Зачем вы учитесь тому, чему учитесь: взгляд со стороны работодателя 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень.
Advertisements

Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Старший вице-президент Станислав Протасов История Parallels: важность глобального подхода для софтверной компании.
Презентация на тему:ERP Системы
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк» 28 мая 2014, г.Казань.
Презентация веб-сайта УлГТУ для сотрудников университета © 2006 Сектор веб-технологий УлГТУ
Организация распределенных прикладных систем. Попытаемся ответить на вопросы Как устроены распределенные прикладные системы? Каковы наиболее важные их.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
2 Под центром коллективного пользования научным оборудованием (ЦКП) понимается научно-организационная структура, обладающая сложным высокоточным научным.
ОБЛАЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ В СГАУ Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва имени академика С.П. Королёва.
Архитектура, возможности и методы использования платформы облачных вычислений Microsoft Windows Azure Лекция 2 Понятие об облачных вычислениях. Обзор платформ.
Результаты опроса участников выставок НТТМ об эффективности деятельности движения Всероссийский выставочный центр Российский союз молодых ученых Всероссийская.
Разработка учебно-лабораторного стенда для проведения тестов на проникновение в типовую корпоративную локально- вычислительную сеть предприятия Научный.
Сетевые службы Для конечного пользователя сеть это не компьютеры, кабели и концентраторы и даже не информационные потоки, для него сеть это, прежде всего,
Локальные компьютерные сети Выполнила студентка III курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Нигматуллина А.
Рекомендации и предложения по продвижению ООР в вузах Кыргызстана Финальная презентация проекта «Открытые образовательные ресурсы: новая реальность для.
Тема 3 Рассматриваемые вопросы 1. Классификация сетей 2. Назначение сетей 3. Компоненты вычислительных сетей 4. Топологии сетей 5. Архитектура сетей.
Транксрипт:

Зачем вы учитесь тому, чему учитесь: взгляд со стороны работодателя 1

О докладчике Александр Геннадьевич Тормасов Выпускник МФТИ Работаю в Физтехе c момента окончания обучения Защитил в МФТИ кандидатскую и докторскую диссертации, профессор, заведующий кафедрой прикладной и теоретический информатики МФТИ Имею опыт контрактного программирования с западными компаниями с 1990 года С 1999 года сотрудничаю с SWsoft/Parallels, затем Acronis, Runa Capital и др. Сотрудник No 2 компании SWsoft/Parallels Обладатель более 60 патентов США и Евразии

Зачем студенты идут в МГУ? Хорошая «компания» Получить хорошее образование Заниматься наукой Устроиться на хорошую работу по окончанию обучения 3

Почему не всегда удается… Найти «хорошую компанию» Без комментариев ;-) Получить хорошее образование Вы сами плохо учитесь? Вам плохо преподают то что преподают? Вам не то преподают? Заниматься наукой? Нет интересных тем и тех, кто ими занимается? Не удается получить достойную компенсацию за работу? Устроиться на хорошую работу по окончанию обучения? Не нашли куда? Вас не оценили – объективно и субъективно? 4

Почему надо компании сотрудничать с ВУЗом? Сценарий образования стартапов в американской Кремниевой долине 1.встретились в кафе 2.обсудили идею 3.пошли делать Предполагает массу квалифицированных, подвижных и доверяющих друг другу разработчиков А где в России взять квалифицированных разработчиков? углубиться самим в изучение рынка труда медленно, дорого и рискованно всё-таки собрать нужный персонал попытаться воспитать его «у себя» и «для себя» ВУЗ поможет? 5

Что получается из студента? Можно ли нанять компании студента? А зачем? Full time – а учиться кто будет? Part time – а кому нужен полу-работающий человек? Что умеет студент? Чему научили в Университете – теория, тривиальная практика… Чему сам научился (а когда учиться то чему то вне программы?) Чего не умеет студент? Работать в коллективе Понимать технологический процесс Делать те вещи, которые ему НЕ нравятся, хорошо 6

Как сделать из студента… «что нибудь пригодное к употреблению» 8-) Надо понять, чего не хватает по сравнению с типовым работником, нанимаемым со стороны Попытаться сделать так, чтобы имелись необходимые возможности для решения известных проблем Или, может быть, не нанимать студента? Рассмотрим аргументы «за» и «против» найма «свежего пост-студента» на работу 7

Почему это НЕ надо делать? Лучше взять «опытного с улицы»? Недостатки студента для работодателя: Непонятен интеллектуальный уровень Непонятна пригодность к работе Степень ответственности и тд Нет опыта практической работы с предметной областью и ее инструментами Незнание и непонимание технологических процессов, принятых в компании Неизвестно, как поведет себя в коллективе Нет рекомендаций, которые отчасти компенсируют незнание человека 8

Почему это надо делать? Стоит ли возиться, может быть лучше взять «опытного с улицы»? Преимущества для работодателя: Дополнительный более менее объективный отбор Хороший ВУЗ отбирает способных абитуриентов Свои способности они подтвердили оценками и фактом того, что доучились и защитили дипломы/диссертации Молодой сотрудник при наличии перспектив наверное будет стараться и активнее работать, больше тратя усилий на достижение целей Опытный сотрудник обычно имеет не только положительный опыт, но часто и «опыт неудач» и негативные навыки Возможность заранее узнать человека 9

С кем иметь дело? Подход: начнем все с «чистого листа», ваши недостатки или успехи – в прошлом Например, этот принцип декларировала ABBYY Почему? По сути, не верим в то, что ВУЗ объективно оценил человека То есть, если троечник – то это «человек хороший, но не сошелся с преподавателями»? А не потому что троечник – это тот, кто считает возможным делать какую то работу, которая ему не нравится, кое как? Обычно так говорят те люди, которые сами учились на тройки или в ВУЗах не очень высокого уровня – результат или процесс их «не вдохновил». 10

С кем иметь дело?... Подход: будем считать, что ваши успехи в учебе являются хорошим основанием для дальнейшей карьере Например, этот принцип декларирует Parallels Почему? По сути, верим в то, что хороший ВУЗ с качественным учебным процессом объективно оценил человека Наличие большого количества троек в дипломе, даже не по профильным дисциплинам, заставляет задуматься? За счет достаточно хорошей системе отбора в ведущих ВУЗах оказываются люди, которые МОГУТ учиться и выполнить учебную программу Наличие троек обычно означает, что они НЕ ХОТЯТ учить какие то предметы – «они им не нравятся» или не получается А почему они вдруг захотят делать ту работу, которая им поручена, и не совсем нравится, хорошо? 11

Наше представление чего… Не хватает тем студентам, кто приходят к нам: Знаний в интересующих нас областях Например, устройство ядер операционных систем, систем виртуализации, технологий бинарной трансляции, системы команд, устройства аппаратного обеспечения и т.д. Методах математического моделирования, оценки производительности систем, алгоритмов планирования и распределения ресурсов, неблокирующих алгоритмов синхронизации и т.д. Практических навыков работы (не знает конкретных систем) Понимания и деталей технологического процесса Нашего понимания, что человек может делать, насколько успешно, и где лучше всего применить его способности 12

Что надо от работника? ПОНИМАНИЕ того, что человек делает, и высокая квалификация Например, наш собственный опыт показал, что «лучше меньше, да лучше» - после первой аттестации и увольнения по ее следам трети разработчиков, общая производительность (не удельная, а интегральная) ВЫРОСЛА на две трети! Не понимая, зачем, ничего хорошего сделать нельзя Надо понимать свою предметную область Надо понимать что хочет заказчик и его бизнес Надо понимать технологический процесс – не только «как», но и «почему так». Все «понимание» подразумевает определенный интеллектуальный уровень «от осинки не родятся апельсинки?» (с) 13

Как можно решить проблему? Создав учебный центр для студентов, в котором они Занимаются НИР и приобретают знания в интересующих нас предметных областях В процессе работы приобретают необходимые технические навыки, включая опыт программирования и совместных разработок Овладевают технологическим процессом производства ПО, понимая причины существования его компонент Приучаются к ответственности и выполнению требований к отчетности и т.д. Учатся писать научные статьи, создавать презентации и выступать с результатами работы перед коллегами 14

Мощная основа 800+ сотрудников по всему миру 500+ партнеров, включая Microsoft, Apple, Intel, AMD, Dell, HP и IBM 100+ патентов на уникальные технологии Инвесторы: Intel Capital, Bessemer Ventures, Almaz Capital Partners Доказательства успеха В числе 100 крупнейших софтверных компаний мира 12+ миллионов пользователей в 125 странах 1 в сфере ПО для провайдеров облачных вычислений Лучший разработчик виртуализации под Mac 15 Надежная репутация Parallels в мире 15

Сделано в России Parallels входит в четверку крупнейших софтверных компаний с центром разработки в России (Kaspersky, Acronis, Parallels, АBBYY) Единственная компания в России с экспертизой в области ПО для провайдеров «облачных» вычислений Сознательное размещение R&D центра на территории РФ (более 300 сотрудников в Москве и в Новосибирске) Конкурентоспособные на мировом рынке софтверные продукты Основана выпускниками лучших ВУЗов страны: МФТИ, НГУ, МГУ, академии ФАПСИ и др 16

Кадровая политика Parallels – «инженерная» компания (650+ инженеров) с высочайшей квалификацией, производящая продукты которые считались до того «невозможными» большинство сотрудников считают что работа «весьма интересна» Рост компании невозможен без опоры на высококвалифицированные кадры При приеме на работу – один из основных критериев – качественное образование любые степени и достижения – это плюс (мы не боимся «переобразованных», им всегда найдется дело где их образованность недостаточна) Рассматриваются и осуществляются покупки (acquisitions) компаний целиком – не только как покупка продуктов, но и как покупка «человеческого потенциала» 17

Кадровая политика Выпускники МФТИ и МГУ играют ключевую роль в управлении компанией Студенты и аспиранты могут работать не прерывая обучение – в Parallels считают, что они должны успешно закончить свое обучение, что является залогом будущих успехов не только конкретного человека, но и всей компании Parallels выделяет необходимые ресурсы для формирования и развития персонала. К их числу относятся: Высокая заработная плата Оплата дополнительного обучения, в частности, сертификации специалистов, курсов повышения квалификации и английского языка Организация бесплатного питания Предоставление медицинской страховки Доставка до ближайших станций метро на транспорте компании Сотрудничество с ведущими техническими вузами, создание учебно-научных центров 18

А есть ли Parallels… Специальная программа или другие преимущества для «свежих выпускников ВУЗов» при приеме на работу? А зачем? Мы исповедаем принцип равенства всех претендентов. Нет преимуществ или «наоборот» априори, только результат личного впечатления, рекомендаций, опыта, ОБРАЗОВАНИЯ. Специальная программа по привлечению «свежих выпускников» для работы в компании? Есть! Это программа поддержки студенческих учебно- научных центров. Зарекомендовавший себя во время работы в центре студент пользуется очевидным преимуществом при поступлении в штат Parallels и других компаний. 19

Цели студенческих учебно- научных центров Parallels Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных успешно работать на переднем крае разработки программного обеспечения с общепринятым менеджментом западного образца. Обучение технологиям промышленного производства ПО Обучение управлению проектами Возможность последующего перехода на работу в Parallels core staff (но не обязателен, только по взаимному желанию) Создание положительного образа компании среди студентов и аспирантов Ведение научных исследований Создание пилотных реализаций 20

Учебно-научные центры в МФТИ, МГУ, НГУ, АУ… Основными задачами центров является организация и поддержка проведения студенческих научно-исследовательских работ и фундаментальных исследований на профессиональном уровне Это не еще одни курсы «бухгалтерия для идиотов» Действуют: в МФТИ с 1999 года, в НГУ с 2004 года, в МГУ с 2006 года, в Академическом Университете с 2011 года, в РосНОУ с 2011 Дополнительное финансирование НИР студентов стипендии за выполненную работу (до 24 тр/мес) Тесно связаны с R&D отделением Parallels Организация летних студенческих научно- исследовательских работ – больше времени на НИР 21

Организована в мае 1999 года Набрано 20 студентов, 17 рабочих мест Запущено в 1999 году 5 некоммерческих проектов: Kangaroo – ядро реляционной базы данных Eproxy – шифрующий прокси сервер для ICQ Порт драйвера шифрации диска на Linux Драйверы USB устройств для Windows, Linux, BeOS Embedded DVD player for Linux Распределенная система хранения информации С 2000 года тесно связана с R&D отделением Parallels В рамках НИР работниками центра защищено с этого времени 12 кандидатских и 1 докторская диссертации История центра Parallels/ex-SWsoft в МФТИ 22

Поддержка студенческих команд ImagineCup/Microsoft Команды Физтеха – 1 место и 2 место в мире за последние годы (финалы в Японии и Бразилии) Набраны новые команды (МФТИ и МГУ) Прошли в Российский финал Заняли в нем 2 и 4 места Третья команда идет от Казахстанского филиала МГУ, выиграла Казахстан Мировой финал 2011 – в Нью Йорке, США Проекты этого года Карта настроений (анализ голоса и изображения лица на телефоне) Использование Кинекта для слепых Роботы, строящие карту окружающего пространства при помощи Кинекта 23

Конкурсный отбор студентов в центр Высокие требования к успеваемости Возможность гибкого графика и нормального обучения Высокие стипендии Выдача стипендий по результатам работ за месяц Темы НИР студентов связаны с их проектами Спецкурсы по современным компьютерным технологиям 20 сотрудников Parallels участвует в штатном учебном процессе МФТИ Открыта собственная базовая кафедра Принципы работы 24

Следовать технологическому процессу производства ПО (билды, cvs, bugtraq, тестирование и т.д.) Отчеты – Daily report, Monthly report, рабочие встречи Общение через /skype и списки рассылки Планирование работ Документация и публикации на своей странице сайта Проекты не менее чем с 2-3 участниками Принципы работы 25

Содержат интересные и перспективные для студентов темы Носят исследовательский характер Открыты и напрямую не связаны с внутренними разработками Parallels Многие темы были предложены студентами, аспирантами и их научными руководителями с кафедр МФТИ, МГУ и других мест Проекты 26

Подготовлены десятки высококвалифицированных специалистов Многие выпускники центра сейчас являются ключевыми сотрудниками Parallels, учатся в аспирантуре Защищено 16 кандидатских диссертации и одна докторская В штатах базовых организаций более 20 кандидатов и докторов наук, большинство – выпускники центра несмотря на то, что это коммерческие организации! Более 60 патентов США и других стран Организация центров при НГУ, МГУ, РосНОУ и АУ (СПб) Ежегодная организация летних студенческих работ Достижения СУНЦ Parallels/МФТИ 27

Направления исследований центра Виртуализация ОС и компьютеров Групповые иерархические планировщики «живая миграция» процессов ОС и виртуальных машин без их остановки Прозрачная кластеризация Удаленный доступ и интеграция ОС и виртуальных систем Облачная инфраструктура(cloud storage) Модели и технологии распределенных отказоустойчивых хранилища данных Системы безопасности распределенных децентрализованных хранилищ новые параметры и типы SLA 28

Направления… Разработка и оптимизация «сверхпроизводительных» программ на разделяемой памяти Моделирование поведения процесса потребления ресурсов Модели и измерение производительности Поиск неразрешенных условий гонки в программах Формальные модели условий гонки создание новых практических неблокирующих алгоритмов 29

Направления… Оптимизация хранения данных Дедупликация Улучшение надежности хранения данных Защита информации в виртуальных машинах Непрерывная защита данных Защита данных в распределенном окружении Бизнес инфраструктура с точки зрения защиты данных 30

Примеры Распределенная среда управления и хранения данными Математические модели процесса потребления ресурсов компонентами среды Математические модели системы безопасности децентрализованного хранилища Анализ условий гонки в программах Дедубликация данных 31

Студенты: потому что… Построить свою дальнейшую жизнь Расширить горизонты для карьеры Хочу получить образование как основу для всего этого Работодатель: они учатся, потому что для нас… Их можно использовать как работников Это люди с более высоким потенциалом и горизонтом Работая с ними, компания может достичь большего Так давайте ЗАРАНЕЕ решим те проблемы, которые возникают при попытке достичь «точки соприкосновения»: Работодатели : создают центр для студентов (о). участвуют в работе центра:. студенты. Так зачем все же вы учитесь тому, чему учитесь?

Доп. набор в центр МГУ Мы готовы принять для работы в центре МГУ новых студентов с любых факультетов Обычно наиболее успешно работают те студенты, кто начал работать летом Летом больше времени на НИР, не отвлекает учеба, проще коммуникации с научными руководителями Мы не требуем «пожертвовать отдыхом», обычно студенты занимаются темами от 3 недель до 1.5 месяцев Обычно проекты рассчитаны на несколько человек, хотя есть занятие и для «мизантропов» (правда, им сложнее) Желательно сообщить заранее тему и период работы летом, для того, чтобы согласовать время и работу в коллективных проектах Обратиться желающим можно к Денису Гуляеву, ВМК, 33

1. Распределенная отказоустойчивая система хранения данных – порт на mobile 2. Система безопасности для распределенного хранилища, полностью децентрализованная модель Access Control List, базирующаяся на криптографических примитивах 3. Прозрачная кластеризация и запуск системы на нескольких серверах – возможность запуска openVZ контейнера на нескольких машинах (через общее распределенное ядро или через набор ядер) 4. Обновление ядра ОС без физического reset, с сохранением данных запущенных контейнеров в памяти 5. Анализ применимости GPU к задачам обработки резервных данных Темы НИР и летних студенческих проектов 34

6. Работы по прозрачному удаленному доступу к платформам на базе Android 7. Роботизированные платформы и их стыковка с Kinect – тематика команды Imagine Cup 8. Исследовать алгоритмы CDP (Continuous Data Protection), включая решения от Acronis, Apple, EMS, IBM, Solaris (ZFS) и другие. Исследование должно включать возможные варианты взаимодействия с системой, возможные варианты хранилищ (storages), сценарии самовосстановления хранилища. 9. Создать масштабируемый алгоритма синхронизации. Изучить технологии (rsync, microsoft sync framework, unison итд) синхронизации, основные проблемы при синхронизации (разрешение конфликтов и ошибок). Темы НИР и летних студенческих проектов 35

Спасибо за внимание! Центр в Центр в (с) А. Тормасов,

37 Распределенная среда управления и хранения данными - основа «облачной инфраструктур» (cloud infrastructure)

38 Мотивация Проблемы современного ПО и сетей, в том числе Интернет (централизация, клиент-серверная модель, сложность, невысокий уровень масштабируемости) Проблемы с интеграцией компьютерных систем (новых аппаратно-программных систем) и новых сервисов Проблема с безопасностью и постоянными нарушениями частной жизни

39 Интересы потребителя Локальные сервисы, обслуживающие запросы пользователя (редактор, игра, организатор и тд) Хранение и доступ к персональным данным Доступ к сетевым информационным источникам Персонализованный обмен информацией с абонентами Обслуживание, независимое от физического нахождения потребителя требуется мобильность сервиса Мобильность пользователя Мобильность вычислительных ресурсов Мобильность данных Независимость сетевого доступа от внешних параметров сервис потребителя = Вычислительные ресурсы + Хранимые данные

40 Идеальная среда пользователя Мобильный сервис (оказывается там где надо и когда надо, следует за пользователем) Безопасный (разграничивает пользователей, делает только то что попросили без побочных эффектов, предоставляет только запрошенное, не разглашает лишней информации) Постоянно существующий/надежный (не зависит от оффлайн-онлайн статуса пользователя и состояния аппаратно- программных ресурсов) Легко расширяется на произвольные новые устройства, предлагая удобные средства управления

41 Состав среды и классификация требований Вычислительные ресурсы («активная» часть) Управляемость Утилизация ресурсов Изоляция Безопасность Доступ к данным («пассивная» часть) Локальное хранилище Удаленные хранилища Базируется на коммуникационной инфраструктуре

42 Доступ к данным: хранилище Легкость выделения пространства Изоляция Разделение Прозрачность Коммуникабельность Легкость наращивания Надежность и доступность

43 Расширяемая среда Легкость добавления и удаления нового объекта – при его подключении вычислительные ресурсы и место для хранения данных входят в общий пул и предоставляются для общего пользования Полная автоматизация – не требуется конфигурирование объекта Не требуется авторизация на подсоединение и отсоединение объекта, то есть это может сделать любой желающий При отсоединении любого объекта функциональные возможности системы практически не меняются Прозрачная интеграция локальных и удаленных объектов и сервисов, виртуализация Встроенная система безопасности, не делающая предположений об уровне защиты подсоединяемого устройства (те не нужна сертификация устройств и серверов)

44 Предложенная технология реализации: виртуализация сервиса Отрыв от немобильных физических ресурсов Мобильность сервиса Требуемая изоляция Динамическое деление и разделение ресурсов одного сервера между сервисами хранилища Отрыв от немобильных физических ресурсов и серверов Независимость адреса от места хранения Требуемая изоляция на уровне хранения Мобильность сервисов директории Мобильность защиты Разделение логического и физического доступа Прозрачность реализации Унификация (независимость сервиса от физического носителя) Легкость замены физического носителя Адрес, не зависящий от физического Мобильность сервиса Запуск любых приложений

45 Состояние технологии виртуализации Virtual Machines – технология виртуализации оборудования существует с 90-х годов (VMware/Parallels/Microsoft) Получила новый толчок с выходом процессоров Intel и AMD с аппаратной поддержкой виртуализации – во всех современных CPU Для промышленного применения существенно наличие не только базовой технологии «эмуляции процессоров» или периферии, но и наличие средств управления и контроля за ресурсами Виртуализация уровня ОС – предложена мною в 1999 году; сейчас включена в практически все комм. ОС. Динамическое разделение серверов на сотни виртуальных разделов Управление ресурсами на лету Миграция разделов Массовое управление Виртуализация хранилища данных – на уровне оборудования