ПОРТОВАЯ ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕРДАКЛИНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Advertisements

Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
Анализ законодательства Республики Узбекистан в части создания и функционирования СЭЗ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОРЕНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЩУРОВА ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА «ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Н. Л. ЗУБИК ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА.
1 Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Киргизской Республики Представительство таможенной службы Российской Федерации.
Выступление начальника Пальниковского таможенного поста О.И. Хиюзова « Реализация принципа выборочности таможенного контроля: возможности и перспективы.
НОВОВВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 9 1. Изменение понятийного аппарата: таможенный брокер заменен на таможенного представителя; таможенный.
«Обеспечение безопасности ввозимых товаров на таможенной территории Таможенного союза»
Тарифные льготы разновидность таможенных льгот, применяемых в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины, снижения ставок пошлин, установления тарифных.
Особые экономические зоны – территории с особым юридическим и экономическим статусом Всего в России 24 Особые экономические зоны, из них аэропортовых –
Преимущества Портовой Особой Экономической Зоны «Ульяновск-Восточный» для расширения производства ВС АОН Ульяновск 2012 Министерство экономического развития.
КОММЕРСАНТЪ-СИБИРЬ Новосибирск 21 февраля 2012 года.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Доклад И.о.первого заместителя начальника Башкортостанской таможни Б.М. Лямина.
Доклад начальника ОТПиТК А.М. Федотова начальника ОТПиТК А.М. Федотова «Об основных изменениях таможенного «Об основных изменениях таможенного законодательства.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Таможенный Союз ЕврАзЭС: первые итоги и перспективы GR-конгресс 2010: эффективный диалог бизнеса и власти 12 ноября 2010.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР В ПРОЕКТЕ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА А.И. Нистюк Начальник отдела таможенных операций.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Транксрипт:

ПОРТОВАЯ ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕРДАКЛИНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЭЗ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Привлечение инвесторов для создания и реализации на территории ПОЭЗ инновационных решений в авиационной и логистической сферах для их последующего использования, в т.ч. в иных отраслях, в масштабах всей страны Транспортная стратегия РФ Стратегия развития авиационной промышлен- ности РФ Развитие авиационной и логистической сфер является приоритетной общегосударственной задачей, реализуемой в т.ч. через ПОЭЗ Прогноз научно-технического развития РФ на долгосрочную перспективу

Авиационная сфера: Развитие ТОиР и производства авиационной техники. Супермаркет ТОиР авиационной техники ТОиР воздушных судов ТОиР авиационного оборудования ТОиР авиационных двигателей Пул авиационных запчастей Комплексные решения по доставке компонентов до эксплуатантов Производство авиационной техники Производство воздушных судов малой авиации Создание принципиально новых авиационных материалов Разработка и производство новых авиационных приборов Разработка и производство иной авиационной техники ИМПОРТ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ИМПОРТО- ЗАМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ЭКСПОРТ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ

Логистическая сфера: Сравнение грузооборота ведущих зарубежных и отечественных аэропортов в 2010 г. 29-й аэропорт мира обрабатывает грузов больше, чем все российские аэропорты вместе взятые 20-е место – 1,3 млн.т 30-е место – 0,7 млн.т 10-е место – 2,1 млн.т России только предстоит выйти на глобальный рынок обработки авиационных грузов, и в ПОЭЗ будет сделан первый серьезный шаг в данном направлении

ТОП-30 ВЕДУЩИХ АЭРОПОРТОВ МИРА ПО ГРУЗООБОРОТУ

ПОЭЗ ведет жесткую конкурентную борьбу на внешних рынках РФ Китай ЮВА Бл. Восток Европа Сев. Америка Инвестор (авиационная сфера, логистика) Инвесторы приходят в те места, где созданы наиболее благоприятные условия Инвесторам необходимы правила ведения бизнеса, унифицированные с остальным миром ПОЭ З

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Июль 2005 Создание законодательства об ОЭЗ Октябрь 2010 Создание филиала ОАО «ОЭЗ» в Ульяновской области Декабрь 2009 Создание первой ПОЭЗ в Ульяновской области Июль 2010 Изменение законодательства о ПОЭЗ Октябрь 2007 Создание законодательства о ПОЭЗ Отсутствовала возможность практической проверки законодательной базы ПОЭЗ Наличие коллизий при практическом применении ряда норм Отсутствие достаточного набора инструментов, обеспечивающих достижение целей, стоящих перед ПОЭЗ Ограниченность норм, обеспечивающих условия для эффективного ведения деятельности в ПОЭЗ

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОЭЗ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. Разработка нормативных документов, обеспечивающих деятельность ПОЭЗ Приказ ФТС РФ, определяющий требования к таможенной инфраструктуре ПОЭЗ (аналог приказа ФТС 750). Приказ ФТС РФ, определяющий порядок перемещения товаров через границу ПОЭЗ (аналог приказа ФТС 430). Предложение: Разработать план создания и ввода в действие указанных документов. Завершить процесс согласования таможенной инфраструктуры ПОЭЗ. До сих пор от ФТС РФ не получен ответ в отношении решений в области таможенной инфраструктуры ПОЭЗ

2. Обеспечение деятельности ОАО «ОЭЗ в ПОЭЗ» Органы управления ПОЭЗ не наделены правом перемещения товаров ТС через границу ПОЭЗ вне процедуры СТЗ. Предложение: Предоставить право перемещения товаров Таможенного союза через границу ПОЭЗ вне процедуры СТЗ органам управления ПОЭЗ. ПОЭЗЛОЭЗПОЭЗ ТТС Админист- рация ЛОЭЗ Админист- рация аэропорта ТТС Админист- рация ПОЭЗ

3. Разрешение ввоза товаров не резидентами в ПОЭЗ. Услуги общественного питания, Услуги по уборке помещений, … ПОЭЗ Не резиденты … Резидент 1 Резидент N Ввоз товаров ТС для осуществления деятельности Оказание услуг резидентам Отсутствует возможность соотнести ввезенный товар ТС с услугами, оказанными конкретному резиденту У резидентов отсутствуют мотивы помещать товары под процедуру СТЗ в рамках заключенного договора с не резидентом Предложение: Разработать механизм ввоза товаров в ПОЭЗ не резидентами для целей обеспечения деятельности резидентов.

4. Необходимость предоставления обеспечения уплаты таможенных налогов, пошлин Получение статуса резидента ПОЭЗ и осуществление деятельности в ПОЭЗ резидентом обусловлены произведением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму от 2,5 до 30 млн. руб. Дискримина ционные условия в сравнении с условиями в ОЭЗ ППТ Резиденты вынуждены отвлекать значительный средства, еще даже не начав деятельности, в т.ч. текущей Кредитные организации отказываются выдавать гарантии, т.к. все резиденты – вновь созданные компании Серьезный входной барьер в ПОЭЗ для ряда бизнесов Угроза потери инвестиций компенсирует риск не уплаты таможенных налогов, пошлин Предложение: Рассмотреть возможность отмены в ПОЭЗ необходимости обеспечения уплаты таможенных налогов и пошлин.

5. Территория применения процедуры СТЗ на территории ПОЭЗ. ВСЯ ТЕРРИТОРИЯ ПОЭЗ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕРРИТОРИЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ СТЗ. Аэропорт ПОЭЗ Предложение: Рассмотреть возможность выделения внутри ПОЭЗ территорий, на которых процедура СТЗ не применяется. Выработать совместно с Минтрансом РФ решение по прилеганию ограждений аэропорта и ПОЭЗ. Ограждение территории аэропорта 3 м. Зона со свободным доступом и запретом на строительство (приказ Минтранса 142) Таможенная граница РФ Территория таможенного контроля 3 м. Автомобильные и авиационные ворота, требующие удвоения Таможенное ограждение ПОЭЗ Здание таможенного поста должно примыкать к зоне без таможенного контроля Автомобильная стоянки для посетителей ПОЭЗ должна быть вне территории таможенного контроля Объекты коммунального узла для эффективного обслуживания требуют свободного доступа Границы ПОЭЗ, в которых ОАО «ОЭЗ» имеет право строить объекты

6. Инструменты определения страны происхождения. ИТТТС += ИТ Отдельные правила для резидентов, зарегистрированных до , применяемые до (=) перечень условий, производственных и технологических операций, достаточных для признания товара, товаром ТС Правило адвалорной доли Серьезный фактор снижения конкурентоспособности резидентов ПОЭЗ ОТСУТСТВУЕТ ОПРЕДЕЛЕНО РЕШЕНИЕМ КТС 515, ОДНАКО Предложение: Определить дату, на которую должна рассчитываться стоимость иностранных товаров, помещенных под процедуру СТЗ. Рассмотреть возможность изменения адвалорной доли для ПОЭЗ. Разработать перечень условий, производственных и технологических операций. Не ясно, на какую дату определять стоимость ИТ, если они помещены под СТЗ без декларации Доля ИТ 50 % не работает в авиационной сфере Доля ИТ 70 %

7. Трубопроводный транспорт, ЛЭП, отходы, потери. Газовый распредели- тельный пункт ПОЭЗ ГАЗ … Резидент 1 Резидент N Х Х Х Газ, принадлежащий резиденту Счетчик 1.«Общий» газ, не принадлежащий ни одному резиденту. 2.Газ некому помещать под процедуру СТЗ, вести его учет и т.п. 3.Газоснабжающая организация должна стать резидентом, что ей совершенно не интересно. Предложение: Рассмотреть вопрос по перемещению через границу ПОЭЗ товаров трубопроводным транспортом, ЛЭП вне процедуры СТЗ. Создать прикладной инструментарий для работы с отходами и потерями, включая порядок вывоз отходов из ПОЭЗ.

ПОЭЗ 8. Въезд / выезд транспортных средств оперативных служб в/ из ПОЭЗ. ? 1.Указанные автомобили являются товарами ТС. 2.Они не являются средствами осуществления перевозки, т.е. не подпадают под исключение, и должны помещаться при ввозе в ПОЭЗ под процедуру СТЗ. 3.Такое помещение некому осуществлять. 4.Крайне важна оперативность во въезде оперативных служб в ПОЭЗ. Предложение: Рассмотреть вопрос упрощенного перемещения транспортных средств оперативных служб через границу ПОЭЗ вне процедуры СТЗ, а также соответствующие межведомственные регламенты.

9. Исключение применения мер нетарифного регулирования при применении процедуры СТЗ. Товары, ввезенные В ОЭЗ и помещенные под процедуру СТЗ, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории таможенного союза для целей применения мер нетарифного регулирования. Предоставление документов о соответствии Предоставление документов в рамках прохождения процедур экспертного контроля. Приказ ГТК РФ от Информация ФТС РФ от , , Постановление Правительства РФ от Необходимо или нет предоставление этих документов при помещении товаров под процедуру СТЗ? Предложение: Уточнить понятийный аппарат документов, изданных до введения в действие ТК ТС. Сформировать правоприменительную практику, подтверждающую не применение мер нетарифного регулирования.

10. Исключение многократного выполнения одних и тех же процедур ПОЭЗМЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ПУНКТ ПРИБЫТИЯ Выполнение таможенных процедур, связанных с прибытием Ответственность таможенного поста ПОЭЗ Предложение: Разработать технологии, исключающие многократное выполнение одних и тех же действий. Выполнение таможенных процедур, связанных с прибытием Ответственность таможенного поста аэропорта

11. Вопросы ведения деятельности по снабжению воздушных судов бортовыми запасами ПОЭЗ КЕРОСИН БОРТПИТАНИЕ МАСЛА … Таможенная граница ТС Помещение припасов под процедуру СТЗ Резидент, занимающийся снабжением воздушных судов бортовыми припасами Снабжение воздушного судна Перемещение припасов через таможенную границу ТС Необходима увязка норм ТК ТС в по перемещению припасов через таможенную границу с нормами соглашения по вопросам СЭЗ и процедуры СТЗ, определяющими порядок закрытия процедуры СТЗ Предложение: Рассмотреть вопрос стыковки норм ТК ТС и соглашения по вопросам СТЗ в отношении бортовых припасов.