Формы работы классного руководителя с семьёй Автор: учитель начальных классов МОУ "СОШ с. Ездочное" Лягуша И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
Advertisements

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский.
« Интеграция семьи и школы при формировании ключевых компетентностей обучающихся» Проект «Ответственное родительство» МКОУ «Восходская СОШ», 2012.
Организация работы классного руководителя с родителями учащихся. Автор: Алёхина Таисия Александровна, учитель письма и развития речи Государственное бюджетное.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
Рекомендации по работе с родителями. Зам.директора по ВР Чигирева О.В. МОУ СОШ 8.
Педсовет 1.Формирование мотивационно- ценностной сферы ребенка (отношение к людям, к делу, к себе и т.д.) 2.Формирование способностей, знаний ребенка…
Клёцина Алла Вячеславовна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 г. Электроугли.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Классный руководитель: Чурилова О.В. МОУ СОШ6 с.Ольгино.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время.
Как подготовить и провести родительское собрание.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала.
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.
Как подготовить и провести родительское собрание Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Создание условий для личностного развития детей Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении.
Транксрипт:

Формы работы классного руководителя с семьёй Автор: учитель начальных классов МОУ "СОШ с. Ездочное" Лягуша И.В.

Психолого-педагогическое просвещение родителей Родительское собрание организационное текущее или тематическое итоговое общешкольное классное

Виды приглашений на родительские собрания Приглашение Уважаемые родители! Если Вас интересует тема «Воспитание детей в современной семье», приходите на родительское собрание, и Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к детям. Классный руководитель ________________ Приглашаю Вас к диалогу ___________________ числа У семьи и школы одни беды и проблемы. Давайте искать совместные пути решения на родительском собрании. С уважением, классный руководитель ______________

Правила подготовки классного родительского собрания 1. Каждое родительское собрание должно иметь конкретную воспитательную тему. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей 2. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время 3. План родительского собрания должен быть известен 4. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным 5. Не следует превращать родительские собрания в место критики матерей и отцов "трудных" учащихся 6. Обсуждая на собраниях актуальные вопросы развития учащихся, просить поделиться опытом семейного воспитания родителей хорошо воспитанных детей 7. Разнообразить форму проведения родительских собраний, организуя встречи со специалистами, вечера вопросов и ответов, «круглые столы» с участием учителей-предметников, обзор новой педагогической литературы и периодических изданий по вопросам семейного воспитания

Родительские университеты Формы занятий в родительском университете конференции час вопросов и ответов на актуальную тему лекции практикумы родительские ринги

Конференции Тематика родительских конференций: ваш малыш – школьник. Режим дня первоклассника ваш малыш – школьник. Режим дня первоклассника физическое здоровье ребенка – залог успешности учебной деятельности физическое здоровье ребенка – залог успешности учебной деятельности нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни внутренняя и внешняя культура ребенка. От чего он зависит? внутренняя и внешняя культура ребенка. От чего он зависит? игра в жизни ребенка игра в жизни ребенка права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме культура общения с компьютером культура общения с компьютером книга и ее роль в жизни семьи книга и ее роль в жизни семьи вредные привычки и как с ними бороться вредные привычки и как с ними бороться уже не дети, ещё не взрослые уже не дети, ещё не взрослые половые различия и проблемы пола половые различия и проблемы пола причины детских суицидов причины детских суицидов

Тематические и индивидуальные консультации Требования к проведению консультации: проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя проблема хорошо известна классному руководителю и рассматривалась им с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов проблема хорошо известна классному руководителю и рассматривалась им с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказывать свое мнение и свое отношение к проблеме необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказывать свое мнение и свое отношение к проблеме участники консультации должны быть компетентны в решаемой проблеме участники консультации должны быть компетентны в решаемой проблеме консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере сначала необходимо обратить внимание на все хорошее и положительное, что есть в ребенке и только потом говорить о проблемах сначала необходимо обратить внимание на все хорошее и положительное, что есть в ребенке и только потом говорить о проблемах неуместно сравнивать детей друг с другом, можно лишь говорить о прежних качествах, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем неуместно сравнивать детей друг с другом, можно лишь говорить о прежних качествах, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя. консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя. консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье и в лучшую сторону. консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье и в лучшую сторону. результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей

Тренинги Тренинги как форма коррекции взаимоотношений детей и родителей находится в ведении школьного психолога. Классный руководитель беседует с учащимися и их родителями и предлагает принять участие в тренинге. Участие детей и родителей в совместном тренинге возможно только на добровольной основе. Тренинговые занятия детей и их родителей позволяют по-новому строить взаимоотношения, изменяют я – позицию детей и взрослых; способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей, изменяют значимость авторитета обоих родителей и каждого из них в отдельности. Однако очень важно помнить, что тренинги имеет право организовать и проводить только специалист, имеющий специальное для этого разрешение

Беседы Правила профессионального такта в педагогической беседе с родителями в педагогической беседе с родителями терапевтический момент терапевтический момент начать разговор о ребенке обязательно с хорошего начать разговор о ребенке обязательно с хорошего терпеливо выслушать родителя терпеливо выслушать родителя корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций, скажите о недостатках школьника, что смущает сегодня учителей в его характере и поведении корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций, скажите о недостатках школьника, что смущает сегодня учителей в его характере и поведении с учетом индивидуальных особенностей ученика и его родителей выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию школьника, преодолению негативных сторон его личности с учетом индивидуальных особенностей ученика и его родителей выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию школьника, преодолению негативных сторон его личности беседа завершается этическим моментом беседа завершается этическим моментом

Родительский ринг Предварительная подготовка к родительскому рингу изучение проблемного поля воспитательных затруднений родителей и педагогических запросов родителей изучение проблемного поля воспитательных затруднений родителей и педагогических запросов родителей классный руководитель беседует со школьным психологом и социальным педагогом, которые могут предложить ситуации для обсуждения, связанные с проблемами в школе, в параллели и так далее классный руководитель беседует со школьным психологом и социальным педагогом, которые могут предложить ситуации для обсуждения, связанные с проблемами в школе, в параллели и так далее из числа педагогов, работающих в школе, приглашенных специалистов, врача (если это необходимо) создается группа экспертов, которая будет анализировать точки зр6ения родителей на различные проблемы и определять правильность принятия решения в той или иной ситуации из числа педагогов, работающих в школе, приглашенных специалистов, врача (если это необходимо) создается группа экспертов, которая будет анализировать точки зр6ения родителей на различные проблемы и определять правильность принятия решения в той или иной ситуации родительский ринг начинается с обсуждения точек зрения на проблемы воспитания в целом, а затем происходит переход к обсуждению конкретных воспитательных ситуаций родительский ринг начинается с обсуждения точек зрения на проблемы воспитания в целом, а затем происходит переход к обсуждению конкретных воспитательных ситуаций

Участие родителей в работе родительского комитета Обязанности в родительском комитете Председатель Казначей Ответственный за учебную работу Ответственный за хозяйственную работу Ответственный за культмассовую работу

Формы работы с семьёй дни творчества детей и их родителей дни творчества детей и их родителей открытые уроки и внеклассные мероприятия открытые уроки и внеклассные мероприятия родительское общественное патрулирование родительское общественное патрулирование шефская помощь шефская помощь

Презентации опыта семейного воспитания в СМИ вечера вопросов и ответов вечера вопросов и ответов диспут, дискуссия диспут, дискуссия встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями

Формы познавательной деятельности общественные форумы знаний,общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам,творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков,дни открытых уроков, праздники знаний и творчества,праздники знаний и творчества, турниры знатоков,турниры знатоков, совместные олимпиады,совместные олимпиады, выпуск предметных газет,выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т. д.заседания, отчеты научных обществ учащихся и т. д.

Формы трудовой деятельности оформление кабинетов,оформление кабинетов, бла­гоустройство и озеленение школьного двора,бла­гоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей,посадка аллей, создание классной библиотеки;создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок,ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки «Мир наших увлечений» и др.выставки «Мир наших увлечений» и др.

Формы досуга совместные праздники,совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей,подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей,просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей, сорев­нования,сорев­нования, конкурсы,конкурсы, КВНы,КВНы, туристические походы и слеты,туристические походы и слеты, экскурсионные поездки.экскурсионные поездки.

Семейные праздники и фестивали День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благода­рения;День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благода­рения; Игровые семейные конкурсы: "Спортивная семья", "Музыкальная семья", конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс "Мужчины на поверке" (соревнования между отцами и сыновьями) и др.Игровые семейные конкурсы: "Спортивная семья", "Музыкальная семья", конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс "Мужчины на поверке" (соревнования между отцами и сыновьями) и др. Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т.п.Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т.п.

Как разговорить родителей? Шапка вопросов Шапка вопросов Викторина Викторина Рассказ по картинке Рассказ по картинке Волшебная палочка Волшебная палочка

Шапка вопросов Первый тип – вопрос "формальный" Первый тип – вопрос "формальный" Второй тип – основан на конструкции: "Я думаю то-то и так-то, а вы?" Второй тип – основан на конструкции: "Я думаю то-то и так-то, а вы?" Третий тип – я не знаю: "Я не знаю, как мне укладывать сына спать вовремя" и т.д. Третий тип – я не знаю: "Я не знаю, как мне укладывать сына спать вовремя" и т.д.

Викторина Задание родителям: по почерку определить листок своего сына или дочери

Рассказ по картинке рассказать о том, что изобразил ребенок своим рисунком рассказать о том, что изобразил ребенок своим рисунком прокомментировать, как исполнение рисунка соотносится с особенностями характера ребенка прокомментировать, как исполнение рисунка соотносится с особенностями характера ребенка рассказать о двух самых интересных моментах в рассказе-комментарии своего собеседника рассказать о двух самых интересных моментах в рассказе-комментарии своего собеседника

Волшебная палочка Первый кон – называются положительные качества Второй кон – называются отрицательные качества Третий кон – в руки дается кусочек мела, родитель подходит к доске и слева записывает на ней одно из прозвучавших отрицательных качеств, а справа – одно из положительных Четвертый кон – нужно подойти к доске и стрелкой соединить эти качества, поставив рядом со стрелкой свои инициалы Пятый кон – взаимные консультации родителей по воспитательным проблемам