Личностная тревожность студентов-психологов как проблема формирования адекватной самооценки Выполнила: Кандаурова А.Н. Руководитель: Замула А.А. 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самооценка и уровень притязаний студентов-психологов с различными акцентуациями харатера Выполнила: Володина М.Д. Руководитель: Замула А.А г.
Advertisements

Формирование эмпатийности у представителей творческих специальностей Выполнила: Передельская Г.Б. Руководитель: Замула А.А г.
Смысложизненные ориентации студентов с разным уровнем притязаний Выполнила: Колесников И.Ю Руководитель: Замула А.А г.
Особенности адаптации дошкольников с разным уровнем школьной зрелости Выполнила: Малина Л.В. Руководитель: Замула А.А г.
Социально – психологические аспекты причин беспризорности среди подростков.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Магистерская диссертация Бугаевой Е.И. Науч. руководитель: Кандидат психологи- ческих наук Беспанская-Павленко.
Личностные корреляты проявления толерантного поведения подростов Выполнила: Ставер Т.В. Руководитель: Замула А.А г.
Отношение к профессиональной карьере студентов различных специальностей с разным уровнем интеллектуальных способностей.
Ростов-на-Дону, 2007 г. Тема дипломной работы: «Влияние функционально-ролевой структуры группы на эффективность совместной деятельности в условиях деловых.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УСТОЙЧИВОСТИ К АНТИСОЦИАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА К. А. Москаленко научный руководитель: доктор психологических.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Магистерская диссертация Бугаевой Е.И. Науч. руководитель: Кандидат психологи- ческих наук Беспанская-Павленко.
Гаус Э.В. – факультет психологии, 3.3 Васильева О.С. – научный руководитель.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: «Исследование взаимосвязи особенностей мотивации трудовой деятельности и самоактуализации личности» Негуляева Екатерина Александровна.
Представления о «здоровом человеке» у студентов факультетов психологии и социологии, политологии в связи с особенностями их эмоционального интеллекта.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И СТАТИСТИКА ДТП МАГИСТРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ЮУрГУ – Руководитель проекта, канд.психол.н., доц.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Влияние материнско- детского отношения на мотивацию достижения детей младшего школьного возраста Н.О.Макова, Л.П.Макова.
Презентация диссертационного исследования на тему: « ДОВЕРИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ» Выполнила:
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Транксрипт:

Личностная тревожность студентов-психологов как проблема формирования адекватной самооценки Выполнила: Кандаурова А.Н. Руководитель: Замула А.А г.

Цели и задачи исследования Целью работы является исследование взаимосвязи между уровнем личностной тревожности и характеристиками самооценки у студентов-психологов разных курсов обучения. Целью работы является исследование взаимосвязи между уровнем личностной тревожности и характеристиками самооценки у студентов-психологов разных курсов обучения. Теоретические задачи: провести теоретический анализ изучения самооценки и ее динамики в психологии; рассмотреть взгляды на тревогу как психическое состояние зарубежных и отечественных исследователей. Теоретические задачи: провести теоретический анализ изучения самооценки и ее динамики в психологии; рассмотреть взгляды на тревогу как психическое состояние зарубежных и отечественных исследователей. Задачи эмпирической части: изучить характеристики самооценки (содержание, высота, структурные особенности) у студентов-психологов I – V курсов; исследовать уровень личностной тревожности у студентов-психологов разных курсов обучения; выявить взаимосвязь между уровнем личностной тревожности и характеристиками самооценки у студентов-психологов разных курсов обучения. Задачи эмпирической части: изучить характеристики самооценки (содержание, высота, структурные особенности) у студентов-психологов I – V курсов; исследовать уровень личностной тревожности у студентов-психологов разных курсов обучения; выявить взаимосвязь между уровнем личностной тревожности и характеристиками самооценки у студентов-психологов разных курсов обучения.

Предмет, объект, гипотеза исследования Предмет исследования: характеристики самооценки (содержание, высота, структурные особенности), уровень личностной тревожности студентов-психологов, а так же их взаимосвязь. Предмет исследования: характеристики самооценки (содержание, высота, структурные особенности), уровень личностной тревожности студентов-психологов, а так же их взаимосвязь. Объект исследования: студенты–психологи I – V курсов ШФ ЮРГИ. Объект исследования: студенты–психологи I – V курсов ШФ ЮРГИ. Гипотеза исследования состоит в том, что личностная тревожность студентов-психологов является связанной с характеристиками самооценки: чем выше уровень личностной тревожности, тем менее выражена самооценка личности студентов-психологов, или чем ниже уровень тревожности у студентов-психологов, тем выраженее характеристики самооценки личности. Гипотеза исследования состоит в том, что личностная тревожность студентов-психологов является связанной с характеристиками самооценки: чем выше уровень личностной тревожности, тем менее выражена самооценка личности студентов-психологов, или чем ниже уровень тревожности у студентов-психологов, тем выраженее характеристики самооценки личности.

Теоретико-методологическое основание работы Теоретическими предпосылками данного дипломного исследования являются работы отечественных и зарубежных психологов по проблеме самооценки (У. Джеймса, Р. Бернса, Е.Т. Соколовой и др.) и проблемам тревоги и тревожности в психологии (Ч.Д. Спилбергера, З. Фрейд, Л.М. Прихожан и др.) Методы исследования: метод психологического тестирования (опросники, контент-анализ); метод психологического тестирования (опросники, контент-анализ); методы математической обработки: коэффициент ранговой корреляции Спирмена, Q-критерий Розенбаума. методы математической обработки: коэффициент ранговой корреляции Спирмена, Q-критерий Розенбаума. Методики: вариант методики Дембо-Рубинштейн; вариант методики Дембо-Рубинштейн; тест двадцати утверждений А. Куна «Кто Я?»; тест двадцати утверждений А. Куна «Кто Я?»; шкала тревожности Ч.Д. Спилбергера. шкала тревожности Ч.Д. Спилбергера.

Рисунок 1 – Выраженность структурных особенностей и высоты самооценки у студентов-психологов по методике Дембо-Рубинштейна 1 – здоровье; 2 –ум; 3 – характер; 4 – счастье; 5 – внешность;6 – успех; 7 – удовлетворенность общением; 8 – уверенность в себе; 9 – ответственность; 10 – участие в труде; 11 – общая самооценка.

Рисунок 2 – Профиль средних значений структурных особенностей и высоты самооценки студентов-психологов

Результаты методики А. Куна для студентов– психологов разных курсов обучения Категории самоописания Частота упоминания начальные курсы I, II, III выпускные курсы IV, V Личностные характеристики 87 Увлечения и интересы 76 Внешность 2,35,2 Интеллектуальные характеристики 5,54, 8 Социальные контакты 10,58,4 Деловые и учебные связи 18,218,8 Семейные взаимоотношения 16,615,6 Возраст и пол 2017,2 Национальность 13,310,2 Опасения 22,6 Другое 1,12,6

Рисунок 3 – Уровень личностной тревожности студентов-психологов по методике Ч.Д. Спилбергера

Коррелионные связи мяцежду уровнем личностной тревожности и характеристиками самооценки студентов-психологов Характеристики самооценки Здоровье Ум Характер Счастье Внешность Успех Удовлетворенность общением Уверенность в себе Ответственность Участие в труде Общая самооценка Уровень тревожност и 0,970,950,980,940,950,930,91 0,930,940,99 Примечание – полученные Rs эмп статистически значимо отличаются от 0.

Выводы 1. Большая часть студентов-психологов нашей выборки имеют умеренный уровень личностной тревожности, что говорит об оптимальном уровне «полезной тревоги»; 2. В изучении высоты и характеристики самооценки у студентов-психологов разных курсов обучения были выявлены результаты среднего диапазона, которые говорят об адекватности самооценки; 3. Студенты-психологи более всего оценивают свои особенности, такие как «ответственность», внешность и «ум», менее всего «успех» и «уверенность в себе»; 4. Различий в уровне личностной тревожности, структурных особенностях и высоты самооценки, а также ее содержание у студентов-психологов начальных и выпускных курсов не было выявлено;

5. В исследовании содержания самооценки студентов- психологов разных курсов обучения чаще всего отмечаются ими свой пол и возраст, деловые и учебные связи, семейные взаимоотношения, однако студенты начальных курсов при описании себя чаще отмечают свою внешность, а студенты выпускных курсов – личностные характеристики. Также студенты 4 и 5-ых курсов немного чаще упоминают свои увлечения и интересы, интеллектуальные характеристики и социальные контакты; а студенты 1-3-их курсов – семейные взаимоотношения; 6. Наша гипотеза о том, что личностная тревожность студентов-психологов является связанной с характеристиками самооценки: чем выше уровень личностной тревожности, тем менее выражена самооценка личности студентов-психологов, или чем ниже уровень тревожности у студентов-психологов, тем выраженее характеристики самооценки личности не подтвердилась.

Спасибо за внимание!