Методические рекомендации по созданию экологических проектов Литковская Нина Петровна – методист по экологии Томского областного института повышения квалификации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели проекта : направленное приобретение учащимися опыта организации собственной исследовательской деятельности, воспитания социальной активности, развитию.
Advertisements

Работу выполнили: учащиеся 8 класса Варфоломеев Андрей Анатольевич Некрасов Роман Андреевич Сосновский Александр Александрович Руководитель: Учитель-методист.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Экологический паспорт Гимназии 1 Работу выполнил: Егоров Андрей Андреевич ученик 9 класса МБОУ «Гимназии 1» Руководитель: учитель информатики Бершадская.
направлена на расширение экологического кругозора школьников, формирование и воспитание у них экологической культуры. В качестве основных критериев экологической.
Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
Оформление результатов опытнической работы Введение……………………………………………………………………3 1.Библиографический обзор……………………………………………… 1.1. ………………………………………………………………………….
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Исследование снега на наличие в нем соединений свинца Научно-исследовательский конкурс по естествознанию «Мир, в котором я живу» Выполнил: Щукина Анастасия,
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Ванеев Александр, председатель ШНО «Интеграл, обучающийся 10 А класса МБОУ «Гимназия 8» г. Шумерля.
Учебная тема: Океания - эта тайна за семью печатями? Автор проекта Улитина Нина Васильевна учитель географии МОУ гимназии 11 Елец 2010 © Ulitina_2010.
Анализ методической работы в дошкольном образовательном учреждении Методист МБУ ПРЦ Михайлова О.Н.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Отделение экологии и природопользования. Наши выпускники работают в : Институтах Красноярского научного центра СО РАН Институтах Красноярского научного.
Транксрипт:

Методические рекомендации по созданию экологических проектов Литковская Нина Петровна – методист по экологии Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Томск

Особенности проектной деятельности учащихся в сфере экологии Основной целью проекта является направленное приобретение учащимися опыта организации собственной исследовательской деятельности. Обязательным участником проектной деятельности учащегося является педагог, которому принадлежит организующая и руководящая роль по организации проектной деятельности. Проектная экологическая деятельность носит выраженную социальную направленность, особенно если разработаны рекомендации, ведущие к конкретному улучшению экологической обстановки.

Направления проектной деятельности Проекты познавательные (чисто исследовательские). Проекты практической направленности (включают систему рекомендаций). Проекты коммуникативного характера (обмен информацией, передача информации). Проекты комплексного характера.

Основные этапы исследовательской деятельности по экологии Подготовительный (литература, оборудование ); Экспериментальный (опыт, описание); Камеральный (обработка данных); Аналитический (выявление причинно-следственных связей); Отчетный; Информационный; Практический (участие на конференциях, конкурсах, олимпиадах).

Основные направления экологических проектов Экология животных (выполняется на объектах животного мира). Экология растений. Почвенная экология. Экология природных территорий. Агроэкология. Гидроэкология. Промышленная и урбоэкология. Химическая экология. Экология человека и социальная экология.

Примерные темы экологических проектов Исследование воздействия фитонцидов на вредителей культурных растений (агроэкология). Изучение пространственно-временной неоднородности распределения зоопланктона озера Малое (гидроэкология). Иммуннотоксический эффект продуктов распада химических соединений в поверхностных водах района Леонидовки (химическая зкология). Изучение влияния антропогенной нагрузки на видовой состав биоиндикаторов пойменного луга р.Яя (экология растений). Экологические проблемы и общественная реакция на них в условиях социального и экономического кризиса (социальная экология).

Структура проекта: 1.Введение. 1.1.Постановка проблемы (актуальность: теоретическая и практическая значимость). 1.2.Цели и задачи. 2.Материалы и методика. 2.1.Сроки исследования и объём собранного материала. 2.2.Методика проведения исследований (с обязательными ссылками на используемую традиционную методику). 3.Результаты и обсуждение. 3.1.Обзор литературы по проблеме. 4.Практические рекомендации. 5.Заключение ( основные выводы по работе). 6.Литература (список используемой литературы).

Рекомендуемая литература Т.Я.Ашихмина.Школьный экологический мониторинг.-«Агар», «Рандеву-АМ»,2000,385с. П.Ревель,Ч.Ревель.Среда нашего обитания. - 4т,М.: Мир, 1995г С.В.Алексеев, Н.В.Груздева и др. Практикум по экологии.- М.: АО МДС, 1996, 80с. Б.Небел.Наука об окружающей среде. М.: Мир, 1993,2т. Л.Ф,Татарина. Экологический практикум для студентов и школьников (Биоиндикация загрязненной среды). М.: Аргус, 1997, 80с. С.Б.Шустов, Л.В.Шустова. Химические основы экологии. М.: Просвещение,1995, 239.

Автор презентации Литковская Нина Петровна – методист по экологии Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Томск