О КОНСОЛИДАЦИИ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Сентябрь 2007г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ АЭРОПОРТОВ-ХАБОВ В РФ.
Advertisements

1Reengineering ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОАО «АЭРОФЛОТ– РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ» ПО КОНСОЛИДАЦИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ АКТИВОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ ХАБАРОВСК, 6 ОКТЯБРЯ.
Первый заместитель генерального директора ОАО «Аэрофлот» по реализации стратегических программ О РЕАЛИЗАЦИИ АЭРОФЛОТОМ КОНЦЕПЦИИ КОНСОЛИДАЦИИ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ,
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АЭРОФЛОТА ИЮНЬ 2013 ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И БИЗНЕСА.
Перспективы развития мультимодальных грузовых перевозок в Ульяновской области II Международный авиатранспортный форум «МАТФ-2012» Зиннуров В.Х., заместитель.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
МВА large e0a64c5 rnet.ru/images/attach/c/6/92/496/ large e0a64c58ac69c633305ce947d91a3 c96.jpg8ac69c633305ce947d91a3c96.jpg КАК СПАСТИ.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Региональный рынок авиационного труда Проблемы и их решения Группа компаний Авиаперсонал Москва 2009 Инновационное формирование кадрового потенциала авиационной.
ИТОГИ производственно-хозяйственной деятельности гражданской авиации за 2005 год Москва, март 2006 г.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
Москва Тема: «Бюджетная политика Российской Федерации» Синицин Н.А.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Проект выпускников программы Executive MBA Московской школы управления СКОЛКОВО организатор проектаэксклюзивный партнер проектаофициальный автомобиль проекта.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « Инвестиционные проекты на Востоке России» Начальник отдела стратегического развития Департамента развития.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
2009 Реализация стратегии развития региональных перевозок Авиакомпания «Регион-Авиа»
ОПЫТ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОСТАВОК ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ АВИАКОМПАНИЯМ.
АЭРОФЛОТ Группа MBA-2616 Финансы Топ-менеджмент стратегия развития.
Транксрипт:

О КОНСОЛИДАЦИИ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Сентябрь 2007г.

СТРАТЕГИЯ ОТРАСЛИ – СТРАТЕГИЯ АЭРОФЛОТА Перспективы развития рынка авиаперевозок связаны с консолидацией бизнеса… Сокращение количества авиакомпаний будет сопровождаться их специализацией по масштабу и характеру деятельности (крупные магистральные, средние магистральные, региональные, чартерные, грузовые, низкозатратные). Сеть аэропортов России должна быть в перспективе перестроена на основе создания базовых аэропортов: крупных пересадочных узлов (хабов) и региональных аэропортов. Это позволит не только оптимизировать систему авиалиний, но и значительно повысит качество региональных авиаперевозок. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года

СТРАТЕГИЯ АЭРОФЛОТА В РЕГИОНАХ РОССИИ Региональные перевозки нельзя рассматривать в отрыве от общей системы авиасообщений страны. Их реальное развитие взаимосвязано с активностью магистральных перевозок, формированием сети узловых аэропортов - центров пассажирского тяготения и перераспределения потоков. Магистральный авиарынок, более емкий и динамичный, создает предпосылки и источники для роста региональной авиационной подвижности. Крупные магистральные авиакомпании, узловые аэропорты, как заинтересованные звенья выступают инвесторами развития местных авиалиний. Региональная политика Аэрофлота и развитие транспортной инфраструктуры в федеральных округах основывается на реализации Транспортной стратегии РФ.

СОСТОЯНИЕ РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ 1.Низкие пассажиропотоки; 2.Низкий платежеспособный спрос; 3.Разрушенное состояние инфраструктуры; 4.Монополия поставщиков услуг топливного обеспечения, обслуживания в аэропорту и смежных услуг; 5. Агрессивная конкурентная среда на международных перевозках; 6. Слабые потенциальные возможности по модернизации парка ВС; 7. Неразвита структура местных авиасообщений.

Иностранные авиаперевозчики агрессивно наращивают свое присутствие в Дальневосточном регионе Международные перевозки (Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск), тыс. пасс. Темпы роста авиаперевозок иностранных авиакомпаний в Дальневосточном регионе превышает аналогичный показатель перевозок российских перевозчиков. Иностранные авиакомпании имеют ряд конкурентных преимуществ, прежде всего: - современный флот - значительные финансовые ресурсы Дальневосточные авиакомпании теряют конкурентные позиции на региональном рынке авиаперевозок и не в состоянии самостоятельно развиваться в острой конкурентной борьбе КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ РЕГИОНЕ

СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ АВИАПЕРЕВОЗОК НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ Каждая из авиакомпаний будет конкурировать с ведущими российскими и иностранными авиакомпаниями Финансовое состояние авиакомпаний, существующий объем перевозок (размер рынка) и состояние флота не позволят им выдержать конкуренцию более 1-2 лет Цели Выдержать нарастающую конкуренцию, в том числе со стороны иностранных перевозчиков Обновить флот Создать хаб - как един- ственную возможность обеспечения увеличения пассажиропотоков и источник прибыльного роста авиаперевозок Привлечь дополни-тельные транзитные пассажиропотоки от лидера консолидации Консолидация с ведущим российским авиаперевозчиком Самостоятельное развитие авиакомпаний региона

КОНЦЕПЦИЯ КОНСОЛИДАЦИИ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ДФО Основные цели: Повышение авиатранспортной доступности для населения; Создание авиакомпании, конкурентоспособной на мировом уровне; Создание конкурентных хабов на Дальнем Востоке, привлечение международного транзита; Обеспечение эффективного авиатранспортного сообщения в регионе, обеспечение занятости высококвалифицированных кадров, сохранение социальной стабильности в регионе; Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; Упрощение управления государственными активами и повышение их стоимости.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ АЭРОФЛОТА НЕСМОТРЯ НА СУЩЕСТВУЮЩИЕ СЛОЖНОСТИ НОРМАТИВНО- ПРАВОВОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО, КОРПОРАТИВНОГО И ДАЖЕ СУБЪЕКТИВНОГО ПОРЯДКА АЭРОФЛОТ УЖЕ РЕАЛИЗОВАЛ РЯД ПРОЕКТОВ И ПРЕДПРИНЯЛ РЯД ДЕЙСТВИЙ, НАПАВЛЕННЫХ НА КОНСОЛИДАЦИЮ ОТРАСЛИ АВИАПЕРЕВОЗОК. ГЛАВНЫМИ И НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫМИ ИЗ НИХ ЯВЛЯЮТСЯ: 1.ОТКРЫТИЕ ФИЛИАЛА АЭРОФЛОТА В МАГАДАНЕ 2.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ АВИАКОМПАНИИ НА БАЗЕ «ДАЛЬАВИА» 3.ПРОВОДИТСЯ ВСЕСТРОННЕЕ ФИНАНСОВОЕ И ОПЕРАЦИОННОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ АВИАКОМПАНИИ «ДАЛЬАВИА».

ОТКРЫТИЕ ФИЛИАЛА АЭРОФЛОТА В МАГАДАНЕ Открытие филиала позволило: -Реанимировать операционную деятельность; -Расширить географию полетов; -Создать дополнительные рабочие места; -Увеличить отчисления в бюджет.

СОЗДАНИЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ АВИАКОМПАНИИ Создание Дальневосточной авиакомпании на базе авиакомпании « Дальавиа»– конкретный этап концепции развития гражданской авиации на Дальнем Востоке страны Синергия Дальневосточной а/к А/к Дальнего Востока Аэрофлот - Развитая сеть маршрутов -Известный бренд -Участие в альянсе SkyTeam -Ноу-хау по построению хабов -Возможности по обновлению парка ВС на выгодных условиях -Широкая сеть представительств и продаж в России и за рубежом -Современные технологии продаж и управления доходами -Выгодное географическое положение потенциальных хабов Хабаровск/ Владивосток -Высококвалифицирован- ный персонал -Знание местного рынка -Перевозчик, конкурентоспособный на мировом рынке -Создание конкурентного хаба -Выход на новые международные рынки: Китай, Япония, Северная Америка -Рост внутренних перевозок за счет повышения качества сети -Достижение операционной эффективности

Перевозки (пасс.) %-8.5% роста 15-25% роста «Становление» бизнеса, обновление флота Период «лечения » первоочередных проблем Естественный рост рынка Построение ХАБа Подготовка разветвленной сети маршрутов 600 тыс. II этап Стабилизационные мероприятия и мероприятия на перспективу сезон «Лето-08» сезон «Лето-11» I этап Антикризисные мероприятия III этап Развитие в условиях ХАБа Строительство терминала «под ХАБ» ОСНОВНЫЕ КАЛЕНДАРНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ Отрасль авиаперевозок Дальнего Востока должна включать современную развитую структуру: 1.Магистральных авиаперевозок - региональные - межрегиональные - трансконтинентальные - международные 2. Широкой сети местных авиаперевозок

МАГИСТРАЛЬНЫЕ АВИАПЕРЕВОЗКИ Задача по развитию магистральных перевозок решается созданием конкурентоспособного крупного авиаперевозчика – Дальневосточной авиакомпании. Эта компания будет в состоянии выполнять полеты по всем необходимым региону маршрутам, в том числе и международным. При содействии административных структур и ускорения развития авиаперевозок уже в ближайшей перспективе эта авиакомпания должна будет решить вопрос построения базового ХАБа. Данную задачу при соответственной поддержке государственных органов может полностью решить АЭРОФЛОТ.

МЕСТНЫЕ АВИАПЕРЕВОЗКИ Создание современной широкой сети местных воздушных сообщений задача достаточно сложная, поскольку она состоит из нескольких составляющих входящих в зону ответственности различных структур. 1.Создание и поддержание необходимой и достаточной наземной инфраструктуры – в первую очередь сети аэродромов местных воздушных авиалиний. Задача государственных и местных органов власти. Местные аэропорты передаются в ведение субъектов РФ. Аэрофлот способствует решению задачи путем налоговых платежей в бюджеты разных уровней. 2. Построение четкой системы субсидирования местных авиаперевозок. Задача административных органов. В первую очередь необходимо принятие федерального закона о субсидировании перевозок на местных воздушных линиях. 3. Реорганизация местных авиаперевозчиков.

Реализация проекта возможна только при финансовой поддержке со стороны государства в части дотации авиаперевозок на местных линиях и обеспечения сохранения и развития аэропортовой инфраструктуры НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ И СУБСИДИЙ Государство (бюджеты) ДВК Государство (бюджеты) Краевые инвесторы Аэрофлот, ДВК II. Субсидирование местных авиаперевозок Реализация на федеральном уровне программы обязательных воздушных сообщений с труднодоступными удаленными районами III. Развитие аэропортовой инфраструктуры Начальные инвестиции в аэропортовую инфраструктуру Дальневосточного региона (~3 млрд. рублей) Ежегодные расходы на содержание аэропортовой инфраструктуры (~1 млрд. рублей) IV. Современный терминал в Хабаровске (Хаб) Стоимость строительства может составить несколько десятков миллионов долларов США при условии выполнения всех требований, предъявляемых к аэровокзальному комплексу и используемым системам управления и обеспечения функционирования терминала в режиме Хаба I. Обновление флота Оцениваемая потребность ДВК - 54 ВС Оцениваемый объем инвестиций (лизинг) - до 2 млрд. долл. США Поддержка со стороны государства - субсидирование лизинговой ставки из федерального бюджета в отношении отечественных ВС. Снятие таможенных пошлин на самолеты вместимостью до 50 кресел Аэрофлот, ДВК Государство (бюджеты) ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ И СУБСИДИЙ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Развитие авиационной и смежных отраслей экономики благодаря привлечению международного транзита Сохранение и увеличение налоговых поступлений в местные бюджеты Сохранение и создание новых рабочих мест Выживание в условиях острой конкуренции Рост международных перевозок Повышение операционной эффективности Обновление флота для региональных и местных перевозок (потребность - более 50 ВС) Перспективы роста у сотрудников и специалистов летно- технического состава от малой техники до дальнемагистральных ВС Выход на новые рынки в Азиатско- Тихоокеанском регионе Создание конкурентных хабов на Дальнем Востоке, рост транзитного пассажиропотока в сети компании Аэрофлот Развитие региона Дальне- восточные а/к ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТА КОНСОЛИДАЦИИ

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ 1. Консолидация отрасли авиаперевозок на Дальнем Востоке РФ - единственный путь который может дать положительные результаты в развитии и совершенствовании авиасообщений в регионе, также противостоять натиску иностранных перевозчиков. 2. Аэрофлот последовательно проводит политику по развитию авиаперевозок в регионах, как магистральных, так и местных авиасообщений. 3. Задача создания развитой инфраструктуры авиаперевозок на Дальнем Востоке – комплексная задача всех уровней власти.