Россия, город Москва, 2-й Кожуховский проезд, 12. Телефон / Факс: +7 (495) 500-03-06 www.mbschool.ru Мурзинов Алексей Васильевич Стратегический анализ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия, город Москва, 2-й Кожуховский проезд, 12. Телефон / Факс: +7 (495) Мурзинов Алексей Васильевич Стратегический анализ.
Advertisements

Предпринимательский риск В рамках проекта «Учебная фирма». Экономика 10 класс. Учитель истории, обществознания, экономики Василёнок В.В. МОУ СОШ 36 г.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Функциональное определение – сбор и переработка значимой Анализ для улучшения понимания действительности,подготовки и.
1 тема Руководитель Студентка. 2 АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ВАР Актуальность темы дипломного проекта состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Проблематика специализированных бизнес-процессов электронного документооборота в зависимости от задач организации Игорь Городничев Директор направления.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Анализ внешней среды Шесть основных факторов макросреды: -демографические; -Экономические; -Природные; -Технологические; -Политические(законодательные);
План реализации проекта: «Разработка стратегии развития компании» Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Понятие, назначение и состав государственной политики
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Стратегия развития школы определяется на основе анализа: Внутренней среды – совокупности факторов влияния внутри школы.
Транксрипт:

Россия, город Москва, 2-й Кожуховский проезд, 12. Телефон / Факс: +7 (495) Мурзинов Алексей Васильевич Стратегический анализ без ошибок (2) БИЗНЕС ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ

Опрос 1 © Moscow Business School, 2010 Инвентаризация. Присутствовали Вы на предыдущем вебинаре? 1.Да 2.Нет 3.Нет, но смотрел презентацию

Стратегический менеджмент © Moscow Business School, 2010 ВЫБОР СТРАТЕГИИ АНАЛИЗ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ВАРИАНТОВ СТРАТЕГИИ ОЦЕНКА ВАРИАНТОВ СТРАТЕГИИ ОЖИДАНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫ Х СТОРОН УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ И КУЛЬТУРОЙ ОРГАНИЗАЦИОННА Я СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ И СПОСОБНОСТИ СТРАТЕГИЧЕС КИЙ ВЫБОР РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Модель стратегического процесса Джонсона и Скоулза

Содержание © Moscow Business School, 2010 АНАЛИЗ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ И СПОСОБНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Последовательность и инструменты анализа PEST 5 сил по Портеру Анализ цепочки ценности SWOT Мы будем рассматривать:

Цель и программа © Moscow Business School, 2010 Цель. Отработать практические навыки проведения стратегического анализа Вебинар 1. Логика и особенности стратегического анализа. Внешние, внутренние факторы, методы исследования. Выдача домашнего задания. Вебинар 2. PEST(LE) анализ. Формы и шаблоны. Особенности и традиционные ошибки. Разбор работ слушателей. Вебинар 3. Анализ сил конкуренции. Формы и шаблоны. Особенности и традиционные ошибки. Разбор работ слушателей. Вебинар 4. Цепочка ценностей, сильные слабые стороны. Формы и шаблоны. Особенности и традиционные ошибки. Разбор работ слушателей. Вебинар 5. SWOT анализ, формулирование альтернатив. Формы и шаблоны. Особенности и традиционные ошибки. Разбор работ слушателей.

Опрос 2 © Moscow Business School, 2010 Ваш опыт в использовании PEST анализа. 1.Участвовал в организации и проведении 2.Привлекался на отдельных этапах анализа 3.Наблюдал со стороны 4.Не участвовал и не привлекался

Нужет ли PEST? © Moscow Business School, 2010 … Руководство нашего предприятия вдруг решило, что отделу маркетинга необходимо провести Pest-анализ. Что это такое и с чем его едят - понятия не имею. Я так подозреваю, что и руководство тоже. Возможно, кто-то посоветовал или книжка умная под руку попалась. Как результат - данный анализ нужно провести. Очень прошу - помогите! С уважением, Светлана. … Введите в поиске по интернет слово PEST, и я думаю, Вы найдете необходимые ответы. Но данный вид анализа в России не дает общего представления о дальнейшем развитии предприятия. В нашем бардаке невозможно предсказать, что будет с экономикой через год или два, то же самое с политической ситуацией. Только по социальным и технологическим аспектам можно получить результат. 15 лет зарплаты и технологий нет, и в ближайшие 10 ничего не изменится. Удачи. С уважением, Алексей.

Нужет ли PEST? © Moscow Business School, 2010 Здравствуйте, Алексей! Большое спасибо за помощь. Следуя Вашему совету узнала для себя много нового. Кроме того, четко уяснила для себя, что данный вид анализа совершенно не нужен нашему предприятию. С уважением, Светлана Так нужен или нет? Хлопот много, а будет ли польза?

Нужет ли PEST? © Moscow Business School, 2010 В России зима приходит неожиданно. Оказывается, неожиданно приходит и лето. Процесс анализа заставляет осмыслить ситуацию Позволяет определить благоприятные (Opportunities) и не благоприятные факторы (Threats) Позволяет наметить пути использования благоприятных факторов и противодействия не благоприятным Цель анализа - выявление и оценка влияния важнейших факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия. При этом устанавливаются события, не подконтрольные предприятию, но влияющие на результаты хозяйствования.

Разновидности анализов © Moscow Business School, 2010 PEST/STEP/ETPS - политика, экономика, социальная среда, технология SEPTEI - социальная среда, экономика, политика, технология, экологическая среда, инфраструктура 1967г. Фрэнсис Х. Агилар предложил в качестве метода сканирования бизнес-среды ETPS. Вскоре Арнольд Браун реорганизовал метод в STEP (Strategic Trend Evaluation Process). Позже появился STEPE анализ. В 1980 году ряд известных специалистов (Фаи, Нараянан, Моррисон, Ренфро, Буше, Мекку, Портер) предлагают различные варианты: PEST, PESTE, STEEPLE т.д.

Политика © Moscow Business School, 2010 Налоговая политика Регулирование и ограничения международной торговли Законодательство, обеспечивающее принудительное осуществление условий договора Защита потребителя Трудовое право Правительственная организация/отношение Регулирование конкуренции Политическая стабильность Правила безопасности

Экономика © Moscow Business School, 2010 Экономический рост Процентные ставки и кредитно-денежная политика Государственные расходы Политика в отношении безработицы Налогообложение Валютные курсы Уровень инфляции Стадия экономического цикла Ожидания потребителей

Социальная среда © Moscow Business School, 2010 Распределение доходов Демографические показатели, темпы роста населения, распределение по возрастным группам Трудовая/социальная мобильность Изменения в стилях жизни Отношения к работе/карьере и отдыху Предпринимательский дух Образование Мода, увлечения Сознание благополучия и благосостояния, чувство безопасности Жизненные условия

Технология © Moscow Business School, 2010 Государственные расходы на научные исследования Фокус отрасли на технологическое развитие Новые изобретения и развитие Динамика передачи технологий Жизненный цикл и скорость технологического устаревания Использование энергоресурсов и затраты Изменения в IT Изменения в Internet Изменения в мобильных технологиях

Инфраструктура бизнеса © Moscow Business School, 2010 Физическая инфраструктура (транспортные элементы: дороги, железнодорожные пути, водные системы) Коммуникации (почта, телефон, другие системы связи) Интеллектуальная инфраструктура (научные и учебные учреждения). Изменения в IT Изменения в Internet Изменения в мобильных технологиях

Анализ макросреды © Moscow Business School, Сканирование 2. Мониторинг 3. Проектирование 4. Оценка Анализ макросреды

Сканирование © Moscow Business School, 2010 Выявление индикаторов или сигналов текущих и потенциальных изменений или новые проблемы во всех сегментах макросреды. Часто сканирование выявляет изменения, требующие немедленного реагирования. 1.Сканирование окружающей среды для выявления имеющихся и возникающих изменений.

Мониторинг © Moscow Business School, 2010 Отслеживание конкретного изменения макросреды во времени. Наблюдение за последовательностью событий. Поиск данных более сфокусированных и систематизированных, чем в ходе сканирования. 2. Мониторинг отдельных трендов окружающей среды и образцов изменения с целью определения характера эволюции.

Сканирование и мониторинг © Moscow Business School, 2010

Сканирование и мониторинг © Moscow Business School, 2010

Проектирование © Moscow Business School, 2010 Разработка параметров изменений Масштаб, направление, скорость и интенсивность изменений макросреды. 3. Проектирование - определение будущего направления изменений в окружающей среде.

© Moscow Business School, 2010 Проектироване

Оценка © Moscow Business School, 2010 Окажет ли изменение МС влияние на текущие и будущие стратегии, используемые организацией? Какое направление влияния, положительное или отрицательное? 4. Оценка текущих и будущих изменений окружающей среды с точки зрения их последствий для организации..

Простая таблица PEST анализа © Moscow Business School, 2010 Факторы внешней средыВлияние на стратегию компании Политические Политика протекционизма отечественных предприятий по отношению к импортной продукции (+) Облегчение конкурентной борьбы. Необходимо акцентировать внимание потребителей на том, что компания это национальный производитель мебели, ни в чем не уступающий европейским представителям Перечень факторов Направление влияния Описание влияния Меры по использованию

Более информативная таблица PEST анализа © Moscow Business School, 2010

Более информативная таблица PEST анализа © Moscow Business School, 2010 *) влияет в настоящее время, закончит влиять (в течение 6-12 месяцев)- N; влияет сейчас и продолжит свое влияние (более 6-12 месяцев) – N\F; будет иметь значение в будущем (после 6-12 месяцев) – F ; кратковременно влияет - I **) положительно влияет +; отрицательно влияет – ***) влияет и увеличивает влияние > ; влияет с постоянной значимостью =; влияет, но уменьшает влияние < ****) CRITICAL: угрожают существованию компании; VERY IMPORTANT: вызывают изменения в деятельности компании; IMPORTANT: влекут некоторые (ограниченные) изменения в деятельности SIGNIFICANT: влияют, но не требуют значимых изменений; UNIMPORTANT: не оказывающие значительного влияния на компанию

Использование диаграмм © Moscow Business School, 2010 Перевод качественных данных в количественные

Источники информации © Moscow Business School, Подписка на доступ к электронным версиям всех влиятельных СМИ: печатные, интернет, теле и радио-эфир Доступ к информации о компаниях из всех официальных источников РФ (РОССТАТ, ФСФР, РОСПАТЕНТ, и т.д.) Доступ к аналитическим системам поддержки принятия решений Инструменты самостоятельного мониторинга СМИ Минэкономразвития РФ Госкомстат

Примеры © Moscow Business School, 2010 P. Действует федеральная целевая программа «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007 – 2010 годы и на перспективу до 2015 года». (+++) E. По прогнозам потребность в электроэнергии к 2020 году должна увеличиться по базовому сценарию в 1,5 раза, по максимальному сценарию – в 2 раза. (+++) Строительный холдинг, специализирующийся на строительстве и реконструкции объектов атомной энергетики. S. Обостряются проблемы с привлечением и удержанием кадров. Большинство атомных станций и прочих атомных объектов размещается в закрытых моногородах. Люди не хотят там жить (--) Т. Активное развитие альтернативных источников энергии, а так же развитие энергосберегающих технологий. (--)

Примеры (Елена Туркотова) © Moscow Business School, 2010 Кузбасский филиал «Сумитек Интернейшнл» -продажа и гарантийное обслуживание карьерной техники (экскаваторы, бульдозеры, погрузчики). ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЕ ФАКТОРА КОММЕНТАРИИ Политические [P] Сравнительная стабильность политической и экономической ситуации в стране. + Способствует планированию работы и прогнозированию результатов деятельности организации. Увеличение таможенных пошлин. - Способствует росту цен на продукцию. Государственное регулирование конкуренции. + В рассматриваемой отрасли государственное регулирование не осуществляется. Перечень факторов, Направление влияния, Описание влияния Меры по использованию, O и T.

Примеры (Елена Туркотова) © Moscow Business School, 2010 Кузбасский филиал «Сумитек Интернейшнл» -продажа и гарантийное обслуживание карьерной техники (экскаваторы, бульдозеры, погрузчики). Перечень факторов, Направление влияния, Описание влияния Меры по использованию, O и T. Экономические [ Е ] Ожидаемый рост рынка в связи с предполагаемым оживлением российской экономики. + Предположительно, нижнюю точку падения экономика уже прошла. Таким образом, можно прогнозировать поступательный рост спроса на оказываемые услуги. Вход на рынок в данный момент и постепенное расширение своего присутствия является крайне благоприятным. Стабильное развитие угольной промышленности в Кузбассе. +Активный спрос на карьерную технику. Рост инфляции.- Влечет за собой рост издержек на энергоносители, транспорт, коммуникации. Налогообложение и Налоговый Кодекс. - Существенные изменения в политике налогообложения на 2011 год, позволяют считать, что в течение 2011 года налоговое законодательство будет подвергнуто ряду доработок и изменений. Сложно оценить возможные риски в этой сфере.

Примеры (Алехин Артем) © Moscow Business School, 2010 Перечень факторов, Направление влияния, Описание влияния Меры по использованию, O и T. ООО «Бюро Экономической Безопасности Сенешаль» - услуги по проверке контрагентов, сотрудников, бизнес разведке. Социальные факторы: Социальные факторы представляют самую главную опасность для рынка: коллекторов воспринимают как вышибал выбивающих деньги и как легализованных бандитов. Повышению имиджа явно не способствует появление антиколлекторских агентств, которые объясняют, как правильно общаться с коллекторами и как можно максимально долго затягивать процедуру погашения дебиторской задолженности. Технологические факторы: Развитие технологий добавило новые инструменты воздействия на должников: к традиционной почтовой и смс-рассылке добавилась интернет рассылка и рассылка в социальных сетях.

Примеры (Алехин Артем) © Moscow Business School, 2010 Перечень факторов, Направление влияния, Описание влияния Меры по использованию, O и T. Экономические факторы: В кризис годов, компании и банки стали активнее привлекать для решения своих проблем сторонних контрагентов, так же в этот период вырос и рынок информационных услуг – огромные убытки заставили крупные торговые компании пересмотреть подход к проверке контрагентов, данный рынок продолжает свой рост до сих пор и при малой конкуренции со стороны аналитических консалтинговых агентств на мой взгляд, является очень привлекательным для коллекторов, однако коллекторы в России делают ставку больше на работу с большими пакетами должников ( в основном физических лиц) чем на информационную безопасность. Так же посткризисный рынок характеризуется большим объемом договоров переуступки долга (цессии). Банки стали выставлять на продажу большие пакеты долгов, что бы убрать проблемную дебиторскую задолженность с баланса. Отступление от агентских форм договора в пользу цессии повысило входной барьер на данный рынок, так как первоначальное сотрудничество начало требовать больших инвестиций в бизнес.

Примеры (Ребенок Денис) © Moscow Business School, 2010 Перечень факторов, Направление влияния, Описание влияния Меры по использованию, O и T. Компания «Z», - Предоставление информационных услуг, обучение и консультации в сфере биржевой торговли ценными бумагами и пр. (P). Прямых «раздражителей» или P-факторов, которые могут в той или иной степени повлиять на компанию X» - нет. Это, прежде всего, связано с той нейтральной сферой деятельности, с которой связана компания (аналитика, обучение, прогнозирование). Косвенное воздействие P-фактора возможно только на глобальном уровне. В том случае, если будет применено политическое воздействие на правило функционирования биржи, или будет применена новая регуляторная политика. В любом случае глобальное функционирование биржи приведёт лишь к дополнительному факторному анализу, учитывающему последние изменения. А, следовательно, деятельность компании «Z» должна будет учитывать подобные изменения и сделать поправки в аналитическом секторе своих продуктов, провести информирование, а возможно и переобучение своих сотрудников/клиентов.

Примеры (Ребенок Денис) © Moscow Business School, 2010 Перечень факторов, Направление влияния, Описание влияния Меры по использованию, O и T. Компания «Z», - Предоставление информационных услуг, обучение и консультации в сфере биржевой торговли ценными бумагами и пр. (L). Изменения правил налогообложения/лицензирования. Всегда непредсказуемый фактор, который так же можно отнести и к P-факторам, влекущий за собой временную приостановку деятельности компания или срочного лицензирования. Выход из положения – у компании должен быть хороший стабилизационный фонд(«подушка») с помощью которого без приостановки деятельности была возможность решить подобные вопросы. Дополнительно имеет смысл, в процессе развития компании, нанять штатного юриста или подписать договор с юр-компанией на сопровождение компании в правовой сфере.

Примеры © Moscow Business School, 2010 P. Изменения в Российском таможенном законодательстве, сокращение таможенных постов (- -) E. Снижение деловой активности как последствие кризиса. (- -). Динамика курса USD к рублю. При снижении курса доллара рублевая стоимость услуг становится более привлекательной. (++) Компания по обработке грузов в Финляндии для дальнейшей их доставки в Россию. S. Социальные факторы мало влияют на объемы грузоперевозок. Состав грузов может изменяться, но их по прежнему нужно будет перемещать. Т. Развитие Интернета и мобильных технологий. Электронный документооборот и мобильные рабочие места (++)

Примеры © Moscow Business School, 2010 P. Вступление в силу закона «Об обращении лекарственных средств» с 1 сентября 2010 года.(- -) E. Рост темпов инфляции. Снижение покупательского потока, изменение структуры ассортимента в сторону более дешевого. (- -) Аптечная сеть. S. Рост рождаемости. Рост продаж категории детских товаров (питания, детской гигиены, предметов по уходу за ребенком, игрушек, одежды, детской косметики), товаров для беременных женщин. (++) Т. Появление новых технологий розничной торговли, оборудования. Повышение сервиса, рост лояльности покупателей(++)

Заключение © Moscow Business School, 2010 Домашнее задание: 1.Провести анализ факторов ближнего окружения (5 сил по Портеру) для бизнеса, в котором Вы работаете или который Вам хорошо знаком. Результаты своей работы переслать мне на позже 21 – го сентября. В этом случае на следующем вебинаре мы разберем Вашу работу. 2.Пригласить на следующие вебинары своих товарищей Скачать данную презентацию можно по ссылке

© Moscow Business School, 2010 Узнайте больше о MBS: (495)