FokinaLida.75@mail.ru УСПЕШНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОДНО ИЗ СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель 8 «Б»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УСПЕШНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОДНО ИЗ СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Advertisements

Родительское собрание : методика подготовки и проведения.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи Работу выполнила учитель начальных классов МООШ 2 Паршакова Татьяна.
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Из опыта работы Взаимодействие классного руководителя с родителями Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Выполнила: Яковлева А.А. Классный руководитель 7 А класса.
Формы взаимодействия школы и семьи.. В работе с семьями учащихся необходимо: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Как подготовить и провести родительское собрание.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Формы работы с родителями как средство повышения качества образования учитель начальных классов высшей квалификационной категории Хребтова Татьяна Владимировна.
«ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ СЕМЬИ И ШКОЛЫ» Автор: Некрасова Елена Борисовна Автор: Некрасова Елена Борисовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Педсовет в Старосокулакской СОШ «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образования»
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
Транксрипт:

УСПЕШНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОДНО ИЗ СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель 8 «Б» класса ГОУ СОШ 1211 Шашкова Елена Владимировна

Классный руководител ь Ребёнок Родители Основа работы классного руководителя

Проблемы, возникающие в ходе работы классного руководителя с родителями: Плохая посещаемость родителями классных родительских собраний; Небольшое количество родителей, оказывающих реальную помощь классному руководителю; Недостаточное представление классного руководителя о взаимоотношениях родителя и ребёнка в семье; Недостаточное представление классного руководителя о взаимоотношениях родителя и ребёнка в семье; Отсутствие положительного личностного контакта между ребенком и родителем Отсутствие положительного личностного контакта между ребенком и родителем

Формы взаимодействияклассного руководителя и родителей: Формы взаимодействия классного руководителя и родителей: Родительские собрания; Деятельность родительских комитетов; День открытых дверей (посещение уроков, классных часов); Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями; Индивидуальные и групповые консультации; Посещение семьи; Конференции и семинары; Круглые столы … Данные формы не решают проблему взаимоотношения ребенка и родителя

«Специфические» формы взаимодействияклассного руководителя и родителей: «Специфические» формы взаимодействия классного руководителя и родителей: Презентации родителей по обмену опытом воспитания; Вечера вопросов и ответов; Ролевые игры; Психолого-педагогический практикум; Нестандартные формы анкетирования; Ежегодное индивидуальное собеседование с родителями; Совместные родительские собрания с детьми … Данные формы способствуют решению проблемы взаимоотношений ребенка с родителями, сплочению семьи.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно. Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру, я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимания и любви. В этом я вижу справедливость. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне – я буду доверять вам.

Нестандартная форма анкетирования Особенности: Нестандартная форма (использование методики «Незаконченный тезис»); Осуществление обратной связи «ребенок – родитель»; Результат – выявление проблем во взаимоотношениях ребенка с родителем (основа для построения ежегодного собеседования). Вопросы анкеты для родителей Вопросы анкеты для ребенка Друзей моего ребенка зовут … Моих друзей зовут… Моему ребенку нравятся … (указать учебные предметы) Мне нравятся … (указать учебные предметы) Мне нравится, когда мой ребенок … Родителям нравится, когда я …

ЕЖЕГОДНОЕИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КЛАССА ЕЖЕГОДНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КЛАССА Особенность – личный контакт классного руководителя и родителя; Особенность – личный контакт классного руководителя и родителя; Обсуждаются вопросы и проблемы, связанные конкретно с ребенком (характер, увлечение, поведение дома, взаимоотношения с родителями, семейные проблемы в целом и т.п.); Обсуждаются вопросы и проблемы, связанные конкретно с ребенком (характер, увлечение, поведение дома, взаимоотношения с родителями, семейные проблемы в целом и т.п.); Требует больших моральных затрат от классного руководителя, титанической подготовки; Требует больших моральных затрат от классного руководителя, титанической подготовки; Само собеседование длительное по времени (1,5 – 2 часа); Само собеседование длительное по времени (1,5 – 2 часа); Проводится каждый год (обсуждается, что изменилось в семье, что появилось, какие проблемы остались); Проводится каждый год (обсуждается, что изменилось в семье, что появилось, какие проблемы остались); Результат эффективен: бесконфликтное отношение родителя с классным руководителем, улучшение взаимоотношений родителя и ребенка, хорошее отношение ребенка к педагогу и школе. Результат эффективен: бесконфликтное отношение родителя с классным руководителем, улучшение взаимоотношений родителя и ребенка, хорошее отношение ребенка к педагогу и школе.

СОВМЕСТНОЕ С ДЕТЬМИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Проект, связанный с жизнью семьи («Моя семья», «Профессии моих родителей», «Я и мои друзья», «Традиции моей семьи», «История нашего рода»). Тематика выбирается с учетом возрастных особенностей. Выполняется ребенком, участие родителей в подготовке проекта приветствуется. Классный руководитель подбирает и готовит информацию, связанную с темой проекта, и выносит её на обсуждение родителей и детей. Все проекты вывешиваются на доску. Желающие дети в ходе собрания могут защищать свои проекты (необязательно все). Результат – выполненные работы выявляют общие и частные семейные проблемы. Обсуждение общих проблем ведется с родителями, но уже без присутствия детей, а частные проблемы выносятся на личное собеседование с родителями.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!