1 НП «Телешкола» - сетевой образовательный ресурс для системы общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

Компетентностный подход к образованию и задачи профильного обучения.
1 НП «Телешкола» - сетевой образовательный ресурс для системы общего образования.
Виртуальный университет повышения квалификации работников образования «Просвещение»
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
1 Возможности СДО НП «Телешкола» для участников образовательного процесса.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Профессиональное развитие педагогов в области ИКТ Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Оренбург 2008 год.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Дни открытых дверей для обучающихся ОУ Краснооктябрьского района МОУ СОШ 5 21, 22, 23 января 2010г.
Транксрипт:

1 НП «Телешкола» - сетевой образовательный ресурс для системы общего образования

2 НП «Телешкола» в образовательном пространстве Российской Федерации Основное среднее (полное) общее образование (10-11 класс) Дополнительное образование

3 География учащихся НП «Телешкола» Зарубежные страны (19 стран) Беларусь Великобритания Венгрия Грузия Индия Казахстан Канада Кипр, Мальта Киргизия Латвия, Литва Молдова США Узбекистан Украина Швейцария Эстония Япония Россия (68 регионов) Москва и Моск.обл Санкт-Петербург Республика Карелия Респ-ка Башкортостан Республика Татарстан Республика Саха (Якутия) Республика Коми Тульская область Воронежская область Ростовская область Владимирская область Кемеровская область Ярославская область Вологодская область Ивановская область Калининградская область Самарская область Челябинская область Новосибирская область Тюменская область Читинская область Иркутская область Амурская область Томская область Саратовская область Пермская область Свердловская область Ханты-Мансийский АО Краснодарский край Красноярский край Ставропольский край Хабаровский край

4 Экспериментальное поле НП «Телешкола» Тема экспериментаСроки проведения Общее кол-во уч-ся в системе Кол-во СУ и ПК Обучение учащихся в форме экстерната с использованием ДОТ уч.год 5316 Освоение учащимися сетевого образовательного ресурса уч.год Апробация сетевого образовательного ресурса в системе общего образования уч.год «Апробация новых моделей освоения общеобразовательных программ в заочной форме и подходов к оцениванию учебных достижений учащихся при заочном обучении» уч.год «Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений при профильном обучении на старшей ступени» уч.год «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» уч.год

5 Главная страница сайта Открытой образовательной платформы Интернет- школа «Просвещение.ru»

6 Проекты НП «Телешкола» Образовательный ресурс НП «Телешкола» «Профильная школа» «Аттестат» «Социальные Программы» «ЕГЭ» «ИПК» «Одаренные дети»«Сельская школа»«Школа для всех» ДОТ на уроке Заочная школа

7 «Аттестат» Освоение всех предметов базисного учебного плана за класс в форме экстерната Самостоятельное планирование учебной деятельности и рациональное использование времени Сопровождение учебного процесса опытными преподавателями и педагогами-кураторами на протяжении всего времени учебы Консультации психолога Интернет-школы «Просвещение.ru» Участие в виртуальных ролевых и деловых играх, интернет-конференциях, интеллектуальных марафонах и олимпиадах Освоение всех дисциплин Федерального базисного учебного плана в очной форме с использованием дистанционных образовательных технологий в полном объеме Ускоренное прохождение всех или нескольких предметов школьной программы Эффективная подготовка к ЕГЭ и другим экзаменам

8 Экстернат с организационно-методическим сопровождением со стороны НП «Телешкола» Педагог- куратор Экстерн ОУ Очная аттестация в ОУ Педагогическое сопровождение Сетевой преподаватель Образовательный ресурс Методическое сопровождение Ответственный в ОУ

9 Экстернат с организационно-методическим сопровождением со стороны образовательного учреждения Сетевой преподаватель ОУ Педагог- куратор ОУ Экстерн Образовательный ресурс Методическое сопровождение Педагогическое сопровождение Очная аттестация в ОУ

10 Частичный экстернат (на примере ФМЛ 31 г.Челябинска) АРМ учащегося АРМ учащегося АРМ учащегося АРМ учащегося АРМ учащегося АРМ учащегося АРМ учащегося АРМ учащегося Педагог-куратор Интернет-школы «Просвещение.ru» Сетевы е преподаватели Интернет-школы «Просвещение.ru» Психолог Интернет-школы Педагог-куратор ГОУ Лицей 31 Родители учащихся Региональный координатор Челябинской обл. Координатор эксперимента Интернет-школы Приватная взаимосвязь со всеми учащимися Взаимосвязь со всеми учащимися Взаимосвязь со всеми учащимися Взаимосвязь со всеми учащимися

11 Роль психолога в образовательном пространстве Интернет-школы Составляет рекомендации: - для сетевых учителей по ведению учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся - для тьюторов по организации взаимодействия с учащимися Консультирует: учащихся по вопросам оптимизации процесса обучения, совместно анализируя учебную деятельность родителей с целью оказания помощи детям в организации учебных занятий и обеспечения необходимых условий для их психологического комфорта в процессе обучения сетевых учителей и педагогов-кураторов по способам и методам создания ситуации успешности для учащихся

12 Индивидуальная карта учащегося Интернет- школы Ф.И.О.______________________ Дата рождения_______________ Место проживания____________ Электронный адрес___________ Место и способ выхода в Интернет___________________ Технические ограничения по выходу в интернет (описание)___ Особенности семьи (по возможности)________________ Образовательная история_____ Основные мотивы обучения в Интернет-школе______________ Высокий интерес к предметам__ Низкий интерес к предметам___ Способ изучения выбранных предметов___________________ Профиль обучения____________ Выбор профессии и будущего места учебы__________________ Увлечения, хобби_____________ Дополнительные занятия помимо Интернет-школы______________ Обычно работает над уроками (время суток)_________________ Пожелания к интернет-школе___ Уровень самостоятельности, особенности организации времени (субъективно)_________ Деловая активность (субъективно) ________________ Индивидуально-психологические особенности__________________

13 Пример индивидуальной карты ученицы Интернет-школы «Просвещение.ru»

14 Дистанционные образовательные технологии на уроке Расширение образовательного пространства урока Обеспечение организации учебного процесса на основе индивидуальных учебных планов Решение проблемы недостаточной укомплектованности ОУ педагогическими кадрами Достижение преподавателями высшей квалификационной категории в связи с освоением инновационной образовательной технологии

15 Расширение образовательного пространства урока: работа с ресурсом в компьютерных классах ОУ Подготовка учащихся к аттестационным процедурам разных видов, в том числе ЕГЭ Осуществление текущего контроля качества знаний, мониторинг учебного процесса Отработка навыков при выполнении учебных заданий определенного типа Самостоятельное освоение учащимися некоторых разделов и тем по предмету

16 Организация учебного процесса на основе индивидуальных учебных планов Пример ИУП учащегося, использующего разные формы освоения предметов Учебные предметы Кол-во недельных часов (за 2 года) Формы освоения предметов Русский язык 2 ОУ Литература 6 ОУ Иностранный язык (английский) 7 ОУ Математика 8 Телешкола Информатика и ИКТ 2 Телешкола История 5 ОУ Обществознание 4 ОУ Физика 4 Телешкола Химия 2 Телешкола Биология 2 Телешкола География 2 Телешкола МХК 2 ОУ Технология 2 ОУ ОБЖ 1 ОУ Физическая культура 4 ОУ Школьный компонент17 ОУ +Телешкола Итого за 2 года, часов70

17 Примеры использования сетевого образовательного ресурса Интернет-школы Из презентации учителей русского языка, г. Дмитров, Московская обл. Из презентации учителей физики Сухоцкой Н.В., Тышкевич И.В., Якушиной Н.П., г. Пермь Из презентации учителей информатики Шумкиной Е.С. и Аникиной О.Г., г. Костомукша, Карелия Из презентации учителя литературы Орешиной А.Е. Челябинск, МОУ СОШ 97 Из презентации учителя математики Барыльниковой Ж.П. Москва, МОУ СОШ 497

18 «ЕГЭ» On-line тренажер по 9 предметам 200 вариантов контрольно- измерительных материалов Приобретение опыта работы в тестовом режиме и практические навыки заполнения бланков ЕГЭ

19 Социальные проекты Освоение программы средней школы и получение аттестата о среднем (полном) общем образовании позволяет лицам с ограниченными возможностями продолжить образование и в дальнейшем получить возможность полноценной самореализации

20 «Одаренные дети» Освоение учебных курсов и получение аттестата о среднем (полном) общем образовании в сокращенные сроки Организация межрегиональных детских научных сообществ по интересам Выполнение индивидуальных и групповых проектов под руководством ведущих ученых и деятелей культуры

21 «Школа для всех» Обучение лиц, находящихся в местах лишения свободы, по программам 10 и 11 классов, а также по программам подготовительных курсов. Учебный процесс сопровождают сетевые преподаватели, педагоги-кураторы, а также квалифицированные психологи

22 Интернет-обучение в системе дополнительного образования Углубленное изучение учебного материала Проектная, исследовательская деятельность. Ликвидация пробелов в знаниях Работа с КИМами предыдущих лет. Репетиционный ЕГЭ Освоение программ подготовительных курсов ВУЗов ВИДЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Факульта- тивы Консультации Подготовка к ЕГЭ Подготовка в ВУЗы Частичный экстернат Экстернат Самостоятельное освоение ряда предметов БУПа Самостоятельное освоение всех предметов БУПа

23 ИПК Программа повышения квалификации педагогических кадров по использованию ТДО в учебном процессе (12 часов) (апробация в Ленобласти, в. г.Санкт-Петербург, в Казахстане, в г.Москва и др.) Целевая программа повышения квалификации по теме: «Проектирование учебного процесса на основе ИКТ (с исполь- зованием дистанционных образовательных технологий) в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций при профильном обучении» (72 часа) (г.Жуковский и г.Дубна Московской области). Совместно с Российским государственным педагогическим университетом им. Герцена (г. С-Пб.) разработаны 10 сетевых мультимедийных УМК для системы переподготовки и повышения квалификации работников образования с использованием дистанционных образовательных технологий ( обучение педагогических кадров из Республики Татарстан, Калининградской области, Великого Новгорода)

24 Cетевые УМК «Методическое обеспечение профильного обучения» для повышения квалификации работников образования Для учителей-предметников Для руководителей муниципальных органов управления образованием и администрация ОУ «Методологические и организационно- методические основы профильного обучения» «Нормативно-правовое и финансовое обеспечение профильного обучения» Учебно-методическое обеспечение преподавания математики в условиях профильного обучения Учебно-методическое обеспечение преподавания естествознания в условиях профильного обучения Учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы в условиях профильного обучения

25 У М К Cетевые УМК «Методическое обеспечение профильного обучения» для повышения квалификации работников образования Для методистов Учебно-методическое обеспечение профилей технологического направления (индустриально- технологический, агротехнологический, информационно- технологический профили) Учебно-методическое обеспечение профилей естественно-научного направления (физико- математический, физико-химический, химико- биологический, биолого-географический профили) Учебно-методическое обеспечение профилей гуманитарного направления (социально-гуманитарный и филологический профили) Учебно-методическое обеспечение социально- экономического профиля Учебно-методическое обеспечение универсального (непрофильного) обучения

26 Методическая поддержка и консультирование в рамках повышения квалификации работников образования Дистанционные консультации Дистанционные семинары ON -line конференции

27 Содержание методических рекомендаций Методические рекомендации Банк проблемно- поисковых вопросов Способы работы учащихся с учебным материалом Описание ДМ и способов их использования в учебном процессе Организация самостоятельной учебной деятельности учащихся Формы организации учебной деятельности Роли сетевого преподавателя в учебном процессе Педагогические задачи в условия преподавания предмета на профильном уровне Банк проектных и исследовательских заданий Описание особенностей предметного образовательного пространства Методические разработки по блокам тем Описание общеучебных и метапредметных навыков Концептуальные основы преподавания сетевого профильного курса по предмету

28 Заочная школа Проект «Информатизация системы образования» ELSP/C2/Gr/001 ( ) «Развитие образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками» Математика (физико-математический профиль) – 10 класс Математика (физико-математический профиль) – 11 класс Замечательные неравенства, их обоснование и применение (элективный курс для физико-математического профиля) – 11 класс Мировая экономика (элективный курс) – 11 класс Математика в экономике и банковском деле (элективный курс) – 10 класс Математика в экономике и банковском деле (элективный курс) – 11 класс География (социально-экономический профиль) – 10 класс Экономика (профильный курс) – 10 класс Экономика (профильный курс)– 11 класс Основы предпринимательства (элективный курс) – 10 класс Основы предпринимательства (элективный курс) – 11 класс

29 Интернет-школа «Просвещение.ru». Профильное обучение. Использование образовательного ресурса Интенсификация учебного процесса Углубление учебного материала Базисные учебные дисциплины Профильные дисциплины Расширение учебного материала Элективные курсы Реализация практико- ориентированного подхода Учебные практики, проектная деятельность Содержательный ресурсАдминистративный ресурс

30 Дистанционное обучение и сетевой образовательный ресурс в условиях внутришкольной профилизации Образовательное учреждение: Многофункциональное использование дистанционного образовательного ресурса в учебном процессе Дополнительное обучение Классно-урочная система Элективные курсы Проектная и исследовательская деятельность Базовые общеобразовательные предметы Профильные общеобразовательные предметы Факультативы Консультации Подготовка к ЕГЭ Подготовка в ВУЗы Экстернат (частичный экстернат)

31 Педагогические методы, используемые при решении задач подготовки школьников на профильном уровне с использованием Интернет Реализация деятельностного и компетентностного подходов Проблемно-поисковый метод Навык самостоятельно определять проблемы и находить эффективные пути их решения Навык целеполагания, эффективной организации деятельности и презентация результата Дидактическая модель проблемно-поискового интернет-урока Эвристические офф-лайн задания с ориентацией на профессию в интернет-уроке Телекоммуникационные проекты Навык постановки учебных задач и творческих подходов к их решению с последующим анализом результатов деятельности Эвристический метод с ориентацией на профессию Проектный метод

32 «Профильная школа» Индивидуализация учебного процесса Организация коллективной деятельности и работа в малых группах сотрудничества Ориентация на самообразование Создание ситуации успешности для учащихся Реализация деятельностного подхода Гибкость организационной структуры обучения с использованием ДОТ Возможность интенсификации процесса обучения Разноуровневость содержания образовательного ресурса Возможность обеспечения деятельностного и компетентностного подходов Обеспечение психолого- педагогического сопровождения учебного процесса Модель «Новый профиль» Модель «Обучение по ИУП» Модель «Межшкольная группа»

33 Задачи, поставленные перед исполнителем программы: разработка комплекса организационных решений, обеспечивающих построение учебного процесса с использованием Интернет; подготовка учебных материалов по 14 предметам ФБУП, отвечающих требованиям Федерального компонента государственных стандартов по образованию (профильный уровень); разработка методики обучения учащихся через Интернет и системы оценки результатов учебной работы; подготовка педагогов-кураторов и сетевых преподавателей, разработка методических материалов и веб-сайта для их поддержки; организация и проведение экспериментального Интернет- обучения школьников на профильном уровне по 14 предметам.

34 Направления деятельности НП «Телешкола» по реализации проекта Направления деятельности НП «Телешкола» по реализации проекта Методология создания и использования сетевого образовательного ресурса Управление проектом Подготовка педагогических кадров Система методической поддержки учителей и учащихся Структура и содержание профильных сетевых уроков Система оценивания Методические рекомендации к профильным курсам Подготовка педагогов-кураторов Региональный уровень Муниципальный уровень Уровень ОУ Подготовка сетевых преподавателей Подготовка администрации ОУ

35 Схема взаимодействия участников проекта по Интернет-обучению в Челябинской области и Пермском крае И с п о л н и т е л ь Региональный уровень Муниципальный уровень Органы управления образования Координационная комиссия (рабочая группа) Учащиеся ОУ и их родители Координационная группа О У Межшкольные методические центры и образовательные учреждения Администрация ОУ Уровень ОУ

36 Модели Интернет-обучения в системе основного образования, выбранные регионами для реализации проекта Модель «Автономная группа» Модель «Новый профиль» Модель «Межшкольная группа»

37 Образовательное учреждение 10 класс «Б» Физико- математический профиль 10 класс «А» Гуманитарный профиль Организационная схема модели «Новый профиль» Химико-биологический профиль Сетевой преподаватель Сетевой образовательный ресурс Ресурсный центр дистанционного обучения Педагог-куратор Педагог- куратор Педагог- куратор

38 Организационная схема модели «Межшкольная группа» ОУ 1 ОУ 2 Межшкольные группы сотрудничества Ресурсный центр дистанционного обучения Сетевой преподаватель Педагог- куратор

39 Организационная схема модели «Обучение по ИУП» Интернет-обучение Сетевые преподаватели Педагог- куратор Педагог- предметник 10 класс

40 Участники проекта НФПК «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» 2006/2007 учебный год КУЕДА ЧУСОВОЙ ЧАСТЫЕ ЧЕСМА Еманжелинск ВЕРХ.УФАЛЕЙ КАСЛИ УВЕЛЬСКИЙ УСТЬ-КАТАВ КОРКИНО ТРЕХГОРНЫЙ БУРАННЫЙ АГАПОВКА Пермский крайЧелябинская область городселогородсело Образовательные учреждения Межшкольные методические центры42133 Учащиеся Сетевые преподаватели Педагоги-кураторы45295

41 Распределение типов населенных пунктов, охваченных проектом 2006/2007 учебный год Пермский край Поселки, села, деревни (9): п. Куеда, п. Лямино, п. Родники, п. Юбилейный, п. Нижние Муллы, с. Частые,, д. Ерзовка, д.Байданы Челябинская область Поселки, села (9): п. Увельский, п. Нагорный, п. Рабочий, п. Буранный, п. Аблязово, п. Наровчатка с. Чесма, с. Агаповка, с. Формачево 36 % 49 % 51% 64 % Села и деревни Города и поселки городского типа

42 Результаты Интернет-обучения учащихся по итогам 1-го полугодия ПредметыСредний балл Математика4,24 Информатика4,13 Экономика3,94 Русский язык4,07 Физика3,77 География4,50 Обществознание4,23 Биология4,27 История3,65 Химия4,10 МХК3,80 Литература4,20 Уровень учебных достижений учащихся по предметам Преимущества Интернет-обучения в глазах учащихся

43 Социализация личности учащегося в условиях дистанционного обучения в Интернет-школе Социализация личности Выбор форм образования; выбор направления профилизации Выбор приоритетных дисциплин; выбор тематики творческих работ и проектов Выбор средств релаксации; выбор способов общения с социумом Выбор способов образования; выбор темпа и ритма обучения; выбор режима занятий П р о с т р а н с т в о в ы б о р а И н т е р н е т – ш к о л ы через Само- определение Само- организация Само- реализация Само- реабилитация через

44 Интернет-школа «Просвещение.ru». Деловые компетенции учащихся Осуществление выбора и принятие ответственных решений Работа с информацией Работа на конечный результат Организация деятельности Планирование деятельности Презентация результата Самоанализ Деловые компетенции

45 Сетевой урок Материал урока План урока Дополнительный материал текстовая информация графическая информация иллюстрации видеоиллюстрации аудиоиллюстрации Основной материал справочно- энциклопедические материалы мультимедиа объекты.

46 Интернет-школа «Просвещение.ru». Координаты. Наш адрес: Россия, , Москва, ул. Балтийская, 14 Телефон: (495) Факс: (495) Рычагова Татьяна Викторовна

47 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!