Модель «Портфолио +» как одно из звеньев мониторинга качества воспитания Спицына Татьяна Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области.
Advertisements

Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
ПОРТФОЛИО КАК СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ педагогическая мастерская Никто не может утаить себя от собратьев, поскольку.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
L/O/G/O Уровень образования педагогов МДОУ Уровень квалификации педагогов МДОУ.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
« Внедрение современной системы оценки качества образовательных результатов в условиях введения ФГОС НОО и ООО в сельской школе» Мартыненко Н.В.- директор.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Транксрипт:

Модель «Портфолио +» как одно из звеньев мониторинга качества воспитания Спицына Татьяна Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа 1 имени А.А. Мезенцева» Таксимо, Республика Бурятия

В Федеральной целевой программе развития образования на годы одним из основных направлений является создание общероссийской системы оценки качества образования (обучения и воспитания), согласованной по всем уровням и ступеням образования, что в итоге позволит обеспечить его качество и доступность. В этой связи значительной становится и оценочная функция классного руководителя. Новые социальные условия, процесс обновления воспитательных структур, переход их в режим развития вновь обращают внимание ученых и педагогов-практиков на эту проблему. В условиях модернизации образования деятельность классного руководителя предполагает поиск новых эффективных форм работы с учащимися, оценки их и своих собственных достижений. Становится необходимым создание форм оценивания, соответствующих современным технологиям воспитания. Одной из альтернативных форм оценивания, отвечающей этим требованиям, является портфолио.

Само слово «портфолио», так и основная идея собирания работ не является изобретением XX века. В прошлом веке итальянским словом «portfolio» называли альбом с фотографиями. В эпоху Ренессанса художники и архитекторы привозили с собой портфолио чтобы заявить свои претензии на место в Академии художеств или на строительный проект. При помощи представленных в портфолио документов можно было составить впечатление не только о качестве работы, но и о профессиональном пути претендента. Идея применения портфолио в школе пришла из Соединенных Штатов, где она возникла в 80-х гг. Настоящий бум начался в конце 80-х – начале 90-х гг. С этого времени использование портфолио в школах носит лавинообразный характер. Разработчики моделей создания портфолио (портфель достижений) ориентировались на три распространенных за рубежом его типа: показательный, рабочий и оценочный. По аналогии с ними предложили три раздела портфолио и рекомендации по их применению, которые можно использовать в любых комбинациях. Эти модели позволяют отслеживать, оценивать и учитывать индивидуальные образовательные достижения учащихся, педагогов и включают все разнообразие материалов, демонстрирующих эти достижения.

Актуальность проектирования обусловлена существенными недостатками традиционной системы оценивания: неполнота, ограниченность, игнорирование учета психофизиологических возможностей различных групп учащихся. При этом используются критерии анализа, самоанализа, развиваются творческие способности учащихся и классных руководителей. Одной из форм такого оценивания, способствующего повышению качества воспитания и развития, личностного роста является портфолио.

Ведущие противоречия между Необходимостью построения личностно ориентированных моделей воспитательного процесса, обеспечивающих качественное воспитание Отсутствием адекватной системы оценивания результатов воспитания

Если теоретически обосновать, спроектировать и реализовать модель «Портфолио+», то у классных руководителей ОУ появится одно из звеньев мониторинга качества воспитания.

Теоретически обосновать и спроектировать модель «Портфолио+» как одно из звеньев мониторинга качества воспитания в МОУ ТСОШ 1 имени А.А.Мезенцева.

Изучить теоретические основы создания модели «Портфолио+»; Изучить теоретические основы и технологию моделирования воспитательного процесса, направленного на повышение качества воспитания через создание системы мониторинга данного процесса; Проанализировать состояние качества воспитания в МОУ ТСОШ 1; Спроектировать модель «Портфолио+» как механизм оценки качества воспитания; Организовать реализацию проекта модели «Портфолио+» в МОУ ТСОШ 1; Разработать методические рекомендации классным руководителям и учащимся, работающим в режиме «Портфолио +».

Модель «Портфолио+» – это три взаимосвязанных и взаимообусловленных компонента: портфолио ученика + портфолио классного руководителя + портфолио образовательного учреждения по воспитательной работе

Портфолио ученика Портфолио классного руководителя Портфолио ОУ по воспитательной деятельности Качество воспитания «Портфолио + »

портфолио работ, портфолио отзывов. Основное назначение данной группы портфолио заключается в накоплении документальных свидетельств успешности школьника, обеспечивая ему рейтинговое место в группе одноклассников. Портфолио личностного развития – это изучение старшеклассником особенностей своей личности в системе ее социальных отношений и спланированная работа по их усовершенствованию для достижения новых качеств субъекта. Портфолио ученика представляет собой портфолио внешних достижений и портфолио личностного развития. Портфолио внешних достижений состоит из трех блоков – портфолио документов,

Портфолио классного руководителя рассматривается не только как альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы, но и как механизм самообразования, самопознания, самоактуализации личности воспитателя. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой классный руководитель. В портфолио классного руководителя входят обязательные документы воспитательной деятельности и документы, подтверждающие динамику роста ребенка и классного коллектива. Портфолио образовательного учреждения представляет собой набор документации по воспитывающей деятельности школы, на основе которого может быть дана комплексная оценка образовательного учреждения в процессе экспертизы его воспитательной деятельности.

1-й этап – подготовительный (январь 2009 г. – декабрь 2009 г.) изучение нормативно-правовых документов, психолого-педагогической литературы по проблеме проекта; комплектование Координационного совета; анализ состояния качества воспитания в МОУ ТСОШ 1 на начало реализации проекта; уточнение целей и задач, основных направлений деятельности по реализации проекта; составление программы по реализации проекта;

разработка модели и внедрение портфолио ученика, портфолио классного руководителя, портфолио ОУ как одного звена мониторинга качества воспитания; промежуточный контроль за реализацией проекта; проведение круглых столов, мастер – классов внутри школьного сообщества; проведение семинара для зам. директоров по воспитательной работе и классных руководителей района. 2-й этап – основной (январь 2010 г. – май 2011 г.)

3-й этап – заключительный (июнь 2011 г.– декабрь 2011 г.) обобщение, распространение школьного педагогического опыта. обмен ценными методическими находками. проведение экспертно-аналитического семинара. подготовка и презентация аналитического доклада. распространение передового опыта, созданного внутри данного школьного коллектива (выпуск сборника статей по тематике проекта)

Реализация проекта поможет: повысить статус воспитательной деятельности классных руководителей, создать оптимальные условий для развития их профессиональной компетентности, педагогического мастерства, творческого самовыражения, потребности в совершенствовании собственной профессиональной деятельности; содействовать активному внедрению в систему методической учебы классных руководителей обновленного содержания воспитания, активных методов и форм его практического освоения. стимулировать профессиональный и личностный рост классных руководителей, поощрению лучших педагогических работников в сфере воспитания, внедрению новых воспитательных технологий; пропаганде передового опыта воспитательной работы в условиях классного коллектива.

Механизм управления проектом Администрация МОУ ТСОШ 1 Координационный Совет Участники проекта

Кадровая политика Оценка кадров Подбор кадров Стимулирование кадров Развитие кадров Мотивация Кадровый потенциал Реализация целей проекта

Ресурсное обеспечение проекта Организационные ресурсы Информационные ресурсы Кадровые ресурсы Мотивационные ресурсы Научно- методические ресурсы Материально- технические ресурсы Нормативно- правовые и документационные ресурсы Финансовые ресурсы

Ожидаемые результаты функционирование модели на всех уровнях воспитательной деятельности; повышение квалификации педагогов по проблеме «Портфолио+»как системной оценки качества воспитания; обобщение опыта работы школы по теме проекта.

Индикаторы результативности проекта Портфолио классного руководителя (самостоятельность и многовариативность наполнения) Портфолио учащихся (самостоятельность и многовариативность наполнения) Наличие у учащихся индивидуальной траектории развития Количество учащихся, имеющих личный план профессионального самоопределения Рост числа образовательных учреждений, стремящихся внедрить идеи портфолио в воспитательный процесс

Классный руководитель является ключевой фигурой в воспитательной деятельности образователь- ного учреждения. От успешности его работы во многом зависит эффективность воспита- тельного процесса в целом. Разработанный проект направлен на повышение качества работы классных руководителей. Однако путь от замысла проекта до завершающей стадии его реализации часто бывает очень трудным, включающим в себя не только правильные решения, но и ошибочные действия.