Проверка домашнего задания. Бессуфиксный способ : синь, заплыв, выход. Суффиксальный способ : подводник, девятилетка, безоблачный. Сложение : вуз, ледокол,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Склонение - изменение слова по падежам Склонение 1-е склонение ж.р. м.р. 2-е склонение м.р. ср.р. 3-е склонение с Ь на конце а я ое.
Advertisements

Падеж Склонение 1-е2-е3-е Р. -и (-ы)--и Д. -е--и П. -е -и PPTzone.ru.
Дело мастера боится. Усердная мышь и доску прогрызёт. Доброе семя – добрый и всход. Без работы день годом кажется.
Падеж Склонение 1-е2-е3-е Р. -и (-ы)--и Д. -е--и П. -е -и
Разносклоняемые имена существительные РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 101. © ООО «Баласс», 2012.
Выполнили учащиеся 5б класса: Кюльбякова Кетино, Делибалтова Элина, Семёнова Алёна, Ангелова Нина, Кюрджиева Галя. Учитель : Кудряшова Е.Н.
Склонение имен существительных Русский язык 6 класс.
Это самостоятельная часть речи. Обозначает предмет Что за часть речи – имя существительное? и отвечает на вопросы КТО и ЧТО.
Я долго шёл по тропинк __ зимнего леса и любовался его красотой. Зимний день свернулся и погас, ночь подошла быстро и стала на порог __. Деревья стали.
Разносклоняемые существительные Задачи урока Что это? Откуда они? В чем их особенности?
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ И НЕСКЛОНЯЕМЫЕ.
Разносклоняемые имена существительные Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Разносклоняемые имена существительные Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация "Разносклоняемые существительные", 6 класс.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Удачного изучнеие темы!!! Повторнеие изучненого Что изучали на прошлом уроке? К Какому склоннеию относятся слова: чайник, соль, поле?
Проверка домашнего задания Упражнение 74 Муж. рЖен. р. Ср. р. Общ. р. Алфавит Подмастерье Инструмент Километр Процент Гений Досуг Фарфор Щавель Верба Дремота.
Использование опорных таблиц при изучении морфологии и орфографии.
Открытый урок по русскому языку в 6 классе Учитель русского языка Батраева Г.Г.
Урок русского языка. 5 класс. Мгла, небо, вихри.
Транксрипт:

Проверка домашнего задания. Бессуфиксный способ : синь, заплыв, выход. Суффиксальный способ : подводник, девятилетка, безоблачный. Сложение : вуз, ледокол, северо - запад. Переход из одной части речи в другую : булочная.

Разносклоняемые имена существительные

Цель урока. Знать особенности склонения разносклоняемых существительных, правильно употреблять их в устной речи. Развивать внимание, память, умение анализировать, сравнивать. Воспитывать уважительное отношение к окружающим ( толерантность ), наблюдательность, прививать интерес к предмету.

Обоснование гипотезы. В чём особенность склонения существительных на – мя ( типа знамя, пламя, темя и др. и существительного путь ? Просклоняйте существительные знамя, путь, семя, стремя. Сравните их со склонениями существительных II склонения и III склонения стол, степь. Сделайте вывод. В чём их отличие ? Какое название заслуживают такие существительные, почему ?

Склонение существительных бремя, вымя, имя И. п. Что ? бремя вымя имя Р. п. Чего ? бремени вымени имени Д. п. Чему ? бремени вымени имени В. п. Что ? бремя вымя имя Т. п. Чем ? бременем выменем именем П. п. О чём ? о бремени о вымени об имени

Доказательства. Объясните лексическое значение слов : бремя, время, вымя, знамя, пламя, племя, семя, стремя, темя, имя, путь. Сколько существительных на – мя ? Просклоняйте существительные бремя, вымя, имя. Спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначая падеж разносклоняемых имён существительных : В знам … н … твоя честь, в оружии – слава. Не в золоте богатство, а в добром им … н …. От худого сем … н … не жди доброго плем … н …. Нет тяжелее брем … н …, чем безделье. Большого плам … н … не задуешь. Добрый совет ко врем … н … хорош.

Говори правильно ! Сколько времени ? Который час ?

Тест. 1 В какой строке на месте пропуска надо поставить одну и ту же букву ? 1) По лестниц.., для арми... 2) Без искренност.., нет времен.. 3) В ине.., на пристан.. 2 В какой строке правильно указаны постоянные морфологические признаки существительных ? 1) Из проруби – нариц., неодуш, ж. р, 1 скл. 2) Без имени – нариц, неодуш., разноскл. 3) Для Лены – собств, одуш, 2 скл. 3 В каком ряду на месте пропусков во всех словах надо писать букву И ? 1) На площад.., для арми.., в проруб.., в племен.. 2) Для математик.., нет времен.., в овраг.., из тарелк.. 3) На растени.., в племен.., в ине.., о топол..

Ключи к тесту. 1) 2 2) 2 3) 1

Спасибо за внимание !