Особенности подросткового возраста Родительское собрание 08.09.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
Advertisements

Особенности подросткового возраста Цель: Нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый- подросток, сплочение семьи. Цель: Нахождение путей преодоления.
« Почему свой ребенок становится чужим ? Как найти взаимоотношения со своим ребенком ?» Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый –
Что нужно знать родителям о подростковом возрасте.
Психология подросткового возраста. «Взять сторону подростка» С детством, полным любви, можно вынести всю жизнь. Г.Песталоцци. С детством, полным любви,
Особенности подросткового возраста Цель: Нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый- подросток, сплочение семьи. Цель: Нахождение путей преодоления.
ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. Специфика данного возраста с применением частицы «Не» Не хотят учиться так, как могут; Не хотят слушать никаких.
Жизненные цели подростка. Все цели человека подразделяются на 3 группы: Создание своей личности Создание отношений с другими людьми Создание отношений.
«Раннее Взросление». «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно» А.Макаренко.
«Кувшин» наших эмоций. Что делать? активно слушать Я- есть потребность в: -любви – свободе -успехе – развитии -уважении –самоуважении -понимании – ласке.
Подготовила и провела: вос-ль: Горностаева Галина Ивановна выс.кв.категория.
Активно слушать ребенка значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Безусловно принимать ребенка значит любить.
Быть всегда рядом. К воспитанию детей следовало бы относится как к самой важной из земных профессий, это относится и к родителям. Дегтева Н.А., кл.рук.
Родители и дети Гармония отношений. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Л.Н. ТолстойЛ.Н. Толстой.
Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Мой ребенок - подростокМой ребенок - подросток.
Значение эмоционального комфорта в семье учащегося школы. Ласковость больше в один час детей исправит, чем суровость в целый год. А.Д. Кантемир.
Я И МОЙ РЕБЕНОК ПОИСКИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ. Собрание для отцов.
Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет.
В добрый путь первоклассник Родительское собрание.
Способы общения и методы психологического воздействия на ребенка в семье. Место традиций в современном семейном укладе.
Транксрипт:

Особенности подросткового возраста Родительское собрание

Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни.

«Структура личности подростка. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Всё в ней – переход, всё течёт». Дж. Дьюи «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Л.С. Выгодский

ПОДРОСТОК «ЕРШИСТЫЙ» НЕУПРАВЛЯЕМЫ Й ГРУБЫЙ ласковый спокойный послушный

Проблемы переходного возраста Неуверенность в себе Неуверенность в себе Тревожность Тревожность Сомнения в собственной значимости для родителей и друзей Сомнения в собственной значимости для родителей и друзей Агрессивные, непредсказуемые реакции защиты себя Агрессивные, непредсказуемые реакции защиты себя Эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречие Эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречие

Что нужно делать взрослым? 1. Дайте свободу. Непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки. 2. Никаких нотаций. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон. Поймите: ребёнок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

Что нужно делать взрослым? 3. Идите на компромисс. Ничего никому не удавалось доказать с помощью скандала. 4. Уступает тот, кто умнее. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают. 5. Не надо обижать. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребёнок учится у нас. 6. Будьте тверды и последовательны. Дети тонкие психологи.

Что нужно ребёнку? Чтобы его любили Понимали Признавали Уважали Чтобы он был кому-то нужен и близок Чтобы у него был успех в делах, учебе Чтобы он мог реализовать себя Развивать свои способности Совершенствоваться Уважать себя

Основа самооценки ребёнка Родители принимают Терпимо относятся к недостаткам Родители понимают Положительное отношение к себе

Основа самооценки ребёнка Родители муштруют Постоянно «воспитывают» Родители критикуют Самооценка низкая, ущербная

Постоянно поддерживайте положительную самооценку ребёнка!

Следуйте принципам 1. Безусловно принимать ребёнка. 2. Активно слушать его переживания и потребности. 3. Бывать вместе (читать, заниматься). 4. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам. 5. Помогать, когда просит.

Следуйте принципам 6. Поддерживайте успехи ребёнка. 7. Делитесь своими чувствами (доверяйте). 8. Конструктивно решайте конфликты. 9. Используйте в повседневном общении приветливые фразы. 10. Как можно чаще обнимайте ребёнка, но не «затискивайте».

«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете». «Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете». Бенджамин Спок