектом, и субъектом. Различие по именам Осознание себя как человеческого существа Создание личности с уникальными качествами

Особенности формирования личности Развитие своего Я не может происходить без других личностей Отношение к себе человек через отношение к нему других людей –(зеркальное «Я») Самовосприятие и самоуважение как «мерила» социализации Влияние группового опыта

Этапы социального развития Концепция Эриксона : Младенец (до 1 года) Ранний детский возраст (1-3 года) Дошкольник (3-6 лет) Младший школьник (6-11 лет) Подросток (11-15 лет) Ранняя юность (15-18 лет) Юность (18-23 года) Молодость (23-33 года) Зрелость (34-50 лет) Пожилой (50-65 лет) Старческий (после 65 лет)

Этапы социального развити Кризис - свидетельство не совершившегося вовремя и в нужном направлении перелома. Пубертатный период – процесс изменений в организме ребёнка, вследствие которых он становится взрослым и способным к продолжению рода. Половое созревание Переходный возраст Акселерация – ускоренное развитие живого организма.

Гендерные стереотипы формирования и структуры личности Гендерная идентичность - осознание своей принадлежности к мужскому или женскому полу. Гендерный конфликт - нежелание подчиняться социальным нормам, приписанным согласно гендерным стереотипам. Гендерные стереотипы часто действуют как социальные нормы.

Гендерные стереотипы Склонный к авантюрам, властный, грубый, привыкший командовать и приказывать, независимый и сильный Нежный, зависимый, мечтательный, эмоциональный, покорный и слабый

Гендерные особенности Пубертат на 2 года позднее На 5 лет меньше живут В 20 раз больше дальтоников В 3 раз больше самоубийц На 70% больше жира На 40% меньше мышц На 12,5 см ниже В 2 раза лучше обоняние В 2 раза чаще депрессия /идеальная женщина/ /идеальный мужчина/

Гендерные особенности Менее агрессивны, более образованны и более эмоциональны Эмоции Профессии, уменьшающие неравенство Работа: удобный график, отношения, помощь Стремятся к независимости и доминировании Информация Профессии, усиливающие неравенство Работа: власть, творчество, зарплата, продвижение

Влияние окружения на формирование личности Культурные стереотипы Сверстники Воспитание

Становление личности Что же все таки важнее? НаследственностьСреда

Теория ситуационализма Автор – В. Мишель Человек рождается «чистым листом» (tabula rasa) Личностные качества формируются под давлением ситуации

Концепция наследственности Автор – В. Штерн Формирование личности предопределено её генотипом

Теория конвергенции 2 факторов Автор – В. Штерн Конвергенция – процесс сближения, компромисса, стабилизации, взаимодействия. Наследст венность Среда Личность

Теория конфронтации 2 факторов Автор – З. Фрейд Среда – социальное, «сверх-я» Наследственность – биологическое, «оно» Конфронтация – противоборство. Личнос ть Среда Наследс твеннос ть

Экзистенциализм Автор – Ж.П. Сартр Психологическое развитие личности определяется выбором одной из бесчисленных возможностей, т.е. человек сам определяет вектор своего развития

Изучение психогенетических закономерностей Близнецовый метод рассматривает: Монозиготных близнецов (МЗ) Дизиготных близнецов (ДЗ)

Близнецовые методы Классический близнецовый метод –уровень внутрипарного сходства партнеров Метод близнецовых семей –члены семей взрослых близнецовых пар. Дети МЗ близнецов являются как бы детьми одного человека. Метод разлучения близнецов

Результаты исследований Полностью наследуются: –Школьные достижения –Скорость чтения и правописание Частично наследуются: –Творческие способности –Скорость восприятия, память Интеллект –КИ наследуется с вероятностью 70% (КИ < 50 наследуется меньше, чем в 20% случаев)

Факторы личности Не наследуются: –Религиозные взгляды –Политические убеждения С вероятностью приблизительно в 50% наследуются: –Экстраверсия –Эмоциональность –Активность –Общительность –Приверженность традициям

Результаты исследований Обнаружены гены, определяющие склонность к: –Неверности –Одиночеству –Альтруизму –Агрессии Если одна из сестер-близнецов изменяет своему мужу, то вторая заведет себе любовника с 55% вероятностью.

Жестокие психологические эксперименты Эксперимент Хофлинга Последуют ли медсёстры совету неизвестного им доктора? 21 из 22 безоговорочно вкололи двойную дозу незнакомого лекарства.

Эксперимент Милгрэма Является ли человек потенциальным убийцей? Каждый неправильный ответ – электрический заряд 26 из 40 дошли до 450 вольт, т.е. убили отвечающего

Стэнфордский эксперимент Склонны ли люди к садизму? Исследуемых разделили на заключённых и надзирателей Досрочное окончание эксперимента. Бунт. Надзиратели добровольно работали сверхурочно и сожалели о прекращении эксперимента.

Дискуссия Счастье Добро Справедливость

Хорошего вечера /Я такая сонная! Я загрузила кучу одежды в стиральную машину и забыла о ней на три дня! Она вся заплесневела! Не просто быть творческой натурой. – «Творческой натурой»? И что же ты создаешь? – Оправдания за все, что я делаю неправильно!/