СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Республики Бурятия до 2027 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Республики Бурятия до 2027 года СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Республики Бурятия до 2027 года.
Advertisements

Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Анализ стратегии социально- экономического развития Челябинской области.
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
«О концепции проекта государственной программы социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона и особых условиях повышения инвестиционной.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
«ИССЛЕДОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» I ЭТАП СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ SWOT-анализ экономического положения Смоленской области 1 S O W T.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА «ЗАРЕЧНЫЙ – ИННОВАЦИОННЫЙ И НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР»
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Внешние условия развития: поступательное развитие мировых центров, сохранение трендов глобализации высокие темпы роста мировой экономики за счет Китая.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
Выполнил студент 4 курса Проскурин Виталий. Ульяновская область входит в состав Поволжского экономического района и Приволжского федерального округа.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
II Красноярский инвестиционный форум П.Г.Щедровицкий, член правления Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Политика поляризованного развития:
Ульяновская область: от хорошего к великому Актуализация Стратегии развития до 2020 года.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Транксрипт:

СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Республики Бурятия до 2027 года

Республика Бурятия Площадь: 351,4 тыс. кв. км (2% от площади РФ) Население: 963 тыс. человек (на 1 января 2006 года) В 2006 году Рост ВРП - 6,8% Рост промышленности – 8,2% Рост инвестиций - 7% Реальные денежные доходы – 7,8% Соседние регионы Иркутская область, Читинская область, Республика Тыва, Монголия

Темпы роста

Качество жизни

Базовые инфраструктуры Транспортный комплекс Топливно-энергетический комплекс Финансово-кредитная инфраструктура Жилищно-коммунальный комплекс

Пространственное развитие Сравнение основных показателей развития городов Сибирского Федерального округа

Байкальский фактор НедостаткиПреимущества 1. Благоприятное географическое положение; 2. Наличие уникального природного ресурса – озера Байкал; 3. Экологически чистая территория; 4. Живописные ландшафты, разнообразие флоры и фауны; 4. Значительный объем водных, лесных и других природных ресурсов. 1. Дополнительные капитальные затраты на перемещение предприятий за пределы БПТ и создание новых, замещающих производств, внедрение безопасных технологий; 2. Высокие текущие экологические затраты; 3. Прямые потери продукции и упущенные выгоды (недополученный ВРП). Объём валовой добавленной стоимости, недополученной республикой, составил в 2004 году 7,2 млрд. руб., в 2005 году 7,9 млрд. руб. Основная задача Правительства Республики Бурятия на перспективу – создание условий для изменения структуры экономики республики в направлении развития инноваций, связанных с эколого-сберегающими и эколого- безопасными технологиями. Подобная перестройка требует серьезных инвестиций, необходимых для технического перевооружения традиционных отраслей и создания новой экономики.

Байкальский макрорегион Читинская область Улучшение демографической ситуации Развитие горнорудной промышленности Транспортно- логистическое развитие Развитие приграничной территории Иркутская область Освоение природно- ресурсного потенциала Развитие инновационной экономики Формирование туристско- рекреационного комплекса международного уровня Бурятия Промышленная политика Выравнивание пространственных дисбалансов Развитие инвестиционного потенциала Инновационная политика Культурная политика

Виды деятельности Машино- строение и металло- обработка Транспорт Агро- пищевая Промыш- ленность Добываю щая Промыш- ленность Туризм Значимость Конкурирующие регионы Умеренная Высокая Уровень конкуренции Иркутская и Читинская области Высокий Умеренный Высокий Умеренный Умеренная Высокая Транзит КНР- Казахстан Монго лия Иркутская, Читинская области, Якутский ТПК Иркутская и Читинская области Конкуренция в Байкальском регионе

Северо-Восточная Азия

+ SWOT-анализ Высокий транзитный потенциал 2. 2.Близость к быстроразвивающим ся странам АТР 3. 3.Высокий экологический потенциал территории 4. 4.Значительные объемы природных ресурсов 1. 1.Низкая плотность транспортной сети 2. 2.Неразвитость логистики в Улан-Удэ 3. 3.Экологические ограничения, влияющие на экономику Бурятии 4. 4.Сходство потенциальных преимуществ с соседними субъектами РФ Геополитическое и геоэкономическое положение Сильные стороны Сильные стороны Слабые стороны

+ SWOT-анализ + Геополитическое и геоэкономическое положение 1. 1.Последствия вступления России в ВТО Опережающая модернизация транспортных коридоров на юге, в обход российских границ 3. 3.Конъюнктурный спад спроса на продукцию местного производства 4. 4.Дальнейший отток инвестиций в сырьевые отрасли Республики 5. 5.Принятие на федеральном уровне норм без учета экономических интересов Республики 1. 1.Экономический рост и политическая стабильность в России Совместные инфраструктурные проекты с Монголией и Китаем 3. 3.Развитие сотрудничества в рамках СФО и в Прибайкальском регионе 4. 4.Развитие энергосберегающих и альтернативных технологий 5. 5.Новый план СЭР Дальнего Востока и Забайкалья Угрозы Угрозы Возможности

Проблемы стратегического развития Отсутствие ярко выраженной экономической специализации региона Устаревший технологический уклад Высокие энерготарифы и неразвитость местной инфраструктуры Низкие инвестиционная привлекательность и конкурентоспособность Выраженный дисбаланс по плотности населения и качеству жизни Влияние «байкальского фактора»

Цели и задачи Стратегическая цель Республики Бурятия- рост долгосрочной конкурентоспособности и качества жизни населения Гуманитарная Жизнеобеспечения Технологическая Правовая Финансово-инвестиционная Базовыеинфраструктуры Базовые инфраструктуры

Сценарии стратегического развития 1. Статус - кво 1. Статус - кво 2. Догоняющая индустриализация 2. Догоняющая индустриализация 3. Эколого-технологическое развитие 3. Эколого-технологическое развитие Диверсификационная структура экономики Рост «собственной» конкурентоспособности Крупные макрорегиональные проекты Внешнее управление

Сценарии стратегического развития Инерционный Эколого - технологическое развитие Догоняющая индустриализация Рост ВРП Рыночное позиционирование Рост за счет индустриальных проектов Отсутствиепозиционирования Зависимость от состояния экономики Устойчивый рост после 2017г. Транспортно-Логистическаяспециализация Включение в трансрегиональну ю коммуникацию

Приоритеты регионального развития Инновационная политика Выравнивание пространственных дисбалансов и качества жизни Развитие инвестиционного потенциала Эффективная промышленная политика Культурная политика

Кластерная политика 2007– – –2025 АгропищевойТуристическийСтроительный Транспортно-логистическийЛесопромышленныйГорнодобывающий МашиностроительныйИнновационный

Выравнивание пространственных дисбалансов

Задачи развития инвестиционного потенциала Правовое обеспечение инвестиционного климата Развитие финансово-кредитных институтов Развитие межрегионального сотрудничества Подготовка программ профессиональной переподготовки кадров Создание финансовой инфраструктуры для привлечения иностранных инвестиций

Задачи инновационной политики Развитие прикладной науки и технологий на базе существующего потенциала Привлечение кадрового ресурса и поиск передовых технологий Модернизация системы образования (включая консорциумы с университетами ) Внедрение инноваций с учетом современных экологических стандартов Организация системы технопарков и других способов взаимодействия бизнеса, образования и науки

Задачи культурной политики Эффективное позиционирование образа Республики Бурятия на международном и межрегиональном уровне Формирование индустрии культурного туризма Сохранение и развитие культурных традиций народов Бурятии Создание гибкой инфраструктуры, обеспечивающей равные права доступа всем гражданам РФ к культурному наследию Бурятии Разработка и реализация межрегиональных проектов в сфере культуры, стимулирующих развитие экономики Бурятии

Механизмы регионального развития Существующие Республиканские Программа социально- экономического развития области на годы Региональные стратегии и программы по направлениям Необходимые Агентство регионального развития Топливно-энергетический баланс Региональные программы Федеральные ФЦП, ВЦП и ФАиПы Приоритетные национальные проекты Новый план социально экономичсекого развития Дальнего Востока и Забайкалья Режим туристско- рекреационной ОЭЗ Инвестиционный фонд

За 2008 – 2027 годы Ожидаемые результаты УВЕЛИЧЕНИЕ: Валового регионального продукта – в 5,2 раза; Промышленного производства – в 4,6 раза; Сельского хозяйства – в 2,5 раза; Инвестиций в основной капитал – в 8 раз; Внешнеторгового оборота – в 3,6 раза; Розничной торговли – в 5,6 раза; Реальных денежных доходов – в 4,3 раза; СНИЖЕНИЕ: Уровня бедности – до 8%; Уровня общей безработицы – до 5,2%