Москва 2011 «ИТ в рознице: технологии и стратегии магазина будущего» Демидов Михаил, Журналист-аналитик CNews.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва 2012 «Ритейл будущего: ИТ-фундамент» Наталья Лаврентьева, CNews.
Advertisements

Информатизация банков 2011: векторы Москва ИТ-бюджеты растут 2 CNews Analytics: 59% банков отметили увеличение бюджетов в 2010 г. / 66% - в 2011.
Москва 2013 «ИТ в ритейле: тенденции и новые технологии в борьбе за покупателя» Наталья Лаврентьева, Заместитель главного редактора портала TAdviser.
ИТ в рознице: консолидация бизнеса – интенсивная информатизация Москва 2008.
Москва 2010 «Банк 2015: направления информатизации» Попова Мария, Руководитель отдела обзоров рынков CNews.
Круглый стол: SaaS в России: возможности отложенного спроса Москва 2010.
Круглый стол: СОА 2010: пути развития Москва 2010.
Круглый стол: Катализаторы рынка ERP в России Москва 2008.
ИТ на транспорте: вызовы, задачи и пути решения Александр Радаев.
Все права защищены ©1995 – 2007 Холдинг РБК ИТ в ТЭК 2012 Москва, 2012.
Круглый стол: Политика информатизации банков: инвестиции по «железному» фронту Москва 2007.
BI-инструменты: в чем польза для бизнеса Москва 2012 Станислав Макаров.
ИТ в торговле: от железа к сервисам Максим Казак руководитель CNews Analytics CNews Forum, 20 ноября 2007 г. Москва, Radisson SAS.
CNews Analytics: « ИБ в банках: ставка на сервисы » Москва 2008.
Сергей Прохоров, CIO ECCO Russia Современность и тенденции развития ИТ-решений в ритейле.
ИНТЕРНЕТ НА СЛУЖБЕ БИЗНЕСА: УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ И ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Интернет-маркетинг на 100% © 2010 Алексей Неверов.
Клиентоориентированный бизнес: новые вызовы к построению IT архитектуры Сергей Козырь Директор по информационным системам ОКЕЙ Групп.
Тренды рынка интернет-торговли Кулешов Сергей 1С-Битрикс.
Тенденции в Развитии АБС Что Дальше и с Кем? Алексей Широких Вице-Президент Руководитель Блока ИТ 10 Ноября 2011.
КРУГЛЫЙ СТОЛ «Информатизация розницы: новые ИТ-приоритеты» В каких ИТ заинтересованы сегодня российские ритейлеры? 25 ноября 2010 г. ОАО «Торговый дом.
Транксрипт:

Москва 2011 «ИТ в рознице: технологии и стратегии магазина будущего» Демидов Михаил, Журналист-аналитик CNews

2 Новые условия развития 2 Условия развития глобального ритейла 2011: - Восстановление после кризиса (рост спроса, оборота – задача максимизации прибыли) - Развитие в условиях постоянного ускорения - Сохранения фокуса на эффективности, Достигнутый уровень снижения издержек позволяют вновь инвестировать в ИТ Gartner: ИТ-расходы ритейла растут на 4,7% в год (постепенное снижение темпов – до 3,9%)

3 Новые потребители 3 Новое поколение потребителей: - другие ценности, - большой технологический энтузиазм, - более высокая потребительская «квалификация» - требования новых форматов Дополнительные потребительские группы (за счет распространения интернета): - активные пенсионеры - подростки (дети) «Старые» потребители - более лояльны, консервативны «Новые» – более активны, более мобильны, заинтересованы в новых технологиях, более информированы и более требовательны Поведение - все менее предсказуемо

4 Новый вектор 4 Индивидуализация потребления: - большая гибкость в обслуживании, - персонализация предложения, акцент на индивидуальные запросы (возраст, интересы и пр.) - обратная связь (соцсети) - поощрение самостоятельности (сервисы do it yourself) - виртуализация потребления Новые потребительские привычки: - больший контроль процесса покупки со стороны покупателя (больше информации, больше возможностей доступа к ней) - мультиканальность (традиционные каналы (магазин, каталог, онлайн) + инновационные (мобильная коммерция)

5 Глобальные ИТ-задачи 5 -Задача оптимизации и повышения эффективности (виртуализация, Open Source и пр. ) - Задача повышения качества обслуживания (CRM, коммуникационные возможности сенсорных устройств, мобильные каталоги, мобильные помощники) -Задача видеть будущее (концептуальные магазины, проекты торговых залов будущего, роботы-помощники и пр.)

6 Направления инвестиций Gartner: ИТ-бюджеты в основном будут направлены на: 1. облачные сервисы (частные / публичные облака, особенно активно – интернет-проекты) 2. социальные сервисы (использование возможностей соцсетей для роста продаж / развития бизнеса / повышения лояльности) 3. BI и хранение данных (повышение качества данных и возможностей их анализа, прогнозирования) 4. мобильные приложения и сервисы (интеграция мобильного устройства в процесс покупки / стимулирование потребления)

7 Социо-интернет –ходы для ритейла 7 1.Соцакция Uniclo: управление стоимостью товаров (напиши в twitter о продукте и понизь его цену - чем больше твитов, тем ниже цены) 2.Виртуальные примерочные (Tweet зеркало или Facebook зеркало в примерочной – фото в соцсеть) 3.YouTube бутик (YouTique) (видео с советами стилиста, сразу переход в интернет-магазин)

8 Мобильные инновации 8 Мобильный магазин eBay - The Inspiration Shop (в НЙ) – в витрины попадают самые модные товары, в отборе которых eBay полагается на рекомендации 20 самых влиятельных модников города Каждому товару, представленному в магазине, соответствует свой QR-код, для сканирования которого используется мобильное приложение eBay. Установив приложение на смартфон, легко получить всю необходимую информацию о товаре и затем купить его на сайте eBay

9 Инновации в традиционных решениях 9 1. Интерактивные LCD витрины (наглядность, подробный рассказ о продукте) 2.Видеоаналитика (Intel AIM Suite) - сбор информации о посетителях магазина (пол, возраст, время пребывания перед витриной) 3.Витрины – видеоэкраны 4.Сервис сканирования тела и определения точных размеров Loyalty.info: - 40% покупателей, воспользовавшихся в магазине новой технологией, рекомендовали его знакомым; - 33% подтвердили, что технологии повышают продуктивность похода за покупками; - 25% отметили, что благодаря технологиям шопинг стал комфортней и приятней.

10 Реалии развития в России 10 Западный ритейл - создание «идеального» пространства для шоппинга Российский ритейл - отставание на 3-5 лет Внешние факторы влияния на развитие рынка: - Законодательство, - Инвестиционный климат, - Поставщики, - Потребители (должны быть 1 – а по факту?) Востребованность решений, которые помогают привлечь покупателя (= повысить доход): - мультиканальные продажи (включая онлайн, мобильную связь и т.д.) - Self-Checkout (включая мобильных помощников)

11 Поле информатизации 11 Ритейл в России по-прежнему стремится: - сокращать издержки - повышать скорость и качество обслуживания - повышать лояльность покупателей Сокращение ИТ-бюджетов в ритейле в среднем (данные CNews Analytics): в 2010 году - 0,7% от оборота в 2011 году - снижение до 0,5% Задачи бизнеса и ИТ: - перспективное инвестирование, внедрение инноваций, - развитие и модернизация ИТ-инфраструктуры, - оптимизация существующих решений. - формирование ИТ-инфраструктуры с нуля в новых точках / модернизация ИТ-активов в «старых» точках (вычислительные мощности, приложения и пр.)

12 Акценты Основные приоритеты в сфере ИТ- «новинок»: - системы самообслуживания (весы самообслуживания, системы самосканирования, кассы самообслуживания и т.д.) - мобильные терминалы (для сотрудников) + мобильные помощники (для клиентов) - развитие систем лояльности (с учетом персонализации клиентов) Все эти инновации фигурировали в прогнозах «магазин будущего 2010» лет назад Медленные темпы проникновения инноваций в российском ритейле: – слабое понимание реальной отдачи для бизнеса - фокус на более срочных задачах / решение системных проблем отрасли, вопросы выживания

13 Магазины будущего в России «Роснано»+X5 Retail Group+«Ситроникс»: 350 млн рублей на 2 года – для построения «умных» магазинов, использующих RFID Первый пилотный магазин будущего (продуктовый) – в 2013 г. (год назад планировали в 2012) 2. Кассы самообслуживания появляются в гипермаркетах (Радуга в Пензе и Калуге, Ашан в Новосибирске и пр.) – сомнения относительно быстрой окупаемости и реальной востребованности Российский ритейл все больше осознает потребность в новых кадрах, свежих идеях в области ИТ, логистики, коммуникаций, управления и пр.

14 Интернет-торговля – отложенное убийство 14 «Интернет-торговля вытеснит офлайн» – ожидали к 2010 г., перенесли прогноз на 2020 Ситибанк: В 2012 г. объем рынка интернет-покупок в России составит около 800 млрд руб. (+33%) Торгово-промышленная палата: Рынок удаленной торговли в России за 10 лет вырос в 20 раз объем 2010 = 394 млрд руб. 192 млрд руб. = интернет-торговля Доля удаленных каналов в розничной торговле России отстает от мирового уровня примерно в 1,5 раза – возможность качественного скачка

15 Главные темы 15 Какие ИТ-решения наиболее интересны рознице в настоящий момент? Какие технологии будущего эффективно проникают в отечественный ритейл уже сегодня? Как меняется инфраструктура российских магазинов? Какие новые задачи ритейл в первую очередь хочет решать с помощью ИТ?

Адрес редакции: Россия, Москва Профсоюзная улица, д. 78 РосБизнесКонсалтинг, CNews Тел: +7 (495) Факс: +7 (495) # 1496 Россия, , Санкт-Петербург Лиговский пр-т, 10/118, офис 2102 Тел.: +7 /812/