© Design by Oleg V.Demin Дистанционное обучение в России: взгляд изнутри... Что делать? Некоммерческое партнерство образовательных и научных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование предложений по НИОКР в рамках реализации ФЦПРО на годы Основные подходы к формированию предложений и прохождению проектов в рамках.
Advertisements

Политика государства в области продвижения российского образования Борис Валерьевич Железов Заместитель директора международного департамента Минобрнауки.
О Б Р А З О В А Н И Е В С ЕТИ. Рособрнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора и контроля в образовании.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
Олимпиадное движение: итоги, проблемы, перспективы Бутаков С.В., проректор по непрерывному образованию и магистратуре КГПУ им. В.П. Астафьева.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области 2013 Алексеев Сергей Григорьевич Министр образования.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Магистерская программа ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Денис Быструев Директор правительственных программ Интел в России и СНГ 28 октября 2005 г. Москва Новаторство Intel в российском образовании.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
E-learning в мире Материалы совместного семинара НИИ Управления знаниями и Консорциума «Электронный Университет» Что такое e-learning?
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Использование компьютерных технологий и Интернета в учебном процессе.
Роль работодателей в реализации ФГОС Людмила Ивановна Косова, зав. методическим отделом ФГОУ СПО «Петровский колледж» 2011 год.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
L/O/G/O Докладчик: Юрко Н.И. Педагогический совет
Транксрипт:

© Design by Oleg V.Demin Дистанционное обучение в России: взгляд изнутри... Что делать? Некоммерческое партнерство образовательных и научных учреждений «Открытый университет» Федеральное государственное научное учреждение «Российский государственный институт открытого образования» Москва, 23 марта 2006 г. Российский Интернет Форум (РИФ-2006) Солдаткин Василий Иванович д.ф.н., профессор, акад. МАН ВШ, РАЕН, МАИ, NAS, член EDEN

© Design by Oleg V.Demin Постановка проблемы Характерная Характерная черта становящейся системы черта становящейся системы открытого образования: открытого образования: Дистанционные технологии помогли США добиться рекордного в мире показателя: 600 студентов на 10 тысяч населения год стал поворотным годом в развитии открытого образования в мире: впервые численность «дистанционных» студентов превысила 100 млн чел., а «традиционных» – 97 млн чел год стал поворотным годом в развитии открытого образования в мире: впервые численность «дистанционных» студентов превысила 100 млн чел., а «традиционных» – 97 млн чел. В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Постановка проблемы: Россия Игнорирование глобализации в интернациональном размещении производства и рынков сбыта товаров и услуг при жесточайших экстерриториальных требованиях к структурному изменению рабочего места, к качеству рабочей силы и профессиональному образованию (учебным планам и программам, преподавателям, вузам). В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Глобализация экономики В.Солдаткин Глобализация экономики – базисная основа: транснациональное размещение производства и интернациональные рынки сбыта товаров и услуг;транснациональное размещение производства и интернациональные рынки сбыта товаров и услуг; глобальный поток инвестиций;глобальный поток инвестиций; экстерриториальные требования к структуре и качеству рабочего места = требования к рабочей силеэкстерриториальные требования к структуре и качеству рабочего места = требования к рабочей силе

© Design by Oleg V.Demin Глобализация образовательной политики От политики – к глобализации образовательной политики – ВТО, ГАТС – к либерализации доставки («технологический нейтралитет»): - Интернет-обучение - выезд на обучение за рубеж - образовательный туризм - коммерческое присутствие (СП) - совместные кампусы, «побратимы» - совместные уч. планы и программы В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Глобализация - … Россия… Российскому государству следует Российскому государству следует постепенно «выходить» из сферы определения стандартов профессионального образования… постепенно «выходить» из сферы определения стандартов профессионального образования… «Стандарт» должен разрабатываться университетом и согласовываться, прежде всего, с работодателями будущих выпускников, а не межвузовскими (внутри корпоративными) учебно-методическими объединениями, в рамках которых происходит лоббирование тех или иных дисциплин со своими т.н. «дидактическими единицами»… 60% требований ГОС не соответствуют времени… (А.Фурсенко) В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Постановка проблемы Исходные посылки Глобализация университетов – к глобальному учебному плану: «международная образовательная программа», «глобальный учебный план», «экстерриториальный ППС», «виртуальная кафедра», «международный образовательный стандарт», «международная аттестация и аккредитация», «международная сертификация ППС», «международная мобильность студентов и преподавателей», преподавателей», «международный язык преподавания» В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Постановка проблемы: Россия Игнорирование международных образовательных профессиональных стандартов при наличии устаревших ГОСах: =70-летняя советская административная «курсовая» система обучения (перевода с «курса» на «курс») по жесткому, не меняющемуся годами, учебному плану; =государству следует постепенно «выходить» не только из сферы лицензирования технологий обучения, но и определения стандартов профессионального образования. Игнорирование международных образовательных профессиональных стандартов при наличии устаревших ГОСах: =70-летняя советская административная «курсовая» система обучения (перевода с «курса» на «курс») по жесткому, не меняющемуся годами, учебному плану; =государству следует постепенно «выходить» не только из сферы лицензирования технологий обучения, но и определения стандартов профессионального образования. В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Постановка проблемы: Россия Отсутствие академической мобильности обучающих и обучающихся: нет эффективного использования ИКТ в учебном процессе (при изучении любых дисциплин учебного плана), подготовки студентов педагогических вузов и переподготовки преподавателей. Ныне нет ни одного российского вуза, который может вести сетевой учебный процесс от первой до последней дисциплины направления или специальности. Знания, в основном, не оцифрованы, равно как и не формализован процесс их передачи и контроля. Не отработаны педагогические сценарии и технологические карты Интернет-обучения. В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Порталы - центры образовательных ресурсов В США - проект ресурсно-аттестационного центра образовательных ресурсов ERIC Clearinghouse of Information & Technology (ERIC/IT) [с 1997]: Первый этап - Первый этап - создание каталога Curriculum Gateway Union Catalog (CGUC) для первичного сбора слабо структурированной информации Второй этап - Второй этап - переход к децентрализованной модели хранения и аттестации образовательных ресурсов (AskERIC Virtual Library). Создан интегрированный XML-описанием горизонтальный портал-шлюз GEM (Gateway to Educational Materials), обеспечивающий доступ к структурированному хранилищу учебных материалов. Организационная модель портала - консорциум, в котором сегодня более 400 участников В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Портал-шлюз GEM (Gateway to Educational Materials) В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Портал-шлюз GEM (Gateway to Educational Materials) В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin В рамках создания образовательных порталов сформировалась перспективная тенденция - создание децентрализованных информационных образовательных систем, В рамках создания образовательных порталов сформировалась перспективная тенденция - создание децентрализованных информационных образовательных систем, - что увеличивает «прозрачность» учебных учреждений, их инвестиционную привлекательность, конкурентоспособность, - что снижает затраты на обучение Примеры: Примеры: - - портал SchoolNet (европейская система образования) - -система порталов National Grid for Learning (Великобритания) В.Солдаткин Порталы - децентрализованные информационные образовательные системы

© Design by Oleg V.Demin В.Солдаткин Портал SchoolNet

© Design by Oleg V.Demin В.Солдаткин Портал National Grid for Learning

© Design by Oleg V.Demin Австрийские школьные учебники Австрийские школьные учебники интегрируют с Интернетом… интегрируют с Интернетом… Это - использование традиционных учебников с помещением свежей информации и интерактивных материалов на специальный сайт в Интернете. Это - использование традиционных учебников с помещением свежей информации и интерактивных материалов на специальный сайт в Интернете. В 2004 г. свыше 100 дополняющих учебники материалов выложены на сайте Schulbuchextra (владелец - Министерство образования Австрии) В 2004 г. свыше 100 дополняющих учебники материалов выложены на сайте Schulbuchextra (владелец - Министерство образования Австрии) В.Солдаткин Портал учебников

© Design by Oleg V.Demin В.Солдаткин Портал учебников

© Design by Oleg V.Demin Массачусетский Массачусетский технологический институт: технологический институт: - предоставил возможность бесплатного дистанционного образования -Программа OpenCourseWare предоставляет всем желающим получить высшее образование как на бакалаврских, так и на мастерских программах - сейчас в свободном доступе 60 дисциплин, включая химию, инжиниринг, компьютеры, историю, математику, управление и политические науки - в планах – перевод в он-лайн 2000 дисциплин (на 10 лет – $100 млн.) В.Солдаткин Порталы OpenCourseWare

© Design by Oleg V.Demin В.Солдаткин Порталы OpenCourseWare

© Design by Oleg V.Demin В.Солдаткин Порталы OpenCourseWare

© Design by Oleg V.Demin Интернет-поисковикиИнтернет-поисковики В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Интернет-поисковикиИнтернет-поисковики В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Интернет-поисковикиИнтернет-поисковики В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Корпоративные порталы В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Корпоративные порталы В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Корпоративные порталы В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Корпоративные порталы В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Корпоративные порталы В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Корпоративные порталы В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Корпоративные порталы В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Корпоративные порталы В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Приоритетные национальные проекты в сфере образования В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Приоритетные национальные проекты в сфере образования В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Федеральная целевая программа развития образования на годы ( Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. 803) Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы: удельный вес численности выпускников учреждений профессионального образования, освоивших образовательную программу c использованием методов дистанционного обучения: этап год - 5 процентов 2007 год - 5 процентов этап год - 7 процентов 2009 год - 10 процентов этап год - 20 процентов В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Специализированные порталы В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин

© Design by Oleg V.Demin СОЛДАТКИН ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ директор д.ф.н., профессор Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Российский государственный институт открытого образования Адрес: , Москва, ул. Люсиновская, 51. РГИОО Телефон/факс: (495) ,