Изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья… Только вместе.
Advertisements

Заместитель директора по ВР Григорьева Оксана Геннадьевна.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Содержание и формы работы по просвещению родителей Психолого - педагогическое просвещение -родительские собрания -консультация -тренинги -конференции.
«Аналитико – диагностическая деятельность: изучение социального и воспитательного потенциала семьи с целью соединения возможностей семьи и школы» Учитель.
Диагностика в работе классного руководителя. Диагностика - от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю. П. Азаров.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
«Формы и методы работы с неблагополучными семьями» Выполнила : социальный педагог Литовкина Надежда Алексеевна МБОУ «Верхососенская СОШ» «Это невозможно!»
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 6 г. Волжска РМЭ Работа с родителями Учитель начальных классов высшей.
Работа с родителями в начальной школе МОУ СШ 3 Опыт работы классного руководителя начальных классов.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Школа и семья как партнёры в воспитании детей ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ САБЛИНА В.П. ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ САБЛИНА В.П ТОГОУ «Кирсановская общеобразовательная.
Транксрипт:

Изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни.

Изучение семьи учащегося Изучение личного дела Беседа с классным руководителем начальной школы Посещение семьи Использование методов психолого- педагогической диагностики изучения семьи

Правила общения с семьями учащихся. Классный руководитель при общении с семьями учащихся должен соблюдать определенные правила, а именно: -к родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение; - общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо; - изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным; - изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Что необходимо знать о семье ученика: Классный руководитель должен постараться иметь следующую информацию о семье ученика: - общие сведения о родителях или людях, их заменяющих; - жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность; - образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе; - уровень педагогической культуры родителей; - авторитетность семьи в глазах ребенка; - степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка; - семейные традиции, обычаи и ритуалы; - положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное); - воспитательные возможности семьи.

Методы психолого - педагогической диагностики для изучения семьи: -наблюдение, -беседа, -тестирование, -анкетирование, -деловые игры, -интерактивные игры, -материалы детского творчества.

Фамилия, Имя, Отчество ребёнка 1. У моего ребёнка способности к учению: -хорошие -удовлетворительные -низкие 2. У моего ребёнка учебные навыки и умения ( исполнение, оценки действий): -хорошие -удовлетворительные -плохо развиты 3. У моего ребёнка произвольность памяти и внимания: -хорошие -удовлетворительные -низкие 4. У моего ребёнка способности к общению: -хорошие -средние -низкие 5. У моего ребёнка произвольность поведения: -хорошая -удовлетворительная -слабая

6. Структура семьи: -муж ( папа-отчим ) -жена ( мама-мачеха ) -младший брат, младшая сестра -старший брат, старшая сестра -бабушка -дедушка -другие родственники 7. Имеете ли Вы возможность оказывать посильную помощь в оформлении и ремонте класса и в какой форме: -покраска, побелка, мытьё окон и другие виды работ -материально -организация конкурсов, экскурсий и т. д. 8. Сколько времени в среднем члены вашей семьи тратят на общение и помощь в выполнении домашних заданий ( количество часов, минут укажите рядом) -муж -жена -брат, сестра, бабушка, дедушка, другие люди

Интерпретация анкеты Классный руководитель получает информацию: -о родительском отношении к детям -о возможностях ребёнка в учебе ( вопросы 1,2,3 ) -о возможностях ребенка в общении (в.4,5 ) -о структуре семьи и связях ребенка (в.6,8 ) -о возможностях родителей и об отношении к школе. Может сформировать запросы по проблематике детско- родительских отношений. Может прогнозировать взаимодействие школа-семья.

Анкета Эта анкета поможет изучить микроклимат семьи, ее нравственные приоритеты.. Проранжируйте понятия по степени значимости для Вас. Для меня самое главное, чтобы у моего ребенка было хорошее: питание; здоровье; друзья; работа; учеба; взаимоотношение с родными; любовь; деньги; образование; жилье.

Для определения семейных стереотипов в отношении собственного ребенка можно использовать ассоциативный тест «Ребенок глазами родителей, семья глазами ребенка». Это изучение необходимо проводить параллельно как с детьми, так и с родителями. Вариант 1. Опрос родителей Напишите, какие ассоциации возникают у Вас, когда Вы слышите имя Вашего ребенка? Вариант 2. Опрос детей Напишите, какие ассоциации возникают у вас при словосочетании «твоя семья». Эта информация, полученная одновременно и от детей, и от родителей, поможет определить положение ребенка в семье, желание родителей знать своего ребенка, его проблемы, его внутреннее состояние. По результатам исследования можно и нужно проводить тематические консультации по проблемам, которые волнуют или сходны у нескольких семей. Например, проблема детской тревожности и неуверенности; проблема общения взрослых и детей, проблема отсутствия познавательного интереса у отдельных учащихся. Тематическую диагностику можно проводить при подготовке к родительским собраниям. Это вызывает у родителей интерес, заставляет по-иному взглянуть на ребенка, требует более ответственного 'отношения к роли отцов и матерей.

Алгоритм изучения семьи 1. Состав: 1) полная с 1 ребенком, с 2 однополыми, с 2 разнополыми, со старшими членами семьи (бабушкой, дедушкой и др.) 2) многодетная: - с 3 и более несовершеннолетними детьми, со старшими членами семьи (бабушкой, дедушкой и др.), неполная, родители разведены и т.д. 3) неполная: с 1 ребенком, с 2 однополыми, с 2 разнополыми, родители разведены и т.д. со старшими членами семьи (бабушкой, дедушкой и др.)

2. Стадия жизненного цикла: зрелая, молодая, пожилая. 3. Порядок заключения брака: первичный, повторный 4. Жилищно-бытовые условия: условия проживания (количество комнат, жилье частное или государственное), благоустроенность жилья, имеет ли учащийся собственную комнату, соблюдение членами семьи санитарно-гигиенических норм. 5. Материальная обеспеченность: с очень высоким материальным достатком; с высоким материальным достатком; со средним материальным достатком (обеспеченная); с низким материальным достатком (малообеспеченная); нуждающиеся (за чертой бедности).

6. Воспитательный потенциал семьи: сильный - социально здоровая, благополучная в воспитательном отношении семья; неустойчивый - социально здоровая, но неблагополучная в воспитательном отношении семья; слабый - социально нездоровая, неблагополучная в воспитательном отношении семья. Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.