Об осуществлении пилотных проектов экологического страхования и перестрахования в рамках Шанхайской организации сотрудничества (On development of environment.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Advertisements

Предложения по организации сельскохозяйственного страхования в связи с принятием федерального закона «О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом.
Экологическое право. Экологическое право отрасль призванная регулировать взаимодействия общества и природы Согласно Конституции РФ каждый гражданин имеет.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
1 Решение проблем обеспечения экологической безопасности – как важный элемент аудиторской деятельности Председатель комиссии по аттестации и аккредитации,
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
1.П РАВОВАЯ ОХРАНА ЛЕСОВ 2. Э КОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Подготовил: Бирюков И. А. ЮФ
Экологический аудит: цели и задачи. Экологический аудит независимая оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности нормативно-правовых.
Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 июля 2007 г. N 271-З ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ Принят Палатой представителей 7 июня 2007 года Одобрен Советом Республики 22.
Тема 2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени МЧС РФ – федеральный орган управления в области.
Перспектива налогообложения страховой деятельности в России профессор Кафедры «Страхование» Романова Марина Владимировна Доктор экономических наук
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Страхование гражданской ответственности туроператоров: быть ли не быть перестраховочному пулу Галина Гуляева ОАО СК «Альянс», Председатель Комитета ВСС.
Маркевич Денис РПП. С каждым годом все острее становится проблема ликвидации загрязнений окружающей среды в результате аварий и катастроф. И здесь возможным.
"система "Зеленая карта" - международная система автотранспортного страхования, участником которой является Республика Беларусь.
Первый заместитель Генерального директора ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность» А.В. Денисов Роль независимых экспертов в оценке рисков, ущерба и разрешении.
Транксрипт:

Об осуществлении пилотных проектов экологического страхования и перестрахования в рамках Шанхайской организации сотрудничества (On development of environment insurance and reinsurance in the countries of Shanghai Cooperation Organization)

Под экологическим страхованием предлагается рассматривать систему различных видов страхования рисков в сфере природопользования и охраны окружающей среды ( Its proposed to consider environmental insurance as a system of various kinds of insurance of risks in sphere of nature management and environment protection). Такими видами могут быть : - страхование ответственности хозяйствующих субъектов за вред, причиненный загрязнением окружающей среды ; - страхование ответственности природопользователей за невыполнение ( ненадлежащее выполнение ) обязательств по договорам природопользования ; - страхование финансовых рисков природопользователей ; страхование природных ресурсов, на которые имеются право собственности ( пользования, распоряжения ); - страхование имущества юридических и физических лиц от негативного воздействия загрязненной окружающей природной среды ; - страхование физических лиц от несчастных случаев и болезней в связи с негативным воздействием загрязненной окружающей среды.

(the main purposes of the pilot environmental insurance project ) Основной целью пилотного проекта по экологическому страхованию должно стать развитие сотрудничества государств- членов ШОС в сфере экологического страхования и перестрахования, обеспечение устойчивого развития их территорий, включая приграничные регионы, путем создания эффективного механизма предупреждения и гарантированного возмещения вреда окружающей среде, в том числе трансграничного

(the main problems of the pilot environmental insurance project) Основными задачами пилотного проекта могут быть: - гармонизация нормативно-правовой базы и условий страхования и перестрахования; - создание системы, гарантирующей возмещение вреда, причиненного окружающей среде и пострадавшим третьим лицам; - отработка и совершенствование механизма взаимодействия хозяйствующих субъектов, государственных структур, экспертных организаций, страховых и перестраховочных компаний по вопросам заключения, сопровождения и урегулирования убытков при наступлении страховых случаев; - разработка механизма финансирования предупредительных мероприятий, в том числе и по трансграничным объектам и др.

(implementation of pilot projects of environmental insurance) Предусматривается поэтапная реализация пилотного проекта. - С учетом, наличия межгосударственного опыта сотрудничества между Российской Федерацией и КНР в сфере рационального использования и охраны трансграничных вод, предлагается начать реализацию проекта с разработки и реализации программы страхования и перестрахования экологических рисков в бассейне реки Амур (основное взаимодействие по вопросам страхования будет осуществляться между Россией и Китаем, а по вопросам перестрахования смогут участвовать страховые организации всех государств-участников ШОС). -Другой сферой сотрудничества может стать разработка и реализация проектов страхования и перестрахования экологических рисков при запуске космических аппаратов. - Одновременно с накоплением опыта взаимодействия между страховыми организациями стран-членов, осуществлением гармонизации нормативно- правового обеспечения приступить к разработке и реализации программы страхования и перестрахования рисков трансграничного причинения вреда окружающей среде для всех государств-участников ШОС.

(the main purposes of the pilot environmental insurance project in Amur river basin ) Целями, предлагаемого к реализации пилотного проекта экологического страхования в бассейне реки Амур являются: - создание целостной и эффективной системы страхования и перестрахования экологических рисков в сфере хозяйственной деятельности и использования природных ресурсов; - гарантированное возмещение вреда, причиненного окружающей среде; - создание условий для предупреждения и уменьшения вреда окружающей среде, ликвидации его последствий и восстановления природной среды; - создание системы обеспечения устойчивости страховых операций. В пилотном проекте будут решаться следующие задачи: - отработка механизма взаимодействия хозяйствующих субъектов, государственных структур, экспертных организаций, страховых компаний при заключении договора страхования, его сопровождении и урегулировании убытков в случае реализации экологических рисков на национальном и межстрановом уровне

Нормативно-правовая база реализации пилотного проекта (legislation) - Соглашение между Россией и КНР о рациональном использовании и охране трансграничных вод, подписанное в начале 2008 года, создает договорно-правовую основу для взаимодействия двух стран по всем ключевым вопросам охраны и использования трансграничных вод. В соответствии с документом «стороны создают и обеспечивают функционирование эффективных систем оповещения, получения и передачи необходимой информации по предупреждению чрезвычайных ситуаций на трансграничных водах». «При возникновении чрезвычайной ситуации стороны незамедлительно уведомляют друг друга и обмениваются соответствующей информацией, а также предпринимают необходимые разумные меры по ликвидации, либо смягчению негативных последствий чрезвычайной ситуации». - Национальное законодательство.

Участники пилотного проекта (the participants of the environment insurance project). Для целей проведения пилотного проекта в перечень его участников со стороны Российской Федерации должны быть включены следующие субъекты: - страховые организации, имеющие соответствующие лицензии; - предприятия и организации, осуществляющие экологически опасные виды деятельности, находящиеся на территории Приморского края, Хабаровского края, Еврейской автономной области, Читинской области и Амурской области; - территориальные подразделения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации; - некоммерческое объединение страховых организаций Ассоциация экологического страхования, обеспечивающее методологическое сопровождение внедрения экологического страхования; - экспертные организации, осуществляющие оценку экологических рисков хозяйствующего субъекта и оценку вреда, причиненного окружающей среде в результате ее аварийного загрязнения; -общественные природоохранные организации. Со стороны Китайской Народной Республики должны быть определены аналогичные участники пилотного проекта.

Основные условия страхования и перестрахования экологических рисков в бассейне реки Амур (the main conditions of the environmental insurance project) Пилотный проект проводится на основе страхования ответственности за вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности. Договор страхования ответственности за вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, заключается между страхователем и страховой организацией на условиях «Правил страхования ответственности за вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности», разработанных Ассоциацией экологического страхования и согласованных ее участниками и «Методических рекомендаций по организации и проведению пилотного проекта», согласованных и утвержденных для данного проекта». В рамках пилотного проекта предметами страхования являются: а) расходы на мероприятия по расчистке территории, которые необходимо произвести после страхового случая для приведения территории в состояние, пригодное для проведения восстановительных работ; б) расходы на оценку затрат и составление сметы на проведение восстановительных работ; в) расходы на восстановление природной среды в соответствии со сметой проведения восстановительных работ, в том числе расходы на проведение рекультивации земель, включая расходы транспортировки, хранения и удаления загрязненной почвы и т.д г) возмещение вреда, причиненного жизни здоровью физических лиц.

Условия, необходимые организации и успешного проведения проекта (the main requirements of the effective development of environmental insurance project). Для эффективной реализации пилотного проекта обеспечить следующие условия: В рамках Делового Совета разработать рекомендации по проведению пилотного проекта экологического страхования в рамках ШОС; - разработать требования к страховым и перестраховочным компаниям, их объединениям, которые могут стать участниками пилотного проекта; - определить перечни хозяйствующих субъектов для участия в пилотном проекте; - организовать гармонизацию условий экологического страхования между странами-участниками (состав, объем страхового покрытия); - разработать условия перестрахования; - собрать информацию от страховых компаний о лимитах собственного удержания; - провести проверку страховых компаний-участников ШОС на вопрос финансовой устойчивости и соответствия заявленным лимитам; - подготовить, согласовать и подписать договор перестрахования.

Для российских участников целесообразно обеспечить следующие условия: - меры стимулирования участия хозяйствующих субъектов в пилотном проекте. Ориентировочная сумма страховой премии по реализации амурского этапа – 300 млн. руб. - решение вопроса об оплате стоимости оценки экологических рисков для целей заключения и сопровождения договоров страхования. Ориентировочная сумма по реализации амурского этапа – 100 млн. руб.; - с целью создания механизма предупреждения аварийного загрязнения окружающей среды разрешить страховым организациям, участвующим в пилотных проектах по экологическому страхованию, формировать резервы предупредительных мероприятий в размере до 10% от страховой премии и относить данные расходы на себестоимость продукции (работ, услуг); - для предприятий, осуществляющих предупредительные мероприятия целесообразно предусмотреть налоговые льготы и иные стимулы, направленные на повышение заинтересованности в их проведении; - с целью обеспечения возможности получения страховых выплат государственными органами, осуществляющими надзор в области охраны окружающей среды и рационального природопользования, необходимо предусмотреть специальные счета и условия перечисления страховых выплат страховыми организациями; - определить источник финансирования, порядок выделения средств на компенсацию расходов на гармонизацию законодательства и методического обеспечения. Ориентировочная сумма по амурскому этапу – 7 млн. руб.; - организация перестрахования рисков по пилотному проекту через специальный перестраховочный пул – экологический перестраховочный пул.

В проекте могут принять участие следующие потенциальные страхователи (from Russian side following potential insureds can take part in the project): -предприятия-водопользователи, осуществляющие платежи за загрязнение окружающей среды - страхование гражданской ответственности за вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной деятельности; -объекты жилищно-коммунального хозяйства - страхование гражданской ответственности за вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной деятельности; -организации, эксплуатирующие гидротехнические сооружения – страхование имущества ГТС; страхование гражданской ответственности за вред, причиненный окружающей среде в результате аварии; -лесопользователи, арендаторы участков лесного фонда – страхование гражданской ответственности за причинение вреда окружающей среде; -золото- и угледобывающие предприятия, лесохозяйственные организации – страхование договорной ответственности недропользователей и лесопользователей за ненадлежащее выполнение обязательств по договорам природопользования; страхование ответственности недропользователя за невыполнение обязательств по консервации и ликвидации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений; -объекты речного флота – страхование трансграничных перевозок опасных веществ, опасных отходов, опасных грузов и страхование ответственности при обращении с опасными отходами и другие.

(Expected results from implementation of the environmental insurance project) В соответствии с реализуемой страховыми организациями рисковой функцией страхования, направленной на возмещение причиненного вреда, предполагается компенсация страховыми организациями при наступлении страховых случаев следующих расходов: - расходов на расчистку территории – в размере около 830 млн. руб.; - расходов на оценку вреда окружающей среде и составление сметы восстановительных работ – в размере около 980 млн. руб.; - расходов на проведение рекультивации земель и восстановительных работ – в размере около 2 млрд. руб. Кроме этого, при реализации предупредительной функции страховыми компаниями будут профинансированы работы, направленные на предупреждение случаев аварийного загрязнения окружающей среды, в размере около 30 млн. руб.

Международная система перестрахования ( the international system of reinsurance ). В целях обеспечения устойчивости страховых операций, осуществляемых в ходе пилотного проекта, предусматривается формирование системы перестрахования договоров страхования. На первом этапе система перестрахования должна основываться на взаимодействии крупнейших перестраховочных компаний и специализированных пулов стран-членов ШОС, придерживающихся единой методологии и подходов к видам страхования, используемым при реализации пилотного проекта. Развитие пилотного проекта в области экологического страхования может стать основой для создания Международного перестраховочного пула стран-участников ШОС (МПП ШОС) и отработки технологий его деятельности. В деятельности пула могут участвовать страховые и перестраховочные организации стран-членов ШОС, разделяющие цели деятельности пула, имеющие национальные лицензии органа страхового надзора на проведение страховой и перестраховочной деятельности, относящейся к компетенции пула и участвующие в исполнении обязательств по договорам страхования, заключенным членами пула.