SEO. Расширенный курс Москва, 2010. Леонид Лукин Опыт более 15 лет использования веб-технологий для создания сайтов Более 6 лет на рынке SEO-услуг (более.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конференция CyberMarketing 2011 Время и место Дата проведения: 7 октября 2011 Место проведения: Москва, Ленинский пр-т, 32А., метро Ленинский проспект,
Advertisements

Хорошие и плохие ссылки Алексей Кураков (руководитель Gogetlinks.net )
Есть ли жизнь после отмены ссылок? Бессылочное продвижение.
Комплексный поисковый интернет-маркетинг Удодова Яна Комплексный поисковый интернет-маркетинг как залог успешного сайта для бизнеса.
Search Engine Marketing SEM, SEO. Содержание SEM SEO.
Поисковое продвижение сайтов – как достичь максимального эффекта Маслов Александр Агентство интернет-маркетинга Директ Лайн «День интернет-рекламы»
Механизмы получения целевого трафика с сайта своими силами на примере программного комплекса SeoPult для автоматизации работ по продвижению сайтов в поисковых.
WebEffector – инструмент комплексного автоматического продвижения проектов в ТОП выдачи поисковых систем. Сервис представляет собой полноценный автоматизированный.
Региональное ранжирование в эпоху MatrixNet Сергей ЛЮДКЕВИЧ, начальник отдела аналитики.
Эффективное продвижение сайтов с MegaIndex Продвижение сайтов с MegaIndex Хиврин Николай Николаевич Генеральный директор ALTWeb Group г. Москва, отель.
Докладчик: Денис Ванеев SEM-SEO.ru - Поисковая оптимизация сайтов.
Факторы ранжирования Яндекса Сергей ЛЮДКЕВИЧ, начальник отдела аналитики.
Директор по развитию УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ К БУДУЩЕМУ ПРОДВИЖЕНИЮ НА ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ САЙТА Алексей Довжиков.
Поисковая оптимизация и раскрутка сайтов Практический семинар [03 декабря 2010 года] Medi.com.ua.
© 2010 Promodowww.promodo.ru Москва +7(495) Продвижение больших контент- проектов в Интернет 1 из 31 Роман Пинковский, Руководитель.
ОТ SEO К ПОИСКОВОМУ МАРКЕТИНГУ. ПРОШЛОЕ ПРОСТОГО SEO Характерные черты SEO до 2010 Внушительные тексты, с частым упоминанием ключевых фраз; Спамная оптимизация.
Сайт как инструмент привлечения новых клиентов Фильшин Валентин Программист CSN-Софт.
Ссылочные паттерны: тематические, динамические, ошибочные 1.
Конференция «Электронная торговля – 2009», 8 октября 2009 г. Поисковое продвижение сайта интернет-магазина с нуля Антон Шаманаев специалист по интернет-маркетингу.
РАБОТА С ПОИСКОВЫМИ СИСТЕМАМИ Поисковая оптимизация сайтов Докладчик : Денис Ванеев.
Транксрипт:

SEO. Расширенный курс Москва, 2010

Леонид Лукин Опыт более 15 лет использования веб-технологий для создания сайтов Более 6 лет на рынке SEO-услуг (более 100 проектов) Сертифицированный инструктор веб-технологий Фрилансер по специализации: –SEO (поисковое продвижение и SEO-аудит сайтов) –Разработка сайтов (PHP, Zend Framework) Основные сертификации:

Программа семинара Основы SEO – Что определяет положение сайта в результатах поиска – Параметры индексации сайта и Яндекс.Webmaster – Основные фазы продвижения сайта – Стратегии продвижения сайта Внутренние факторы – Защита контента – Внутренняя перелинковка – Управление сниппетами Внешние факторы – Введение в оценку качества ссылок – Анализ донора – Наращивание трастовой составляющей – Ссылочный взрыв Поведенческие факторы – Влияние поведенческого фактора на ранжирование сайтов – Поведенческие метрики – Влияние на поведенческие метрики MatrixNet – Как работает поиск – Ранжирующая формула Продвижение сайта в системе SeoPult

Основы SEO Что определяет положение сайта в результатах поиска Параметры индексации сайта и Яндекс.Webmaster Основные фазы продвижения сайта Стратегии продвижения сайта

Что определяет положение сайта в результатах поиска Внутренние факторы – доступность документа – качественный, уникальный и полезный для пользователя контент – заголовок документа (Title) – использование ключевых слов в заголовках документа (h1-h6) – ключевые слова в тексте документа, в тексте других документов – количество ссылок на документ, ключевые слова в ссылках – адрес документа (URL), ключевые слова в адресе Внешние факторы – количество внешних ссылок на сайт и на документ – качество внешних ссылок на сайт и на документ – использование ключевых слов в ссылках на сайт и на документ Поведенческие и социальные факторы – удовлетворенность пользователей поисковой выдачей – поведение пользователей на сайте – рекомендации и упоминания в социальных сетях Основы SEO

Яндекс.Webmaster Общая информация Индексирование сайта Настройка индексирования Поисковые запросы География сайта Содержимое сайта Сайт в результатах поиска Безопасность Основы SEO

Общая информация Основы SEO

Исключенные страницы Основы SEO

Исключенные страницы Основы SEO

Настройка индексирования Анализ robots.txt: – содержимое файла – проверка правил индексации Файлы Sitemap: – список документов – дата последней модификации – частота индексации – приоритеты Основы SEO

Проверка правил индексации Основы SEO

Sitemap Основы SEO Описание –

Поисковые запросы Список запросов Позиции Клики и история кликов Основы SEO

География сайта Основы SEO

Адреса и организации Основы SEO

Содержимое сайта Основы SEO

Товары и цены Основы SEO

Сайт в результатах поиска Основы SEO Регистр имени сайта -

Безопасность Наличие вредоносного кода – вредоносный код может находиться в общих для всех страниц элементах – вредоносный код мог быть установлен вместе с кодом баннерных сетей, счетчиками или другим сторонним кодом – вредоносная программа размещается на вашем веб- сервере и изменяет контент страниц – в настройки вашего веб-сервера внесены изменения, например, в файл.htaccess добавлена строка, которая перенаправляет пользователей на вредоносный сайт Основы SEO

Основные фазы продвижения сайта Составление первоначального списка поисковых запросов Анализ конкуренции Выбор стратегии продвижения сайта Составление таблицы соответствия Оптимизация целевых страниц и всего сайта Покупка ссылочной массы Контроль динамики вывода сайта в топ

Основы SEO Стратегии продвижения сайта Высокочастотное – дорого, большой трафик, низкая конверсия Среднечастотное – средний трафик, хорошая конверсия Низкочастотное – дешево, хороший трафик, высокая конверсия Комплексное продвижение – 1-10 высокочастотных запросов – среднечастотных запросов – низкочастотных запросов Поэтапный выход в топ – Низкочастотное продвижение на первом этапе – Среднечастотное продвижение через 3-4 месяца или по выходу в топ низкочастотных запросов – Высокочастотное продвижение через 6-9 месяцев после запуска поискового продвижения – Постепенное увеличение количества запросов всех уровней

Внутренние факторы Защита контента Внутренняя перелинковка Управление сниппетами

Внутренние факторы Защита контента Проверка текста на уникальность Copyscape.com Выбираем уникальные пассажи по 5-8 слов из текста Уникальность этих пассажей проверяется по Яндексу – точных совпадений на других сайтах быть НЕ должно На страницу с защищаемым контентом покупаются внешние ссылки с точными вхождениями этих пассажей в анкорах

Внутренние факторы Внутренняя перелинковка ПРИМЕРЫ Страница А рекомендует страницу Б Смежные страницы Популярные модели Тегирование Гиперконтекстные ссылки Внутреннее Ссылочное учет текстов внутренних ссылок

На что смотрят в SERP? Какой элемент сайта, отображаемый в результатах поиска в наибольшей мере влияет на переход по ссылке (по 5-ти бальной шкале) : – 75% описание – 73% название – 60% адрес документа (URL) Внутренние факторы По данным исследования компании Performics, 2010

Внутренние факторы Управление сниппетами Быстрые ссылки: Изменения сниппета изменением текста документа Наличие тега Указание цены товара и информации о доставке для интернет-магазинов (раздел Товары и цены Яндекс.Вебмастера)

Внешние факторы Анализ донора Введение в оценку качества ссылок Ссылочный взрыв Наращивание трастовой составляющей

Внешние факторы Анализ донора Возраст домена Наличие сайта в каталогах Яндекса и Dmoz Наличие страницы в индексах ПС Количество страниц, проиндексированных ПС Доменная зона, уровень домена Тематика сайта (ближе к тематике акцептора) Посещаемость сайта Параметры тИЦ и PR Визуальная оценка Уникальность контента сайта Нахождение сайта под фильтрами ПС Стоимость размещения ссылки Формирование White и Black листов

Внешние факторы Оценка качества ссылок Понятие «естественности» ссылки Формальные параметры оценки качества ссылок: – Уровень вложенности документа, PR документа – Количество внешних и внутренних ссылок на странице – Размещение ссылки в текстовом блоке, а не в блоке ссылок – Размещение ссылки как можно ближе к началу документа

Внешние факторы Анти-спам фильтры Продвижение ТОЛЬКО по одному запросу Продвижение аффилированных сайтов (site1.ru | site2.ru)site1.rusite2.ru Продвижение сайтов-новичков Продвижение сайтов с неуникальным контентом Торговля ссылками на продвигаемом сайте Замусоривание сайта спам-контентом Быстрый прирост ссылочной массы Обилие некачественных ссылок на сайт

Внешние факторы Ссылочный взрыв –критерий, характеризующий неестественную динамику прироста ссылочной массы наказывают новичков Лечение : создание информационного повода, ссылки с Я.новостей

Сайт-реципиент*Сайт-донор** И еще 1 или 2 тысячи сайтов доноров, сославшихся одновременно Ссылочный взрыв Алексей Кураков (Gogetlinks.net) Резкий прирост ссылок привел к ссылочному взрыву, эффективность ссылок значительно снижена Доноры получили маркер причастности к ссылочному взрыву

Еще один ссылочный взрыв Второе участие сайта-донора в ссылочном взрыве

И снова ссылочный взрыв Третье участие сайта-донора в ссылочном взрыве

Опять и опять ссылочный взрыв Четвертое и так далее участие сайта донора в ссылочном взрыве

Статистика по каталогам КаталогФильтрованные, %Нормальные, % DMOZ2,61%16,31% Нет в DMOZ97,39%83,69% ЯК4,70%18,52% Нет в ЯК95,30%81,48% Есть в обоих0,04%8,01% Разница в 6+ раза (2,6% против 16%)Разница ~ 4 раз (4,7% против 18,5%)Максимальная безопасность (0,04% против 8%)

Статистика упоминания домена УпоминанияФильтр, %Нормальные, % от 1 до 5019,69%0,71% от 50 до 15021,43%2,66% от 151 до 50029,62%14,72% от 501 до ,07%27,13% от 1501 до 50009,41%28,65% от 5001 до ,22%14,48% от до ,70%8,84% свыше ,87%2,80% Разница в 12 раз(41% против 3,4%)Разница в 9 раз (2,8% против 26%)

Статистика по возрасту ВозрастФильтрованные, %Нормальные, % до 1 года41,48%22,60% до 2 лет28,54%31,88% до 3 лет10,47%16,01% до 5 лет9,24%14,23% более 5 лет10,27%15,27% Суммарная разница ~2 раза (41% против 23%)

Статистика по тИЦ тИЦ Фильтрованные, %Нормальные, % ,14%74,16% ,14%11,53% ,86%8,32% ,85%3,09% ,51%1,32% свыше 15000,51%1,59% Разница ~ 5 раз (8% против 38%)

Резюме по выявлению рисковых сайтов РискиСильные стороны Посещаемость Менее 20 посетителей в сутки (4,3 раза)Более 200 посетителей в сутки (4,7 раза) Присутствие в каталогах Нет признаков Яндекс (3,9 раза) DMOZ (6,2 раза) Яндекс и DMOZ (практически полный иммунитет) Упоминание домена До 150 (12,2 раза)Более 5000 (9,3 раза) Возраст домена До 1 года (1,8 раза)Нет признаков тИЦ Нет признаковтИЦ от 110 (3,8 раза)

Внешние факторы Наращивание трастовой составляющей Способы наращивания: – ссылки с трастовых ресурсов – размещение внешних статей – контентная оптимизация – покупка ссылок без ключевых слов в анкорах Особенности распределения бюджета на покупку траста: – баланс естественных и покупных ссылок – новый сайт: 75% - 50% - 25% - 10% – не новый сайт: 50% - 25% - 10% – старый сайт: 25% - 10% Траст определяет уровень «доверия» к сайту ПС

Поведенческие и социальные факторы Влияние поведенческого фактора на ранжирование сайтов Поведенческие метрики Влияние на поведенческие метрики Социальные метрики

Некоторые факты о поведении пользователей при работе с выдачей ПС Вообще не кликают – до 30% Совершают только один клик – 35% Делают 2 клика в результате поиска – 15% Совершают 3 и более кликов – 20% Поведенческие факторы По данным Rambler Media, 2009

Что и как ищут пользователи? Количество слов в поисковых запросах постоянно растет Длина среднего поискового запроса 3 слова В среднем пользователь делает 3 поисковых запроса 2,5 % запросов сформулированы как вопрос 9 % запросов содержат уточнение (купить, продать,..) 3/4 всех запросов - низкочастотные Поведенческие факторы По данным информационного бюллетеня Яндекса, август 2009

Какая часть пользователей перейдет на сайт в зависимости от его позиции? Маркетинговый подход к SEO По данным Михаила Сливинского,

Поведенческие факторы Влияние поведенческого фактора на ранжирование сайтов Тестирование поведенческих факторов MatrixNet - осень 2009 (Снежинск): – Удовлетворенность пользователя поисковой выдачей влияет на ранжирование документов по запросу

Поведенческие факторы Основные поведенческие метрики Распределение кликов в поисковой выдаче CTR сайта в поисковой выдаче Посещаемость сайта Количество просмотров (+ показатель отказов) Время нахождения на сайте каждого посетителя (+ глубина просмотра) Количество возвратов пользователей из закладок (Typein трафик)

Поведенческие факторы Влияние на поведенческие метрики Информативность сайта в целом Соответствие текстов страниц поисковым запросам Создание нескольких взаимосвязанных страниц, релевантных поисковому и смежным с ним запросам (рекомендации, инструкции, FAQ) Фактор известности Факторы работоспособности сайта Юзабилити Наличие Яндекс.Метрики и Google.Analytics Увеличение целевого трафика через контекстную рекламу

Поведенческие факторы Социальные сигналы (метрики) Анализ блогов, микроблогов, социальных сетей Учитываются ссылки, лайки, упоминания, обсуждения Google – +1 в поисковой выдаче – закладка для себя и рекомендация для знакомых (публичный профиль пользователя) – +1 на страницах сайта Яндекс – Яндекс.МоиНаходки (история поиска, личные подсказки при поиске) – Блок кнопок социальных сетей Разный уровень доверия для разных профилей пользователей (рейтинг блогов Яндекса - авторитетность)

MatrixNet Как работает поиск Ранжирующая формула

MatrixNet Как работает поиск

MatrixNet

Краснодар (Спектр) 20% - неоднозначных запросов Объект - Категория – Потребности 60+ категорий Каждая категория имеет свой список потребностей (товары: купить, отзывы, обзоры и т.п.) Потребности категорий определяются по статистике запросов, данных из справочников и энциклопедий Спектр вычисляет пропорции, в которых ответы на ту или иную тему должны быть представлены в результатах поиска Эти данные Краснодар использует при ранжировании результатов поиска по многозначным запросам Спектр запускает процесс анализа потребностей несколько раз в неделю

MatrixNet Ранжирующая формула

MatrixNet Формулы релевантности Отдельные функции релевантности: Москва Санкт-Петербург + Екатеринбург + 16 городов России релиза «Арзамас+16»: Новосибирск, Самара, Воронеж и др. Общероссийская + все остальные города России + Украина + Белоруссия + Казахстан + остальные зарубежные страны + выдача без учета региона

MatrixNet Запросные факторы Отдельные функции релевантности: длина запроса в словах язык запроса популярность запроса коммерциолизированность запроса

MatrixNet Асессоры Асессоры - дают оценку релевантности сайтов по тем или иным запросам, что помогает в настройке самообучающегося алгоритма ранжирования MatrixNet

MatrixNet Оценки асессоров Витальный Полезный Релевантный+ Релевантный- Нерелевантный «Не про то» или «глупый» Спам

Перспективы Поиск – Персонализация выдачи SEO – Трафик – Лиды SMM

Продвижение сайта в системе SeoPult

Регистрация в системе

Продвижение сайта в системе SeoPult Добавление проекта

Продвижение сайта в системе SeoPult Добавление проекта

Продвижение сайта в системе SeoPult SeoPult+

Продвижение сайта в системе SeoPult Добавление ключевых слов

Продвижение сайта в системе SeoPult Подбор ключевых слов

Продвижение сайта в системе SeoPult Подбор и оценка ключевых слов

Продвижение сайта в системе SeoPult Подбор и оценка ключевых слов

Продвижение сайта в системе SeoPult Подбор и оценка ключевых слов

Продвижение сайта в системе SeoPult Добавление ключевых слов

Продвижение сайта в системе SeoPult Импорт ключевых слов

Продвижение сайта в системе SeoPult Выбор и оптимизация целевых страниц

Продвижение сайта в системе SeoPult Анализ целевых страниц

Продвижение сайта в системе SeoPult Дополнительный анализ целевых страниц

Продвижение сайта в системе SeoPult Дополнительный анализ целевых страниц

Продвижение сайта в системе SeoPult Определение ссылочных бюджетов

Продвижение сайта в системе SeoPult Выбор и настройка режимов простановки

Продвижение сайта в системе SeoPult Просмотр анкоров

Продвижение сайта в системе SeoPult Добавление анкоров

Продвижение сайта в системе SeoPult Методика работы со ссылочными биржами Примеры фильтров автоматического режима NUMBER122a тИЦ PR Внешние Цена ,501,21,5 1,752,51,83,55815 Количеств о

Продвижение сайта в системе SeoPult Методика работы со ссылочными биржами Примеры каскадов в зависимости от бюджета >

Продвижение сайта в системе SeoPult Создание фильтров

Продвижение сайта в системе SeoPult Дополнительные параметры

Продвижение сайта в системе SeoPult Пример создания фильтра

Продвижение сайта в системе SeoPult Применение ручного фильтра

Продвижение сайта в системе SeoPult Съем ссылок

Продвижение сайта в системе SeoPult Запуск проекта

Продвижение сайта в системе SeoPult Ввод средств Способы ввода средств: -WebMoney -предоплаченные карты SeoPult -Robokassa (все электронные валюты, терминалы мгновенной оплаты, кредитные карты) -терминалы Элекснет -безналичный расчет

Продвижение сайта в системе SeoPult Контентная оптимизация

Продвижение сайта в системе SeoPult Контроль хода продвижения сайта

Продвижение сайта в системе SeoPult Система отчетности Отчет на дату Отчет за период Сравнение позиций по датам Сравнение с конкурентами

Продвижение сайта в системе SeoPult Статистика расходов Важно всегда поддерживать положительный финансовый баланс в системе!

Вопросы Леонид Лукин: SeoPult: