Роль классного руководителя в формировании правовой культуры учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р ОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ Третьякова Юлия Николаевна, классный руководитель 5 класса.
Advertisements

В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Система правового воспитания младших школьников МБОУ 61, Металлургический район г.Челябинска.
Учитель истории и обществознания, руководитель школьного музея им. А.И. Маринеско Симанкова И.В г. Российская Федерация Калининградская область МО.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства»
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Гражданская культура личности, ее основные компоненты, пути и средства формирования гражданских качеств учащихся. Выполнила студентка групп Н-26 Копаева.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
ШМО кл. рук. «Нравственно-половое воспитание школьников. Правовое воспитание в школе.» 22 ноября 2013.
Право Шериф Наталья Васильевна МБОУ СОШ 4 Г.Стрежевой Томская область Кравченко А.И. 9 класс.
Основные направления воспитательной работы в группе.
Школа – маленькое государство Автор: Васильева Э.У., учитель истории и обществознания Оргетской средней школы.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Презентация к уроку по обществознанию (9 класс) по теме: 9 класс обществознание тема урока "Система права"
ПРАВО – совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых силой государственного принуждения исполнять нормы права путем применения силы специальных.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
Глава 2. Человек и его права Урок 1. Право, его сущность и особенности.
Право Кравченко А.И. 9 класс Шериф Наталья Васильевна МБОУ СОШ 4 Г.Стрежевой Томская область.
Право-система обязанных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определённых нормах.
Транксрипт:

Роль классного руководителя в формировании правовой культуры учащихся.

Право представляет собой совокупность норм и правил поведения людей, выраженных в законах, постановлениях государственных органов и регулирующих взаимоотношения людей юридическими лицами и гражданами конкретного государства. Правовое воспитание в совокупности с нормами нравственного поведения формирует социальную зрелость школьников.

Задачи школы и классного руководителя: ознакомление учащихся с правовыми актами государства; воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения; привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке; усвоение основных норм, касающихся прав ребенка, формирование умения применять в конкретных ситуациях полученные знания.

В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности.

Работа по правовому воспитанию строится по следующим направлениям: Я – личность. Мое общество. Мои права и обязанности. Мое Отечество. Моя семья.

Классные часы: « Я – гражданин РК» «Молодежь, наркотики и закон» «Урок мудрости для интеллектуалов» дебаты «Конституционные права и свободы граждан Казахстана регулярно нарушаются» игра «Кандидат в президенты Казахстана» цикл бесед «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» и «Политическая система Казахстана» тренинги по обучению правам человека анкетирование профилактические беседы школьного инспектора ГДН встречи с работниками юстиции

Темы правового всеобуча: Правовые нормы в Казахстане. Правовое государство начинается в школе. Законодательные органы. Закон обо мне и мне о законе. Зачем так много правил. Закон РК «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности» и другие.

Родительские собрания: «Как научиться быть ответственным за свои поступки» «Трудный ребенок. Каков он?»

Классный руководитель должен: помочь овладеть знаниями, умениями и навыками; развивать личность, осознающую себя полноправным членом общества, носителем прав и обязанностей; воспитывать у ученика уважение к праву и пониманию его ценностей; формировать основы правовой компетентности и гражданской ответственности.