МОУ – СОШ 5 учитель химии Харитонова Марина Вячеславовна I квалификационная категория Стаж работы 21 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Advertisements

Методический портфолио учителя Семеновой Т.И.. Семенова Татьяна Ивановна Должность : учитель физики Место работы : МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Профессиональная деятельность учителя биологии и экологии МОУ «Приволжская средняя общеобразовательная школа» Петровой Алены Васильевны.
Общий педагогический стаж работы 26 лет Руководитель МО учителей математики образовательного округа Председатель первичной профсоюзной организации школы.
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН МОУ СОШ 5 г.ВОЛЖСКА.
Цели и задачи ШНОУ: -Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей; -Активное включение учащихся.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Учителя истории и обществоведческих дисциплин МОУ Большеокуловской СОШ Гурьевой Е.О. Презентация инновационного педагогического опыта.
ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Наше учреждение – это: Директор школы – Захарова В.И. ГОУ СОШ 393 Общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские.
Экологическое обучение и воспитание через использование информационно- коммуникационных технологий Экологическое обучение и воспитание через использование.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Методическое объединение учителей естественного цикла МОУ «СОШ 11» г. Чебоксары Цель работы ШМО - совершенствование педагогического и методического мастерства.
Транксрипт:

МОУ – СОШ 5 учитель химии Харитонова Марина Вячеславовна I квалификационная категория Стаж работы 21 год

Цель педагогической деятельности: создание на своих уроках условий для интеллектуального развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и потенциальных возможностей, способного применять полученные знания, умения, навыки в собственной практике. Задачи: Овладение современными педагогическими технологиями и внедрение в практику своей работы достижения передового педагогического опыта; Внесение изменений в содержании образования в связи с преподаванием в профильных классах. Совершенствование контроля за видами деятельности учащихся в связи с новыми формами сдачи выпускных экзаменов. Совершенствование методов по формированию навыков исследовательской деятельности.

Педагогические образовательные технологии Технология личностно-ориентированного обучения Технология личностно-ориентированного обучения Технология саморазвивающего обучения Г.К.Селевко Технология саморазвивающего обучения Г.К.Селевко Технология проблемного обучения Технология проблемного обучения

Система урочной и внеурочной деятельности как основы формирования личности ребенка и развитие его способностей Задачи: Изучить программно-методическое обеспечение и опыт работ по данной теме; Изучить программно-методическое обеспечение и опыт работ по данной теме; Разработать данный модуль и апробировать его; Разработать данный модуль и апробировать его; Организовать деятельность учащихся с использованием различных форм урочной и внеурочной деятельности; Организовать деятельность учащихся с использованием различных форм урочной и внеурочной деятельности; Провести диагностику полученных результатов; Провести диагностику полученных результатов; Выявить наиболее эффективные формы и методы данной модели. Выявить наиболее эффективные формы и методы данной модели.

Личность – отдельный человек, который занимает определенное положение в обществе и принимает то или иное участие в жизни общества. Способности - индивидуально-психические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. Способности: общие специальные

Развитие специальных – химических способностей Личность ребенка Умение связывать течение химических реакций с взаимодействием частиц микро Умение пользоваться хим. языком Умение систематизировать и обобщать Развитие памяти и логического мышления Привитие наблюдательности, трудолюбия, аккуратности, быстрота реакции Умение анализировать и сравнивать Развитие воображения: мысленно представлять взаимную связь явлений; мысленно представлять условия проведения опыта; способность проектировать свойства веществ; конструировать приборы, модели.

Развитие способностей детей через преподавание химии с учетом возрастных особенностей ВозрастЧто формируется Качества личности Формы и методы 5-7 класс - любознательность, - привитие интереса к химии, - простейшие навыки проведения эксперимента, - коммуникативные навыки, - уроки естествознания, - кружок «Юные экологи», - внеклассная деятельность, - нестандартные ситуации, - ролевые игры 8-9 класс - химические знания и умения, - простейшие навыки проведения эксперимента, - творчество, - пред.профильная подготовка, - креативность - уроки химии, - элективный курс «Химия и экология», - предметная неделя, - индивидуальные программы, - экскурсии, - экологическая практика класс - химические знания и умения, - способность систематизировать, обобщать, - совершенствование экспериментальных умений и навыков, - практическая направленность, - профильная подготовка, - творчество, - креативность - интегрированные уроки, семинары, практикумы, - индивидуальные программы - кружок «Химические аспекты экологии», - предметная неделя, -исследовательская научная деятельность в ШНОУ, - экспедиции, экскурсии - проектная деятельность, ИКТ

УрочнаяВнеурочная ЛекцииСеминары ГрупповаяИндивидуальная Межпредмет. уроки Обществен. смотр знаний Практикумы Формы урочной и внеурочной деятельности КружокШНОУ Эл. курсы УОУ Эколог. отряд Экспедиции Внеклассная деятельность Предметная неделя Экскурсии Лекторий для родителей Индивидуальная программа Подготовка к олимпиадам и конкурсам

ПРОГРАММА индивидуальной работы по развитию творческих способностей по химии ученика 9 «А» класса средней школы 5 Филькова Дениса Учитель химии: Харитонова М.В уч. год

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ХИМИИ «Химия и экология» ДЛЯ 9 КЛАССА Цель: формирование у учащихся системы химико-экологических понятий; предпрофильная подготовка учащихся.

Программа кружка « Химические аспекты экологии» (9-11 классы) Цель: формирование у учащихся системы химико-экологических понятий и развитие практических умений в области экологической оценки состояния окружающей среды, а также ее сохранения и восстановления.

Исследовательские работы учащихся, выполненные в рамках работы химической секции ШНОУ ГодТемаПрактическая значимость Результат 2002Комплексное исследование участка р. Оки по маршруту Муром - Касимов - Муром (экспедиция «Голубой мост ) кл. Сбор материала для экспозиции школьного музея р. Оки I место на городской экологич. конференции 2003Исследование влияния промышленного предприятия ОАО «Красный Луч» на окружающую среду. 10 кл. Сбор материала для эколого- краеведческой тропы «Приокская» II место на городской экологич. конференции 2004Изучение и оценка экологического состояния р.Оки через определение качества воды и геоботанические показатели ( «Голубой мост 2004») кл. Сбор материалов для экспозиции школьного музея р. Оки IIместо на городской и призер областной экологич. конференций 2005Изучение показателей и оценка здоровья школьников 11 кл. Разработка практических рекомендаций по физкультурно- оздоровительной работе IIместо на городской экологич. конференции 2006Изучение свойств и оценка экологического состояния почвы пришкольного УОУ 11 кл. Разработка практических рекомендаций по использованию почв УОУ IIIместо на городской экологич. конференции 2007Изучение и оценка экологического состояния озера Глушица 10 кл. Сбор материалов в рамках областного экологического фестиваля «Голубые острова» Лауреат городской экологической конференции, I место на областном экологическом фестивале «Голубые острова» 2008 «Изучение влияния качества воды на произрастание популяции чилима Trapa natans» 11 кл. Работа проводилась в рамках областной экологической экспедиции по заказу областного департамента природопользования I место на городской экологической конференции, Лауреат областной экологической конференции

Экспедиция «Голубой мост» Экспедиция «Гороховец 2008»

Экскурсия в химическую лабораторию ОАО «Красный луч».

Предметная неделя по химии Линейка «Старт в страну ХИМИЯ» Линейка «Старт в страну ХИМИЯ» Конкурс газет «Химия в жизни человека» Конкурс газет «Химия в жизни человека» Конкурс презентаций «Химия элементов» Конкурс презентаций «Химия элементов» Конференция «Химия и окружающая среда» классы Конференция «Химия и окружающая среда» классы Экскурсия в химическую лабораторию Экскурсия в химическую лабораторию Час занимательной химии 8-9 классы Час занимательной химии 8-9 классы Тематический вечер «Химия на службе человека» Тематический вечер «Химия на службе человека» Выставка лучших творческих работ учащихся Выставка лучших творческих работ учащихся Интеллектуальные игры: Интеллектуальные игры: - «Звездный час» классы - «Счастливый случай» классы Подведение итогов Подведение итогов Кабинет химии

Полученные результаты. Повысилась мотивации изучения химии Качество знаний по химии за последние три года повысилось с 48 до 55% Высокая результативность итоговой аттестации учащихся 9 классов. Призовые места на ежегодной научно- практической конференции учащихся.

Результаты итоговой аттестации Итоговая аттестация в 9-х классах Учебный год Качество знаний % % % Итоговая аттестация в 11-х классах Учебный год Качество знаний % Среди выпускников 8 медалистов: 2 золотые и 6 серебряных. Каждый год мои выпускники успешно поступают в высшие учебные заведения страны на факультеты естественнонаучного профиля ( МГПУ, Медицинская академия г. Иваново, Университет им. Лобачевского г. Нижний Новгород, Московский государственный университет геодезии и картографии, Академия водного транспорта г. Нижний Новгород, МИ ВЛГУ и др.).