Игра – путешествие: « По волнам математики и физики». Игра – путешествие: « По волнам математики и физики». Презентация предназначена для учащихся 7 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Дроби» Игра- викторина: «Математический поезд в страну «Дроби»
Advertisements

РЕШАЙ! СМЕКАЙ! ОТГАДЫВАЙ! Математическая игра. ДЕВИЗ Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку. закалку. Учится с тобою молодёжь Развивать.
Математическая игра Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его занимательным. Блез Паскаль.
Бинарный урок по геометрии и физике в 9 кл. Тема: Векторы. Сложение векторов. Кудря А.А. Учитель физики ООШ 1, Лепская Л.С., Учитель математики ООШ 1.
Конкурс «Час веселой математики» 5 класс. І. Разминка Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить. 1. Какой ключ не отмыкает.
На золотом крыльце сидели… Учитель математики МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка Пестышева Н.А.
Кто хочет получить «5»? Счет и вычисления - основа порядка в голове. Песталоцци.
Анатоль Франс: «Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.» «Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания,
Блиц -турнир Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества.
Математический псевдоним Команды Квадрат Прямая Плоскость Члены команды?
Интересные задания по математике для школьников 5-6 классов Учитель математики Толошева В.В. Краснодарский край Каневской район станица Новоминская МБОУ.
РАЗМИНКА (1 команда) РАЗМИНКА (2 команда) КОНКУРС КАПИТАНОВ 1 капитан.
Интегрированный урок по физике и математике в 9 классе.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН - РИНГ для учащихся 6 классов.
1) Шла старушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? Ответ: 1.
Игра проводится в шесть туров. В каждом туре вопросы предлагаются командам либо в порядке установленной очереди и, если команда не может ответить или.
Игра «Крестики – нолики» 7 класс Игра «Крестики – нолики» Заниматель- ная математика Ассоциация Внимание, внимание! Вот это Да! Черный ящик Кто больше?
Игра в 5 классе Учитель: Рычкова Н.Н. Цели. Формировать познавательную активность и широту кругозора. Учить учащихся совместной деятельности, формировать.
Учитель математики МОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики» Кириллова Светлана Михайловна.
Конфуций Вопросы к1команде (1балл за1правильный ответ) 1) 1% от 1 тыс. руб. 2) Единица измерения скорости на море. 3) Как называется функция графиком.
Транксрипт:

Игра – путешествие: « По волнам математики и физики». Игра – путешествие: « По волнам математики и физики». Презентация предназначена для учащихся 7 класса Презентация предназначена для учащихся 7 класса Автор: Чазова З.Ю, учитель математики, МОУ «СОШ 3» г.Горнозаводска. Автор: Чазова З.Ю, учитель математики, МОУ «СОШ 3» г.Горнозаводска.

1.Привитие интереса учащихся к математике и физике. 2.Развитие математического кругозора, мышления, смекалки и сообразительности. 3.Воспитание ответственности за общее дело, взаимопомощи и взаимовыручки. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодешь Развивать и волю и смекалку. Математику уже затем учить стоит, Что она ум в порядок приводит. М.В.Ломоносов.. М.В.Ломоносов..

Девиз игры: «Один за всех и все за одного.» Девиз игры: «Один за всех и все за одного.» Ход игры: Каждая команда готовит название, девиз, выбирает капитана. Каждая команда готовит название, девиз, выбирает капитана. Состав команды: Капитан, штурман, лоцман, радист, врач, кок, юнга. Команда формируется в начале игры по принципу: 1.Вопрос капитану: « Кому бы он дал списать контрольную работу, зная наверняка, что учитель поставит ему за это «2» (Капитан называет фамилию ученика и он будет штурманом.) 2.Вопрос штурману: « Кому из ребят он доверяет как самому себе?»(Штурман называет фамилию ученика и он будет лоцманом.) 3.Вопрос лоцману: «Кому из девочек можно доверить любую тайну?» (Выбирается радист.) 4.Вопрос радисту: «Кто самый добрый из ребят, самый заботливый?»(Самый добрый будет врачом.) 5.Вопрос врачу: « Кто самый нежадный?»(Конечно, нежадный будет коком.) 6.Вопрос коку: «Кто самый ловкий, находчивый и весёлый?»(Это будет юнга.) Каждому члену команды прикрепляется отличительный знак. Каждому члену команды прикрепляется отличительный знак.

Команды садятся за столы таким образом: Команды садятся за столы таким образом: Жюри Экран Капитан 1. Капитан 2Капитан 3 Команда 1. Команда 2. Команда 3. Болельщики.

За стол, стоящий перед каждой командой, приглашаются капитаны. Они получают задания, решают. Команды получают такие же задания. За стол, стоящий перед каждой командой, приглашаются капитаны. Они получают задания, решают. Команды получают такие же задания. Кто из капитанов первый и правильно решит задание, получает 5 баллов, второй – 4 балла, третий – 3 балла. Если они не справляются с заданием, команда помогает, 2 балла за правильный ответ. И так с каждым членом команды. Кто из капитанов первый и правильно решит задание, получает 5 баллов, второй – 4 балла, третий – 3 балла. Если они не справляются с заданием, команда помогает, 2 балла за правильный ответ. И так с каждым членом команды. После каждого конкурса, жюри подводит итоги по номинациям- « лучший капитан», « лучший штурман» и так далее. На таблице результатов отмечается продвижение команд. После каждого конкурса, жюри подводит итоги по номинациям- « лучший капитан», « лучший штурман» и так далее. На таблице результатов отмечается продвижение команд. В конце игры подводятся итоги, выявляется победитель игры. В конце игры подводятся итоги, выявляется победитель игры. ( таблица результатов находится в слайде 6.) ( таблица результатов находится в слайде 6.)

старт старт Капитан КапитанШтурманЛоцман Радист Радист Врач Врач Кок Кок Юнга Юнга

Вопросы – задания капитанам. Вопросы – задания капитанам. Р:аэминка: Каждому капитану задается по 3 вопроса, цена ответа 1 балл. Р:аэминка: Каждому капитану задается по 3 вопроса, цена ответа 1 балл. 1).Вопросы на смекалку: 1).Вопросы на смекалку: а).Есть у растения и у уравнения? а).Есть у растения и у уравнения? б).Какое время показывают часы, если они бьют 13 раз? б).Какое время показывают часы, если они бьют 13 раз? в).Сколько земли в дыре глубиной 2 м., шириной 2 м., длиной 2м.? в).Сколько земли в дыре глубиной 2 м., шириной 2 м., длиной 2м.? 2).Вопросы на знание программы: 2).Вопросы на знание программы: а).Как называется независимая переменная функции? а).Как называется независимая переменная функции? б).Математическое предложение, не требующее доказательства? б).Математическое предложение, не требующее доказательства? в). Как называется первая координата точки в координатной плоскости ? в). Как называется первая координата точки в координатной плоскости ? 3).Вопросы на эрудицию : 3).Вопросы на эрудицию : а).Единица измерения скорости в море? а).Единица измерения скорости в море? б).Старая денежная единица алтын- ? копеек. б).Старая денежная единица алтын- ? копеек. В).Как назывались русские счеты до 17 века? В).Как назывались русские счеты до 17 века? Конкурс капитанов.

Задания капитанам - цена 5 баллов. Задания капитанам - цена 5 баллов. Запишите число 2 тремя пятерками используя знаки действий 5 ? 5 ? 5 = 2 Запишите число 2 тремя пятерками используя знаки действий 5 ? 5 ? 5 = 2 Если у красного дракона было бы на 6 голов больше, чем у зеленого, то их было бы 34 головы на двоих. Но у красного дракона на 6 голов меньше, чем у зеленого. Сколько голов у красного дракона? Если у красного дракона было бы на 6 голов больше, чем у зеленого, то их было бы 34 головы на двоих. Но у красного дракона на 6 голов меньше, чем у зеленого. Сколько голов у красного дракона? Можешь ли ты вычислить давление производимое на сундук с золотом, который младший помощник капитана Флинта нечаянно уронил за борт на глубину 100 м, если плотность морской воды 1030 кг/м 3, а площадь крышки сундука неизвестна. Можешь ли ты вычислить давление производимое на сундук с золотом, который младший помощник капитана Флинта нечаянно уронил за борт на глубину 100 м, если плотность морской воды 1030 кг/м 3, а площадь крышки сундука неизвестна.

Конкурс штурманов Сколько треугольников на нижнем рисунке? Сколько треугольников на нижнем рисунке? Бидон, емкость которого 10 л, наполнена керосином. Имеются еще пустые сосуды в 7 л и 2 л. Как разделить керосин в два сосуда, чтобы в каждом было по 5 литров. Бидон, емкость которого 10 л, наполнена керосином. Имеются еще пустые сосуды в 7 л и 2 л. Как разделить керосин в два сосуда, чтобы в каждом было по 5 литров. Моряк, заблудившись в чужом городе, пробежал на восток 2 км, потом повернул на юг и 400 с бежал со скоростью 5 м/с, потом повернул на запад и в течение 60 мин брел со скоростью 2 км/ч. Попал ли моряк на свой корабль, если он находился в 2 км к югу от точки, где моряк находился в начале. Моряк, заблудившись в чужом городе, пробежал на восток 2 км, потом повернул на юг и 400 с бежал со скоростью 5 м/с, потом повернул на запад и в течение 60 мин брел со скоростью 2 км/ч. Попал ли моряк на свой корабль, если он находился в 2 км к югу от точки, где моряк находился в начале.

Конкурс лоцманов Сравните длины отрезков на глаз. Сравните длины отрезков на глаз. Что мы увидим, если развернем сложенный лист? Что мы увидим, если развернем сложенный лист? Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне Земли, не сыплются с планеты как горох? Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне Земли, не сыплются с планеты как горох?

Конкурс радистов Конкурс радистов Расшифруйте: Акитаметам – ацирац куан, акитемфира – ацирац икитаметам. Расшифруйте: Акитаметам – ацирац куан, акитемфира – ацирац икитаметам. На координатной плоскости рассыпаны буквы. Расшифруйте слово: 1.(2;2) 2.(-2;5) 3.(-6;-2) 4.(-2;0) 5.(2;-3) 6.(0;4) 7.(5;-1) На координатной плоскости рассыпаны буквы. Расшифруйте слово: 1.(2;2) 2.(-2;5) 3.(-6;-2) 4.(-2;0) 5.(2;-3) 6.(0;4) 7.(5;-1) Расшифруйте текст записанный азбукой Морзе: Расшифруйте текст записанный азбукой Морзе: ·-·· --- -·· -·-· -· ·-·· --- -·· -·-· -·--

А. _ И.. Р. _. Ш _ _ _ _ Б _... Й. _ _ _ С... Щ _ _. _ В. _ _ К _. _ Т _Т _Т _Т _ Ъ._ _. _. Г _ _. Л. _.. У.. _ Ы _. _ _ Д _.. М _ _ Ф.. _. Ь _.. _ Е. Н _. Х.... Э.. _.. Ж... _ О _ _ _ Ц _._. Ю.. _ _ З_ _.. П. _ _. Ч _ _ _. Я. _. _

Конкурс врачей Конкурс врачей Калории - источник движения, чем больше двигаемся, тем больше сжигаем калорий. Сколько нужно затратить калорий, если плавать 10 мин, заниматься йогой 20 мин, мыть посуду 5 мин, бегать 4 мин, спать 1 час. Калории - источник движения, чем больше двигаемся, тем больше сжигаем калорий. Сколько нужно затратить калорий, если плавать 10 мин, заниматься йогой 20 мин, мыть посуду 5 мин, бегать 4 мин, спать 1 час. Таблица затрат калорий в минуту: Таблица затрат калорий в минуту: танцы - 5 ; теннис - 6; футбол – 6; велосипед – 6; мытьё посуды-5; йога – 8; танцы - 5 ; теннис - 6; футбол – 6; велосипед – 6; мытьё посуды-5; йога – 8; сон – 1; бег – 13; плавание – 7. сон – 1; бег – 13; плавание – 7. Сколько литров крови в организме взрослого человека. Сколько литров крови в организме взрослого человека. Судовой врач, читая популярную книжку по физике задумался над вопросом: в каких матросах молекулы движутся быстрее – в здоровых или простуженных ? Помогите ему. Судовой врач, читая популярную книжку по физике задумался над вопросом: в каких матросах молекулы движутся быстрее – в здоровых или простуженных ? Помогите ему. Приготовить для своей команды физкультминутку. Приготовить для своей команды физкультминутку.

КОНКУРС КОКОВ КОНКУРС КОКОВ Требуется поджарить три ломтика хлеба. На сковороде помещается только два. На поджаривание одного ломтя с одной стороны требуется одна минута. За какое кратчайшее время можно поджарить с двух сторон три ломтика? Требуется поджарить три ломтика хлеба. На сковороде помещается только два. На поджаривание одного ломтя с одной стороны требуется одна минута. За какое кратчайшее время можно поджарить с двух сторон три ломтика? Вычислить массу рыбы в кг. Вычислить массу рыбы в кг. Кок, чистя картошку, увидел, что почищенная круглая картошка лежащая на столе, вдруг покатилась вправо. Как изменился курс корабля ? Кок, чистя картошку, увидел, что почищенная круглая картошка лежащая на столе, вдруг покатилась вправо. Как изменился курс корабля ?

Конкурс юнг. Конкурс юнг. Вопросы-задания юнгам: Вопросы-задания юнгам: Разминка:. Каждому юнге задается по 2 вопроса Цена вопроса – 1 балл. Разминка:. Каждому юнге задается по 2 вопроса Цена вопроса – 1 балл. 1. На смекалку. а).Из Москвы в Ленинград вышел поезд со скоростью 50 км/ч, а из Л. в М. вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент встречи? а).Из Москвы в Ленинград вышел поезд со скоростью 50 км/ч, а из Л. в М. вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент встречи? б). Электропоезд едет с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым от поезда? б). Электропоезд едет с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым от поезда? в).Представьте что вы капитан корабля. На корабле 25 матросов, каждому по 25 лет. Сколько лет капитану?. в).Представьте что вы капитан корабля. На корабле 25 матросов, каждому по 25 лет. Сколько лет капитану?. 2. На сообразительность. 2. На сообразительность. а). 2 в квадрате будет 4, 3 в квадрате будет 9. Чему равен угол в квадрате? а). 2 в квадрате будет 4, 3 в квадрате будет 9. Чему равен угол в квадрате? б).На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? б).На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? в).За сколько минут ребята распилят бревно, если отпиливание одного куска занимает 1 минуту? в).За сколько минут ребята распилят бревно, если отпиливание одного куска занимает 1 минуту?

Задания юнгам – цена 5 баллов. Задания юнгам – цена 5 баллов. Имеется восемь кошельков. В пяти кошельках лежат десятирублевые купюры, в трёх – пятирублёвые, в двух - и те и другие. Сколько пустых кошельков. Имеется восемь кошельков. В пяти кошельках лежат десятирублевые купюры, в трёх – пятирублёвые, в двух - и те и другие. Сколько пустых кошельков. Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги 600 Н, бабка - до 100 Н, внучка – до 50 Н, Жучка – до 30 Н, кошка – до 10 Н, мышка – до 2 Н. Справится ли эта компания без мышки, если репка удерживается в земле силой 791 Н. Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги 600 Н, бабка - до 100 Н, внучка – до 50 Н, Жучка – до 30 Н, кошка – до 10 Н, мышка – до 2 Н. Справится ли эта компания без мышки, если репка удерживается в земле силой 791 Н.

Ответы на задания. Ответы на задания. Конкурс капитанов: Конкурс штурманов: 1). а)корень, б) часы сломались, в) пусто. 1) ). а) аргумент, б) аксиома, в)абсцисса. 2). Да. 2км. 3). а) узел, б) 3 копейки, в) абак. 4).( 5+5 ): 5 = 2 2км. 5). 34-6=28, 28:2=14, 14-6=8, ( 8 голов у красного дракона.) 3) км. 6 ).Р=1030*10*100= Па Конкурс лоцманов: 1). Одинаковое а) и б), в) и г). Конкурс врачей: 2). Рисунок 3. 1) =367калорий. 3). Земное притяжение. 2). 5,5 литров. 3 ). У простуженных (температура 3 ). У простуженных (температура Конкурс радистов: тела выше.) 1). Математика- царица наук, арифметика - Конкурс коков: царица математики. 1). 3 минуты. 2). Теорема. 2). 25 кг. 3). «Молодцы.» 3). Влево. Конкурс юнг: 1). а)одинаково, б)электровоз не дымит, в)столько, сколько тебе лет. 2). а) 90градусов, б) 50. в) 4минуты. 3). 2 кошелка пустые. 4). Нет.

Литература: 1.Математика. Ежедневное учебно – методическое приложение к газете « Первое сентября.» 200 г. 1.Математика. Ежедневное учебно – методическое приложение к газете « Первое сентября.» 200 г. 2. Домашняя математика, 7 кл. Автор М.В.Ткачёва. И. М. Просвещение 1997г. 2. Домашняя математика, 7 кл. Автор М.В.Ткачёва. И. М. Просвещение 1997г. 3. Занимательные задачи и опыты. Я.И.Перельман. « Лектон » Екатерининбург,1997г. 3. Занимательные задачи и опыты. Я.И.Перельман. « Лектон » Екатерининбург,1997г. Математические кружки в школе. ( 5-8кл.) А.В.Фарков. М. Айрис – Пресс,2006г. Математические кружки в школе. ( 5-8кл.) А.В.Фарков. М. Айрис – Пресс,2006г. 4. Живая математика. Я.И.Перельман. Изд. Наука, Москва 1967г. 4. Живая математика. Я.И.Перельман. Изд. Наука, Москва 1967г.