Научная российско-американская конференция: «БЕЗОПАСНОСТЬ МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ - ОТ ФЕРМЫ ДО СТОЛА» ВНИИ мясной промышленности им. В.М.Горбатова, Москва, 18-20.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
Advertisements

Александр Быков, Сервье III Международный форум «Фармсодружество - бизнес в СНГ» «Здравоохранение: Государство, общество и бизнес» 27 – 28 марта 2008 г.,
Шестой региональный форум по государственным закупкам 2010, Стамбул Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Основные задачи развития стратегии внутреннего аудита в Беларуси 2-й Семинар Сообщества практикующих аудиторов Кишинев, Молдова июня 2007года Лилия.
Министерство экономического развития Российской Федерации Слайд 1 Мониторинг реализации дорожных карт Национальной предпринимательской инициативы Октябрь,2012.
ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕС ЗА ЧИСТОТУ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ.
Немного истории: Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992 г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения и.
Анна Кожина Консультант отдела информационной безопасности
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Окружающая среда и безопасность Светлана Штирбу секретарь национальной группы по внедрению Конвенции о трансграничных воздействиях от промышленных аварий.
О долгосрочной целевой программе «Развитие рынка интеллектуальной собственности в Республике Татарстан на годы» Заместитель министра экономики.
Поддержка СПМРХВ и реализация СГС в Республике Таджикистан Бурханова М. А., к.э.н., ОО «Фонд поддержки гражданских инициатив» (ФПГИ, Дастгири-Центр), Таджикистан.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Управление информационной инфраструктурой современной организации.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
Информационная безопасность как часть бизнеса. Комплексный подход к построению систем управления безопасностью Буйдов Александр Заместитель генерального.
Транксрипт:

Научная российско-американская конференция: «БЕЗОПАСНОСТЬ МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ - ОТ ФЕРМЫ ДО СТОЛА» ВНИИ мясной промышленности им. В.М.Горбатова, Москва, апреля 2006 г. Инициативы FSIS по защите продуктов питания Перфекто Р.Сантьяго Министерство сельского хозяйства США

ИНИЦИАТИВЫ FSIS (СЛУЖБЫ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОДУКТОВ) ПО ЗАЩИТЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ Др. Перфекто Сантьяго Заместитель Администратора Управления по Защите Продовольствия и Реагированию на Чрезвычайные Ситуации Службы Безопасности и Контроля на Чрезвычайные Ситуации Службы Безопасности и Контроля Продовольствия (ФСИС) Министерства Сельского Хозяйства США Продовольствия (ФСИС) Министерства Сельского Хозяйства США

Служба контроля безопасности и качества продуктов (FSIS) Министерства Сельского Хозяйства США Назначение: обеспечивать безопасность, защиту, четкую маркировку продуктов из мяса, мяса птицы и яиц Государственная инфраструктура включает 15 округов, 3 лаборатории, управленческий персонал, общее количество персонала приблизительно (7500 на местах) Годовой бюджет: $ 970 млн.

Управление по Защите Продуктов Питания и Реагированию на Чрезвычайные ситуации Создано в августе 2002 Назначение: Разработка, поддержка и координация всех мероприятий FSIS по подготовке, ответной реакции и выходу из самых разнообразных чрезвычайных ситуаций, связанных с продуктами питания, или преднамеренных террористических действий в отношении продуктов из мяса и птицы и яйцепродуктов. Штат: 25 специалистов пищевой промышленности

Цели защиты продовольствия Предотвращение атаки или минимизация ее воздействия Быстрое и эффективное реагирование Быстрое восстановление и возвращение доверия потребителя к продовольствию Сосредоточить усилия для контроля наибольших рисков Интеграция всех средств для обеспечения безопасности и защиты продовольствия в максимально возможной степени

Проблемы в сфере защиты продовольствия Защита пищевых продуктов как новый и важный аспект пищевой безопасности Отсутствие особых полномочий по обязательному проведению в жизнь мер по обеспечению безопасности Подготовка кадров и проведение учений по предмету пищевой безопасности как новая дисциплина Уязвимость для биотерроризма на многих участках пути «от фермы до стола» Интеграция систем надзора регламентирующих органов, занимающихся проблемами безопасности продовольствия Устранение больших количеств загрязненных продуктов Информирование общественности о грозящей опасности со стороны пищевых продуктов

Основные директивы президента в отношении государственной безопасности (ХСПД) ХСПД-3 – Консультативная Система Государственной Безопасности ХСПД-5 - Управление по внутренним ситуациям ХСПД-7 - Идентификация критических элементов инфраструктуры, установление приоритетов и защита ХСПД-8 – Государственная готовность ХСПД-9 – Защита сельского хозяйства и пищевых продуктов США

Дополнительные документы Директивы президента о внутренней безопасности (12) Акт о защите здоровья населения и готовности к отражению случаев биотерроризма (PL от 12 июня 2002) Раздел 332 –Включение в сферу деятельности FSIS мер по защите против актов биотерроризма.

Инициативы по защите пищевых продуктов Повышение возможностей реагирования Проведение оценки уязвимости и развертывание мер противодействия Усиление международной безопасности Проведение исследований и повышение надежности лабораторий и координирующих действий Проведение учений, моделирующих ситуации Усиление деятельности по надзору Улучшение координации деятельности правительства, промышленности и общественности Разработка и осуществление мер руководства по обеспечению безопасности продовольствия Разработка и пересмотр процедур проверки степеней опасности Постоянное проведение обучающих тренингов персонала

Улучшение способностей реагирования Создание Комитета по Управлению Чрезвычайными Ситуациями (ИМК) - Поправка – Реагирование на чрезвычайные ситуации Создание органа руководства по чрезвычайным ситуациям и определение обязанностей Разработка плана действий в чрезвычайных ситуациях Включение чрезвычайных ситуаций природного характера как необычных инцидентов Обеспечение помещения для моделирования условий для работы ИМК Установление порядка ведения документации (отчет о нетипичных инцидентах) Извлечение уроков из каждой чрезвычайной ситуации Обеспечение условий для выполнения необходимых функций в чрезвычайных ситуациях

Усиление способностей реагирования Разработка директивы по деконтаминации (продуктов) и их уничтожению Составление списка экспертов по проблеме Создание указателя для связи по проблемам пищевой безопасности по штатам и единого списка для связи в случае чрезвычайных ситуаций по штатам для всех местных отделений

Проведение оценок уязвимости и развертывание контрмер Проведение/совершенствование оценок уязвимости (ВА) произведенной в своей стране и ввозимой продиукции с использованием «CARVER+Шок» –8 завершенных оценок уязвимости на пищевые продукты, производимые внутри страны и импортируемые –программа стратегического партнерства в условиях угрозы агротерроризма Утверждение завершенных ВА Новые ВА Идентификация новых технологий в качестве мер противодействия уязвимости

CARVER Рассматривает 7 факторов, влияющих на привлекательность мишени: –Критичность ситуации – Воздействие на здоровье населения и экономику для достижения цели атакующего –Доступность – физический доступ к мишени –Восстанавливаемость – способность системы восстанавливаться после атаки –Уязвимость – легкость совершения атаки –Эффект – количество непосредственных потерь в результате атаки –Распознаваемость – легкость идентификации мишени –Шок – комбинированные эффекты атаки: на здоровье населения, физические, психологические и экономические воздействия

Усиление международной безопасности Наем дополнительного персонала для связи, для обеспечения надзора за импортом Составление меморандума о согласии с таможней и службой защиты границ Проведение оценки уязвимости незаконно импортируемых товаров Связь FSIS с системой информации о международной торговле (ИТДС) Участие экспертов при встрече стран Большой Восьмерки

Проведение исследований и повышение надежности и координации работы лабораторий Проверка планов ответных действий на чрезвычайные ситуации трех лабораторий FSIS Совместная работа (с Управлением по надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов) в объединенном консорциуме сети лабораторий Подписан меморандум о согласии с лабораторией Лоренса Ливермора и лабораториями Абердина ОПХС – Отделение Сети Реагирования на Чрезвычайные Ситуации в отношении Продовольствия (ФИРН) Организована лаборатория 3-его уровня биобезопасности в Афинах, штат Джорджия Проведение исследований по ряду агентов, представляющих угрозу для здоровья людей Проведение семинаров по оценке уязвимости со странами АПЕК (Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество)

Проведение занятий, моделирующих ситуации Учения в 6 штатах в 2006 г. в 6 округах – Олбани, (шт. Нью-Йорк); Релей, (шт. Северная Каролина) (завершены); Мэдисон, (шт.Висконсин); Аламеда, (шт. Калифорния) (завершены); Чикаго (шт. Иллинойс), Миннеаполисе, (шт. Миннеаполис) - Система управления в случае чрезвычайной ситуации - Отчетность о необычной ситуации

Усиление деятельности по надзору Улучшение системы мониторинга жалоб потребителей - 24/7 операции - взаимосвязь со штатами Продолжение работы по проверке деятельности по защите продуктов питания и анализ полученных данных Разработка автоматизированной системы отчетности о необычных ситуациях (НРИМС) Разработка объединенной системы бионадзора в сфере пищевой промышленности и сельского хозяйства и связь с государственной объединенной системой бионадзора (НБИС) Членство в Совете по информации Министерства Сельского Хозяйства (USDA) Усиление координации с региональными и местными информационными сообществами А также анализ проб пищевых продуктов на наличие опасных агентов

Расширение координации с правительством, промышленностью и общественностью Составление меморандума о согласии с таможней и службой защиты границ Разработка стереотипа ответных действий в случае чрезвычайной ситуации в области продовольствия путем соглашения с Национальной Ассоциацией Департаментов Сельского Хозяйства штатов. Согласование инициатив по защите продовольствия с представителями руководства Ассоциации по надзору за качеством пищевых продуктов и лекарств Участие в инициативах программы стратегического партнерства в борьбе с агротерроризмом (СППА) Проведение совместных учений органов немедленного реагирования штатов и местных реагирующих органов в системах ИКС/НРИР.

Разработать рекомендации по обеспечению продовольственной безопасности и провести в жизнь инициативы Проведен тренинг по вопросам безопасности продуктов питания Разработаны Модельные Планы Защиты Продовольствия (4) Проведены семинары по Модельным Планам Защиты Продовольствия: - «Безопасность продовольствия – сделай это своим бизнесом» - Вебтрансляция из Пуэрто Рико – 9 дек. Разработана контрольная таблица собственной оценки продовольственной безопасности Брифинги CARVER+Шок в промышленности - Ассоциация производителей продуктов питания - Национальная ассоциация производителей мясных продуктов - Объединенная ассоциация производителей яйцепродуктов - Национальный Совет по производтву куриного мяса - Агентство фермерской службы (ФСА)

Рекомендуемая литература по защите продуктов питания Адресована Производителям, работникам транспорта, торговли, потребителям Доступно на

Разработать/пересмотреть процедуры по установлению степеней опасности Совершенствование ответных мер агентства при различных степенях опасности Пересмотр директив FSIS (Изд. 2) –20 июля 2005 г. - Сократить число процедур проверки безопасности продовольствия с целью сосредоточения деятельности по надзору в областях максимальных рисков

Провести обучающие семинары и тренинги –Проведен курс обучения по биобезопасности –Семинар для ветеринаров по заболеваниям животных других стран –Разрабатывается курс совершенствования знаний по защите продовольствия от воздействия оружия массового поражения и защите важных элементов инфраструктуры –Разрабатывается интерактивный обмен знаниями по безопасности (СИКЕС) – Обучение системе команд в случае инцидента – ИКС 100, ИКС 200

Дальнейшие шаги Обеспечить признание защиты продуктов питания особо важным пунктом продовольственной безопасности Создать объединенную структуру базы данных по надзору, которая будет сочетать в себе все существующие организационные системы агентства, и связать ее с государственной базой данных по надзору Усилить международную координацию со странами-партнерами по защите критических элементов инфраструктур, особенно пищевой и сельскохозяйственной, от преднамеренных атак Интенсифицировать усилия по контролю незаконно ввозимых товаров

Вопросы? Контактная информация Др. Перфекто Р. Сантьяго (201)