О.Н. Емельянова Фонд муниципального развития г. Москва 21 апреля 2004г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. Н. Дерюгин О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по организации межбюджетных отношений Сочи 4 июня 2004 г.
Advertisements

Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на региональном уровне в условиях реформы местного самоуправления г. Кисловодск 30 июля 2004 г.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Афанасьев Р.С. Информационное обеспечение межбюджетных отношений на региональном и местном уровне Звенигород июля 2004 г.
А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления г. Казань 30 июля 2003 г. Г. Г. Покатович.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
А. Чекунов Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: вертикальная сбалансированность бюджетов;
Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений Региональный Фонд софинансирования социальных расходов.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
Г. Г. Покатович Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: выравнивание бюджетной обеспеченности.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации г. Москва 20 апреля 2004 г.
Региональная инициатива как механизм развития Калужской области. Как привлечь средства Инвестиционного фонда РФ V Калужский Инвестиционный Форум 15 мая.
Выполнили: Бильтаева Ферида Филатова Оксана Москва 2014.
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края О проекте государственно й программы «Культура Пермского края» на 2015-
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Транксрипт:

О.Н. Емельянова Фонд муниципального развития г. Москва 21 апреля 2004г.

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) I. Международный опыт распределения капитальных трансфертов

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Цели предоставления финансовой помощи посредством капитальных трансфертов перераспределение в целях выравнивания различий в доходных возможностях/расходных потребностях предоставление финансовой помощи в случаях, когда объем предоставления бюджетных услуг на местном уровне недостаточен в силу существования внешних эффектов обеспечение вертикальной сбалансированности бюджетной системы стимулирование расходов по особенно важным с точки зрения вышестоящего уровня власти направлениям предоставление финансовой помощи как альтернативы заемным средствам в случае неразвитости системы заимствования на местном уровне

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Типы капитальных трансфертов в зависимости от степени свободы в использовании средств «Проектно-ориентированные» трансферты Капитальные блочные трансферты Позитивные стороныОбеспечивают достижение целей, поставленных вышестоящим уровнем власти Нижестоящему уровню власти обеспечивается большая гибкость в расходовании средств Ниже административные издержки Негативные стороныБолее высокие административные издержки Разрастание числа инфраструктурных программ, потеря скоординированности инвестиционной политики Возможно несоответствие приоритетов

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Типы капитальных трансфертов в зависимости от механизма распределения средств Конкурсная оценка отдельных инвестиционных проектов Распределение средств по формуле Позитивные стороныУчет специфики каждого проекта Формула обеспечивает одинаковый объективный подход ко всем потенциальным получателям трансфертов, ниже административные издержки Негативные стороныВыше административные издержки Большая степень субъективности при распределении средств Сложно или невозможно составить формулу, переменные которой отражают цели инвестиционной программы

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Пример Австралия (блочный капитальный трансферт с распределением по формуле) В 2001г. вступила в действие федеральная пятилетняя программа по ремонту и модернизации дорог местного значения. Средства направляются органам местного самоуправления. Распределение средств между штатами и территориями основано на исторически сложившейся практике, длине дорог местного значения, численности населения. Формула для распределения средств внутри штатов и территорий определяется специальной комиссией. В различных формулах, которые используются штатами и территориями применяются следующие показатели: население, длина дорог, наличие мостов, тип покрытия дороги, доля сельских дорог и пр. Например, в штате Квинслэнд формула представляет собой взвешенный индекс численности населения и длины дорог. В дополнение к средствам по этой программе местные органы самоуправления обязуются не сокращать собственный уровень расходов на ремонт и модернизацию дорог.

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Примеры Канада (проектно-ориентированный трансферт с конкурсным распределением) В 2000 году вступила в действие шестилетняя Инфраструктурная программа, инициированная канадским правительством. Целью программы является обновление и создание новой инфраструктуры в сельских и городских муниципалитетах Канады. 80% средств распределяется на проекты, предложенные непосредственно муниципалитетами, 20% - на проекты, предложенные федеральным правительством и провинциями. Каждый год федеральное правительство финансирует 30% стоимости проектов.

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) II. Фонд муниципального развития Федеральное законодательство Фонд образуется в составе бюджета субъекта РФ Цель: предоставление субсидий местным бюджетам для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований. Органы власти разрабатывают порядок отбора муниципальных образований и инвестиционных программ и проектов, утверждают этот порядок законами субъектов РФ в соответствии с требованиями БК РФ Распределение субсидий утверждается законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год Формализованная методика распределения субсидий Региональное законодательство Источники финансирования и объем средств фонда муниципального развития Порядок отбора муниципальных образований, инвестиционных программ и проектов Методика и порядок распределения средств фонда развития Порядок осуществления мониторинга и контроля использования средств фонда

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Основные принципы распределения средств ФМР Определение целей и задач в соответствии с приоритетами социально- экономического развития субъекта РФ в части поддержки общественной инфраструктуры муниципальных образований Выделение приоритетных направлений расходования средств фонда Применение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат Право на получение поддержки имеет любое муниципальное образование независимо от его типа Заявительный порядок

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Основные принципы распределения средств ФМР Конкурсность Единые условия и процедуры участия для всех муниципальных образований Возможность установления различных долей софинансирования для «богатых» и «бедных» муниципальных образований Мониторинг, контроль и оценка эффективности расходования средств (критерии эффективности разрабатываются в зависимости от вида расходов) Гарантии софинансирования

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Методы выбора альтернативных проектов анализ издержки-выгоды анализ эффективности затрат взвешенный метод анализа эффективности затрат

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Фонд муниципального развития – необходимые шаги Разработка Положений о фонде муниципального развития, определение основных целей и основных направлений распределения средств фондов. Разработка механизма определения объема фонда муниципального развития на предстоящий бюджетный год. Подготовка формализованных методик распределения средств фонда муниципального развития. Разработка порядка допуска муниципалитетов к конкурсу проектов и программ (включая оценку качества управления инвестициями в муниципальном образовании, оценку уровня нуждаемости, форму и состав заявки муниципалитета, методику подготовки и методику оценки заявки).

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Фонд муниципального развития – необходимые шаги Разработка порядка проведения конкурса инвестиционных проектов/программ (включая методические рекомендации по подготовке проектов/программ и по оценке инвестиционных программ). Разработка процедуры софинансирования инвестиционных проектов/программ. Подготовка предложений по координации работ фонда муниципального развития, региональных и муниципальных инвестиционных программ для достижения наибольшего социального эффекта.