Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ОО Qui prodest?. Цели образования & стандарт Просвещение как сокровище или образование как капитал? Человеческий капитал как самовозрастающий.
Advertisements

Комплексный проект модернизации образования: компетентностный дискурс Биробиджан, 9 апреля 2008 года.
Качество образования: компетентностный дискурс Город Канаш, 5 июня 2008 года.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ГРАЖДАНСКИЙ ЗАКАЗ. Конституция, глава 1 статья 7: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена.
Комплексная оценка эффективности региональных систем образования Как это возможно?
Влияние гражданских институтов на распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учителя Якутск, 26 октября 2007.
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ГРАЖДАНСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ. Педагогический совет 24марта 2009г.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МАОУ СОШ 13 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Комлева И.С., заместитель директора ИМЦ Кировского района.
Построение образовательной программы образовательного учреждения, гарантирующее достижение заявленных целей (результатов образования) в условиях введения.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МОУ СОШ 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Для родителей обучающихся 5 классов 5 классов Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Повышение качества образования на основе роста профессионализма и социальной ответственности педагогов.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : ОТ ИДЕИ ДО ВВЕДЕНИЯ Для родителей будущих пятиклассников.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Транксрипт:

Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?

Цели образования & стандарт Просвещение как сокровище или образование как капитал? Человеческий капитал как самовозрастающий ресурс развития личности и общества Образовательная политика как средство развития человеческого капитала

Субъекты образовательной политики Государство? Народ? Человек? Глобальный рынок труда? Социальный идеал? Государственная vs национальная образовательная политика? Стандарт: государственный или национальный?

Individ уализация Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования. (Стандарт 3.1.)

Персональный заказ на качество образования Приобретение способности к развитию качеств, необходимых для максимально полного раскрытия индивидуальных способностей и их продуктивного использования (образование и самообразование в течение всей жизни, ответственное целеполагание, реализация принципа «himselfmade man») Принцип LLL (lifelong learning)Принцип LLL (lifelong learning) Человек есть цель и средство самого себя

Общий минимум или индивидуальный максимум?

Моё образование & моё «Я» Человек способен иметь (получить, присвоить) только «своё» образование «Школьное знание» и личный опыт Что значит «знать физику»? «знать историю»? «знать литературу»?

Компетентность – «единица измерения» качества образования Competо – вместe добиваться, стремиться; быть годным, способным; соответствовать, подходить Competitio – обоснованная претензия на право осуществить ту или иную деятельность; принцип соревновательности

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизационная (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самоорганизационная (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразовательная (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность себя и своей семьи). самообразовательная (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность себя и своей семьи).

Понятие Образовательной программы (1) Раскрыть и развить посредством образовательной деятельности человеческий потенциал каждого ученика в интересах направленного формирования тех компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально- культурной и социально- экономической перспективе.

Понятие Образовательной программы (2) В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком.

Понятие Образовательной программы (3) Образовательная программа образовательного учреждения представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом: образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения.

Понятие Образовательной программы (4) ОП ОУ ООП начального образования ООП основного общего образования ООП среднего общего образования Виды деятельности Задачи, решаемые в разных видах деятельности учениками и педагогами Возрастные характеристики

Результаты образования, «снимаемые» с ученика: персональный аспект Идентификация собственных образовательных & социально- культурных личностных проблем Целеполагание, планирование и привлечение ресурсов для эффективной деятельности Планирование ресурсов Оценка результата деятельности Оценка собственного продвижения Забота о своем здоровье

Результаты образования, «снимаемые» с ученика: социальный аспект Рефлексия деятельности (поступков), характеризующих качества личности (я и общество, я и культура, я и мир и т.д.) Рефлексия получаемого образования как ресурса обогащения и критического осознания собственной индивидуальности

Суперпроблема: экспертное сообщество Образовательная программа как тест на компетентность самого экспертного сообщества Субъекты экспертного сообщества и его генезис